Структура Счетной палаты Республики Тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура Счетной палаты Республики Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Сложившийся в настоящее время порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов в субъектах РФ наглядно представлен, например, в Регламенте Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. В разделе VIII, гл. 19 записано, что в соответствии со ст. 103 Конституции Республики Тыва и Законом Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" председатель Счетной палаты Республики Тыва, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным Хуралом.
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Сложившийся в настоящее время порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов в субъектах РФ наглядно представлен, например, в Регламенте Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. В разделе VIII, гл. 19 записано, что в соответствии со ст. 103 Конституции Республики Тыва и Законом Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" председатель Счетной палаты Республики Тыва, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным Хуралом.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См.: Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 г. N 1200 "О Счетной палате Республики Тыва" (в ред. от 31 октября 2007 г.) // Тувинская правда. 2002. 17 янв.; 2007. 13 нояб.; Закон Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края" (в ред. от 3 июля 2009 г.) // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. N 67. С. 97; 2009. N 159. Ч. 1. С. 278.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См.: Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 г. N 1200 "О Счетной палате Республики Тыва" (в ред. от 31 октября 2007 г.) // Тувинская правда. 2002. 17 янв.; 2007. 13 нояб.; Закон Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края" (в ред. от 3 июля 2009 г.) // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. N 67. С. 97; 2009. N 159. Ч. 1. С. 278.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<28> Протоколы заседания Единой комиссии от 30 июля 2018 г. N 2 и от 26 августа 2019 г. N 2, а также на основании информации, полученной в Минстрое России, и по запросам Счетной палаты губернаторам и главам, которые не принимали участие в реализации ВЦП.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<28> Протоколы заседания Единой комиссии от 30 июля 2018 г. N 2 и от 26 августа 2019 г. N 2, а также на основании информации, полученной в Минстрое России, и по запросам Счетной палаты губернаторам и главам, которые не принимали участие в реализации ВЦП.
Статья: Правовое регулирование миссионерской деятельности: российские реалии и опыт стран Содружества Независимых Государств
(Исаева А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2017, N 3)<27> Не может не вызывать опасений получившая в последнее время широкое распространение практика заключения соглашений с религиозными организациями традиционных вероисповеданий, например: Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Русской православной церковью, подписанное 18 июня 2015 года; Соглашение о сотрудничестве между Русской православной церковью и Счетной палатой Российской Федерации, подписанное 24 июля 2015 года; Соглашение о сотрудничестве в деле возрождения Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря между нефтегазовой компанией "Роснефть", Правительством Ленинградской области и Выборгской епархией, подписанное 16 августа 2016 года, и т.п.
(Исаева А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2017, N 3)<27> Не может не вызывать опасений получившая в последнее время широкое распространение практика заключения соглашений с религиозными организациями традиционных вероисповеданий, например: Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Русской православной церковью, подписанное 18 июня 2015 года; Соглашение о сотрудничестве между Русской православной церковью и Счетной палатой Российской Федерации, подписанное 24 июля 2015 года; Соглашение о сотрудничестве в деле возрождения Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря между нефтегазовой компанией "Роснефть", Правительством Ленинградской области и Выборгской епархией, подписанное 16 августа 2016 года, и т.п.
Статья: Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)<18> Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 г. N 1200 "О Счетной палате Республики Тыва", в ред. от 31 октября 2007 г. // Тувинская правда. 2002. 17 янв.; Закон Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края", в ред. от 3 июля 2009 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. N 67. С. 97.
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)<18> Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 г. N 1200 "О Счетной палате Республики Тыва", в ред. от 31 октября 2007 г. // Тувинская правда. 2002. 17 янв.; Закон Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края", в ред. от 3 июля 2009 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. N 67. С. 97.
Статья: Планирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
(Алехин А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 2)<6> Ч. 3 и 4 ст. 27 Закона Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" от 7 декабря 2001 г. // http://www.ach-fci.ru/Chambers/SibFO/Tyva/Info/art1.
(Алехин А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 2)<6> Ч. 3 и 4 ст. 27 Закона Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" от 7 декабря 2001 г. // http://www.ach-fci.ru/Chambers/SibFO/Tyva/Info/art1.
Статья: Общая характеристика истории становления и развития в России идей бюджетного федерализма
(Каюров Е.А.)
("История государства и права", 2013, N 4)- закреплено право Правительства РФ и Счетной палаты проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов РФ, получающих финансовую помощь из ФФПР <14>.
(Каюров Е.А.)
("История государства и права", 2013, N 4)- закреплено право Правительства РФ и Счетной палаты проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов РФ, получающих финансовую помощь из ФФПР <14>.
Статья: Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности
(Умнова И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2012, N 2)По данным Счетной палаты, с 1990-х годов в России в федеральном законодательстве неоднократно изменялись как виды, так и ставки налогов, закрепляемых за уровнями бюджетной системы. Если вначале к федеральным было отнесено 16 налогов и сборов, к региональным - 5, к местным - 23, то в настоящее время к федеральным налогам и сборам отнесены 8 налогов и сборов, к региональным - 3 налога, к местным - 2 налога. Устойчивым стало перераспределение налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в пользу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в результате чего в структуре налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации удельный вес региональных и местных налогов составляет не более 12%. При этом доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 25%, а в 14 субъектах Российской Федерации - свыше 50%. Ежегодно около 70 субъектов Российской Федерации получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, доля которых в 2010 году в объеме собственных доходов ряда субъектов Российской Федерации (например, Республик Алтай, Дагестан, Тыва, Камчатского края) превысила 50% <21>.
(Умнова И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2012, N 2)По данным Счетной палаты, с 1990-х годов в России в федеральном законодательстве неоднократно изменялись как виды, так и ставки налогов, закрепляемых за уровнями бюджетной системы. Если вначале к федеральным было отнесено 16 налогов и сборов, к региональным - 5, к местным - 23, то в настоящее время к федеральным налогам и сборам отнесены 8 налогов и сборов, к региональным - 3 налога, к местным - 2 налога. Устойчивым стало перераспределение налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в пользу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в результате чего в структуре налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации удельный вес региональных и местных налогов составляет не более 12%. При этом доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 25%, а в 14 субъектах Российской Федерации - свыше 50%. Ежегодно около 70 субъектов Российской Федерации получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, доля которых в 2010 году в объеме собственных доходов ряда субъектов Российской Федерации (например, Республик Алтай, Дагестан, Тыва, Камчатского края) превысила 50% <21>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<6> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регион": республики Бурятия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Алтайский край, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Курганская, Московская, Омская, Оренбургская, Тульская области.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<6> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регион": республики Бурятия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Алтайский край, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Курганская, Московская, Омская, Оренбургская, Тульская области.
Статья: Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов: научно-практический комментарий статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Созданные во всех субъектах Российской Федерации контрольно-счетные органы действуют в соответствии с региональными законами, которые приняты чаще всего по прямому указанию соответствующих норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации и устанавливают правовой статус, порядок образования и деятельности контрольно-счетных органов. Приведем несколько примеров таких региональных законов: Закон города Москвы от 30 июня 2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" <9>, Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 года N 1200 "О счетной палате Республики Тыва" <10>, Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 З N 55-I "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" <11>, Закон Смоленской области от 23 июня 2011 года N 37-з "О Контрольно-счетной палате Смоленской области" <12> и др. Законы субъектов Российской Федерации о контрольно-счетных органах приводятся в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Созданные во всех субъектах Российской Федерации контрольно-счетные органы действуют в соответствии с региональными законами, которые приняты чаще всего по прямому указанию соответствующих норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации и устанавливают правовой статус, порядок образования и деятельности контрольно-счетных органов. Приведем несколько примеров таких региональных законов: Закон города Москвы от 30 июня 2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" <9>, Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 года N 1200 "О счетной палате Республики Тыва" <10>, Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 З N 55-I "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" <11>, Закон Смоленской области от 23 июня 2011 года N 37-з "О Контрольно-счетной палате Смоленской области" <12> и др. Законы субъектов Российской Федерации о контрольно-счетных органах приводятся в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья: Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне
(Картошкина Е.А., Шаманова Е.А.)
("Финансовое право", 2006, N 3)Рассмотренные выше виды контрольно-ревизионной деятельности являются преобладающими и достаточно подробно регламентированы в законах большинства субъектов. В ряде субъектов регламентированы и другие виды контрольно-ревизионной деятельности. Рассмотрим законы отдельных субъектов. Например, в республике Тыва предусмотрено, что Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств республиканского бюджета в государственных целевых фондах (ст. 12 Закона Республики Тыва), в Амурской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за фактическими денежными поступлениями и фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями валютного фонда (ст. 14 Закона Амурской области) <*>, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями, учреждениями, организациями налоговых и иных льгот, предоставленных законодательством области (ст. 18 Закона Амурской области) <**>. Счетная палата Алтайского края осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (ст. 17 Закона Алтайского края).
(Картошкина Е.А., Шаманова Е.А.)
("Финансовое право", 2006, N 3)Рассмотренные выше виды контрольно-ревизионной деятельности являются преобладающими и достаточно подробно регламентированы в законах большинства субъектов. В ряде субъектов регламентированы и другие виды контрольно-ревизионной деятельности. Рассмотрим законы отдельных субъектов. Например, в республике Тыва предусмотрено, что Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств республиканского бюджета в государственных целевых фондах (ст. 12 Закона Республики Тыва), в Амурской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за фактическими денежными поступлениями и фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями валютного фонда (ст. 14 Закона Амурской области) <*>, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями, учреждениями, организациями налоговых и иных льгот, предоставленных законодательством области (ст. 18 Закона Амурской области) <**>. Счетная палата Алтайского края осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (ст. 17 Закона Алтайского края).
Статья: Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
(Кошлина М.)
("Юрист", 2007, N 7)Рассмотренные выше виды контрольно-ревизионной деятельности являются преобладающими и достаточно подробно регламентированы в законах большинства субъектов РФ. В ряде субъектов РФ регламентированы и другие виды контрольно-ревизионной деятельности. Рассмотрим законы отдельных субъектов РФ. Например, в Республике Тыва предусмотрено, что Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств республиканского бюджета в государственных целевых фондах. В Амурской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за фактическими денежными поступлениями и фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями валютного фонда, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями, учреждениями, организациями налоговых и иных льгот, предоставленных законодательством области. Счетная палата Алтайского края осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
(Кошлина М.)
("Юрист", 2007, N 7)Рассмотренные выше виды контрольно-ревизионной деятельности являются преобладающими и достаточно подробно регламентированы в законах большинства субъектов РФ. В ряде субъектов РФ регламентированы и другие виды контрольно-ревизионной деятельности. Рассмотрим законы отдельных субъектов РФ. Например, в Республике Тыва предусмотрено, что Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств республиканского бюджета в государственных целевых фондах. В Амурской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за фактическими денежными поступлениями и фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями валютного фонда, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями, учреждениями, организациями налоговых и иных льгот, предоставленных законодательством области. Счетная палата Алтайского края осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.