Структура счетной палаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Городской Думой... городского округа... (далее - Городская Дума)... принято решение... "О Контрольно-счетной палате... городского округа" (далее - решение...), которым определены полномочия, состав, структура и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты... городского округа (далее - Контрольно-счетная палата округа).
(КонсультантПлюс, 2025)"...Городской Думой... городского округа... (далее - Городская Дума)... принято решение... "О Контрольно-счетной палате... городского округа" (далее - решение...), которым определены полномочия, состав, структура и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты... городского округа (далее - Контрольно-счетная палата округа).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, на современном этапе сформировались предпосылки для создания цифровой экосистемы государственного аудита Счетной палаты, проявляющиеся в достижении достаточного уровня "цифровой зрелости". В перспективе цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты РФ будет представлять собой публичную цифровую платформу, поскольку ее создание нацелено на удовлетворение публичного интереса. Представляется, что цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты РФ отличается от цифровой платформы Счетной палаты РФ, поскольку предполагает наличие более сложной структуры, включающей единое цифровое пространство, инфраструктуру, совокупность данных и информации, сферу функционирования, а также нормы, правила и стандарты. Следует также обратить внимание, что создание цифровой экосистемы государственного аудита Счетной палаты РФ потребует внесения изменений в законодательство, а также принятия отдельных правил, которые будут определять статус Счетной палаты РФ как оператора такой экосистемы, определять порядок доступа и использования экосистемы, а также взаимодействие в цифровом пространстве участников и пользователей.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, на современном этапе сформировались предпосылки для создания цифровой экосистемы государственного аудита Счетной палаты, проявляющиеся в достижении достаточного уровня "цифровой зрелости". В перспективе цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты РФ будет представлять собой публичную цифровую платформу, поскольку ее создание нацелено на удовлетворение публичного интереса. Представляется, что цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты РФ отличается от цифровой платформы Счетной палаты РФ, поскольку предполагает наличие более сложной структуры, включающей единое цифровое пространство, инфраструктуру, совокупность данных и информации, сферу функционирования, а также нормы, правила и стандарты. Следует также обратить внимание, что создание цифровой экосистемы государственного аудита Счетной палаты РФ потребует внесения изменений в законодательство, а также принятия отдельных правил, которые будут определять статус Счетной палаты РФ как оператора такой экосистемы, определять порядок доступа и использования экосистемы, а также взаимодействие в цифровом пространстве участников и пользователей.
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Вопрос роста фискальной нагрузки тоже остается неопределенным. В настоящее время при определении фискальной нагрузки на предпринимателей различные структуры и сообщества представляют порой противоречивые данные. Так, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, которая проводилась в рамках контрольного мероприятия "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов в Росрыболовстве и его территориальных органах в целях выявления резервов поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет в 2013 - 2015 годах" <3>, начиная с 2008 г. доля сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в стоимости 1 кг рыбы у производителя (при этом объем вылова водных биологических ресурсов, без учета аквакультуры, остается неизменным более 10 лет) составляет 2%, а за 9 месяцев 2015 г. - 0,6%. Тенденция сохранена и в настоящее время. Сама налоговая нагрузка в 2% на отрасль невелика, однако существуют еще экспортные пошлины и плата за пользование рыболовным участком, а также иные сопряженные налоги. В то же время Российский союз промышленников и предпринимателей дает иные данные по фискальной нагрузке на отрасль, которая составляет около 10,4 - 14,5% <4> и, помимо отраслевых плат, учитывает и иные платежи, совершаемые предпринимателями независимо от экономической отрасли, в которой ведется деятельность. Получается, что нет единого подхода к тому, какие показатели учитывать при расчете фискальной нагрузки на отрасль.
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Вопрос роста фискальной нагрузки тоже остается неопределенным. В настоящее время при определении фискальной нагрузки на предпринимателей различные структуры и сообщества представляют порой противоречивые данные. Так, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, которая проводилась в рамках контрольного мероприятия "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов в Росрыболовстве и его территориальных органах в целях выявления резервов поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет в 2013 - 2015 годах" <3>, начиная с 2008 г. доля сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в стоимости 1 кг рыбы у производителя (при этом объем вылова водных биологических ресурсов, без учета аквакультуры, остается неизменным более 10 лет) составляет 2%, а за 9 месяцев 2015 г. - 0,6%. Тенденция сохранена и в настоящее время. Сама налоговая нагрузка в 2% на отрасль невелика, однако существуют еще экспортные пошлины и плата за пользование рыболовным участком, а также иные сопряженные налоги. В то же время Российский союз промышленников и предпринимателей дает иные данные по фискальной нагрузке на отрасль, которая составляет около 10,4 - 14,5% <4> и, помимо отраслевых плат, учитывает и иные платежи, совершаемые предпринимателями независимо от экономической отрасли, в которой ведется деятельность. Получается, что нет единого подхода к тому, какие показатели учитывать при расчете фискальной нагрузки на отрасль.
Статья: Цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты Российской Федерации
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2024, N 2)3. Цифровую экосистему государственного аудита Счетной палаты РФ следует отличать от цифровой платформы Счетной палаты РФ, поскольку первая предполагает наличие более сложной структуры, включающей единое цифровое пространство, инфраструктуру, совокупность данных и информации, сферу функционирования, а также нормы, правила и стандарты.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2024, N 2)3. Цифровую экосистему государственного аудита Счетной палаты РФ следует отличать от цифровой платформы Счетной палаты РФ, поскольку первая предполагает наличие более сложной структуры, включающей единое цифровое пространство, инфраструктуру, совокупность данных и информации, сферу функционирования, а также нормы, правила и стандарты.
Статья: Проблемы административно-правового обеспечения перехода к циркулярной экономической модели агропромышленного комплекса на примере реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла"
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)2. Применение плавающих коэффициентов эффективности развития административных единиц в зависимости от макроэкономической ситуации на внешнем и внутреннем рынке; данный вопрос изучается применением функционального метода и находится в ведении таких административных структур, как Министерство экономического развития РФ и Счетная палата РФ.
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)2. Применение плавающих коэффициентов эффективности развития административных единиц в зависимости от макроэкономической ситуации на внешнем и внутреннем рынке; данный вопрос изучается применением функционального метода и находится в ведении таких административных структур, как Министерство экономического развития РФ и Счетная палата РФ.