Структура счета бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура счета бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. формировать балансовые счета бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какая структура номера счета бюджетного учета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какая структура номера счета бюджетного учета казенного учреждения
Готовое решение: Как до 2026 г. учреждению формировать балансовые счета бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какая структура номера счета бюджетного учета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какая структура номера счета бюджетного учета казенного учреждения
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, содержащих в структуре номера счета:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, содержащих в структуре номера счета:
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Поэтому, хотя применительно к бюджетным учреждениям не столь ярко выражены основания для введения законодателем особого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов (поддержание финансовой устойчивости государства, необходимость организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, предотвращение риска критических затруднений в деятельности государственных структур и др.), не может отрицаться преобладание в составе деятельности бюджетных учреждений (по крайней мере исходя из установленного на основании нормативного регулирования понимания должного) публично значимых функций, а значит, и правомочность особого порядка выплат с их лицевых счетов, связанного с поддержанием объема средств, необходимых для осуществления этих функций. Следовательно, допустимость введения частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ специального порядка обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, требующего предъявления необходимых для взыскания документов взыскателем или по его просьбе судом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не вызывает сомнений с точки зрения соответствия конституционным предписаниям.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Поэтому, хотя применительно к бюджетным учреждениям не столь ярко выражены основания для введения законодателем особого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов (поддержание финансовой устойчивости государства, необходимость организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, предотвращение риска критических затруднений в деятельности государственных структур и др.), не может отрицаться преобладание в составе деятельности бюджетных учреждений (по крайней мере исходя из установленного на основании нормативного регулирования понимания должного) публично значимых функций, а значит, и правомочность особого порядка выплат с их лицевых счетов, связанного с поддержанием объема средств, необходимых для осуществления этих функций. Следовательно, допустимость введения частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ специального порядка обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, требующего предъявления необходимых для взыскания документов взыскателем или по его просьбе судом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не вызывает сомнений с точки зрения соответствия конституционным предписаниям.
Готовое решение: Как заполнить книгу покупок при импорте
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - регистрационный номер заявления о ввозе, который присвоен налоговой инспекцией, и дату регистрации заявления (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок, Письма ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@, от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@). В приведенных письмах ФНС России опирается, в частности, на утратившие силу Методические рекомендации, которые содержали структуру регистрационного номера заявления. Вместо них действуют новые, но структура регистрационного номера заявления о ввозе товаров сохранилась;
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - регистрационный номер заявления о ввозе, который присвоен налоговой инспекцией, и дату регистрации заявления (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок, Письма ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@, от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@). В приведенных письмах ФНС России опирается, в частности, на утратившие силу Методические рекомендации, которые содержали структуру регистрационного номера заявления. Вместо них действуют новые, но структура регистрационного номера заявления о ввозе товаров сохранилась;
Готовое решение: Как при УСН сформировать учетную политику
(КонсультантПлюс, 2025)В составе учетной политики нужно утвердить, в частности (п. 4 ПБУ 1/2008):
(КонсультантПлюс, 2025)В составе учетной политики нужно утвердить, в частности (п. 4 ПБУ 1/2008):
Готовое решение: Как до 2026 г. указать код вида финансового обеспечения в счете бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)Применение КФО связано с наличием различных источников финансирования, за счет которых учреждение осуществляет свои функции, оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы). Поэтому для обособления всех операций в рамках определенного источника и нужно указывать КФО в структуре счета.
(КонсультантПлюс, 2025)Применение КФО связано с наличием различных источников финансирования, за счет которых учреждение осуществляет свои функции, оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы). Поэтому для обособления всех операций в рамках определенного источника и нужно указывать КФО в структуре счета.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура Плана счетов для учреждений госсектора
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура Плана счетов для учреждений госсектора
Статья: Новые правила компенсации расходов на проезд в отпуск работникам ФГУ
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)По общему правилу расчеты по выплате компенсации работнику стоимости проезда к месту использования отпуска отражаются с применением счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Причем данные расчеты могут быть отражены с сотрудником как по ранее выданным авансам, так и по компенсации задолженности по осуществленным им расходам без предварительной выдачи денежных средств (Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-06-10/32293). Поскольку в соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <5> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)По общему правилу расчеты по выплате компенсации работнику стоимости проезда к месту использования отпуска отражаются с применением счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Причем данные расчеты могут быть отражены с сотрудником как по ранее выданным авансам, так и по компенсации задолженности по осуществленным им расходам без предварительной выдачи денежных средств (Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-06-10/32293). Поскольку в соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <5> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
Готовое решение: Как с 2026 г. указать код вида финансового обеспечения в счете бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)Применение КФО связано с наличием различных источников финансирования, за счет которых учреждение осуществляет свои функции, оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы). Поэтому для обособления всех операций в рамках определенного источника и нужно указывать КФО в структуре счета.
(КонсультантПлюс, 2025)Применение КФО связано с наличием различных источников финансирования, за счет которых учреждение осуществляет свои функции, оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы). Поэтому для обособления всех операций в рамках определенного источника и нужно указывать КФО в структуре счета.
Статья: Проезд в отпуск работника-"северянина": учет и налоги
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Поскольку в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н, п. 7 СГС "Учетная политика" <6> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Поскольку в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н, п. 7 СГС "Учетная политика" <6> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- проверки осуществления отделениями предварительного контроля при финансировании организаций и учреждений через лицевые счета казначейства.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- проверки осуществления отделениями предварительного контроля при финансировании организаций и учреждений через лицевые счета казначейства.
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года в валюте РФ (в иностранной валюте). На лицевых счетах учреждения отражаются операции по поступлению средств и суммам выплат в структуре кодов бюджетной классификации (п. 141, пп. "б" п. 145, п. 155 Порядка N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года в валюте РФ (в иностранной валюте). На лицевых счетах учреждения отражаются операции по поступлению средств и суммам выплат в структуре кодов бюджетной классификации (п. 141, пп. "б" п. 145, п. 155 Порядка N 21н).