Структура положения об отделе
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура положения об отделе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 15.02.2023 по делу N 33-1366/2023 (УИД 59RS0030-01-2022-001028-60)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Подтвержден факт ненадлежащего исполнения истцом трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.То обстоятельство, что в ООО "РН-Ванкор" ранее такие работы осуществляли другие работники, изменение организационной структуры Управления супервайзинга бурения и подчиненных отделов, должностных инструкций не являются предметом рассмотрения настоящего дела, не свидетельствуют о нарушении прав С.Р.М. как работника ООО "РН-Ванкор" в связи с выдачей ему поручения от 25.03.2022 N 1. На момент выдачи указанного поручения организация и контроль проведения работ по монтажу буровых установок на кустовой площадке на этапе вышкомонтажных работ прямо предусмотрены должностной инструкцией С.Р.М.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Подтвержден факт ненадлежащего исполнения истцом трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.То обстоятельство, что в ООО "РН-Ванкор" ранее такие работы осуществляли другие работники, изменение организационной структуры Управления супервайзинга бурения и подчиненных отделов, должностных инструкций не являются предметом рассмотрения настоящего дела, не свидетельствуют о нарушении прав С.Р.М. как работника ООО "РН-Ванкор" в связи с выдачей ему поручения от 25.03.2022 N 1. На момент выдачи указанного поручения организация и контроль проведения работ по монтажу буровых установок на кустовой площадке на этапе вышкомонтажных работ прямо предусмотрены должностной инструкцией С.Р.М.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Право на доступ к информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Таким образом, должностные инструкции (должностные регламенты) заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе и старшего инспектора являются внутренними организационно-распорядительными документами указанного отдела, касаются исключительно названных должностных лиц, не относятся к нормативным правовым актам, устанавливающим структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности полиции как государственного органа, подлежащим обязательному раскрытию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процедура визирования в сфере управления компанией. Ориентиры судебной и корпоративной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)- нормативно-документарная трактовка алгоритма визирования исключительно к качестве обязанности субъекта (участника процесса визирования) прежде всего в таких источниках, как ЛНА класса "положения об органах управления", "корпоративная политика", "положения о вспомогательных структурах коллегиальных органов управления" (комитеты, комиссии, секретариат и т.п.), должностные инструкции, положения об отделах и службах аппарата управления компании, индивидуальные трудовые договоры вице-президентов, главных специалистов, руководителей ключевых подразделений;
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)- нормативно-документарная трактовка алгоритма визирования исключительно к качестве обязанности субъекта (участника процесса визирования) прежде всего в таких источниках, как ЛНА класса "положения об органах управления", "корпоративная политика", "положения о вспомогательных структурах коллегиальных органов управления" (комитеты, комиссии, секретариат и т.п.), должностные инструкции, положения об отделах и службах аппарата управления компании, индивидуальные трудовые договоры вице-президентов, главных специалистов, руководителей ключевых подразделений;
Статья: Конституционно-правовое регулирование применения международных санкций в Швеции
(Ракитская И.А., Молчаков Н.Ю., Кремянская Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)В процессе реализации решений о применении международных санкций задействованы отдельные исполнительные агентства и службы Швеции: Финансовая инспекция Швеции (Finansinspektionen), Инспекция по стратегическим товарам (Inspektionen strategiska produkter), Торговая палата (Kommerskollegium) и др., - каждая из которых выполняет свои задачи в соответствующей сфере. Так, например, Финансовая инспекция осуществляет контроль за деятельностью финансовых компаний, которые должны информировать ее обо всех счетах и суммах, которые были заморожены на основании введенных санкций, а также обо всех изменениях, которые происходили с этими счетами. В определенных случаях Финансовая комиссия может предоставлять освобождение от замораживания счетов для обеспечения текущего управления. Инспекция по стратегическим товарам осуществляет контроль за экспортом оружия и товаров двойного назначения, рассматривает заявки на получение разрешений на экспорт отдельных товаров и технологий в страны, находящиеся под санкциями. Во внутренней организационной структуре существует специальный отдел по санкциям (Sanktionsgruppen). Согласно § 5 Постановления об инструкции для Инспекции по стратегическим товарам от 26 августа 2010 г. Инспекция выполняет задачи, которые ей поставлены в соответствии с: 1) предписаниями об экономических санкциях, принятыми ЕС; 2) решениями правительства, принятыми во исполнение таких предписаний ЕС; 3) постановлениями правительства, принятыми на основании Закона об отдельных международных санкциях. Торговая палата (Kommerskollegium) является органом по внешней торговле, внутреннему рынку ЕС и торговой политике. Если какая-либо компания желает экспортировать или импортировать товар из государства, в отношении которого наложены международные санкции, то она может подать заявление на освобождение от санкционных мер в Торговую палату. Решение Торговой палаты может быть обжаловано в Административный суд Стокгольма. Агентство по радиационной безопасности является исполнительным агентством, отвечающим за охрану здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия ионизирующих и неионизирующих излучений, вопросы безопасности и физической защиты при ядерной и иной радиационной деятельности, а также вопросы ядерного нераспространения. В случае введения международных санкций на экспорт ядерных материалов или других ядерных продуктов, материалов, товаров и услуг Агентство приостанавливает выдачу необходимых разрешений тем субъектам, которые подпали под такие международные санкции.
(Ракитская И.А., Молчаков Н.Ю., Кремянская Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)В процессе реализации решений о применении международных санкций задействованы отдельные исполнительные агентства и службы Швеции: Финансовая инспекция Швеции (Finansinspektionen), Инспекция по стратегическим товарам (Inspektionen strategiska produkter), Торговая палата (Kommerskollegium) и др., - каждая из которых выполняет свои задачи в соответствующей сфере. Так, например, Финансовая инспекция осуществляет контроль за деятельностью финансовых компаний, которые должны информировать ее обо всех счетах и суммах, которые были заморожены на основании введенных санкций, а также обо всех изменениях, которые происходили с этими счетами. В определенных случаях Финансовая комиссия может предоставлять освобождение от замораживания счетов для обеспечения текущего управления. Инспекция по стратегическим товарам осуществляет контроль за экспортом оружия и товаров двойного назначения, рассматривает заявки на получение разрешений на экспорт отдельных товаров и технологий в страны, находящиеся под санкциями. Во внутренней организационной структуре существует специальный отдел по санкциям (Sanktionsgruppen). Согласно § 5 Постановления об инструкции для Инспекции по стратегическим товарам от 26 августа 2010 г. Инспекция выполняет задачи, которые ей поставлены в соответствии с: 1) предписаниями об экономических санкциях, принятыми ЕС; 2) решениями правительства, принятыми во исполнение таких предписаний ЕС; 3) постановлениями правительства, принятыми на основании Закона об отдельных международных санкциях. Торговая палата (Kommerskollegium) является органом по внешней торговле, внутреннему рынку ЕС и торговой политике. Если какая-либо компания желает экспортировать или импортировать товар из государства, в отношении которого наложены международные санкции, то она может подать заявление на освобождение от санкционных мер в Торговую палату. Решение Торговой палаты может быть обжаловано в Административный суд Стокгольма. Агентство по радиационной безопасности является исполнительным агентством, отвечающим за охрану здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия ионизирующих и неионизирующих излучений, вопросы безопасности и физической защиты при ядерной и иной радиационной деятельности, а также вопросы ядерного нераспространения. В случае введения международных санкций на экспорт ядерных материалов или других ядерных продуктов, материалов, товаров и услуг Агентство приостанавливает выдачу необходимых разрешений тем субъектам, которые подпали под такие международные санкции.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 37
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"3. Рекомендации содержат положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой), методику расчета нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"3. Рекомендации содержат положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой), методику расчета нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС России и МВД России от 30 декабря 2004 года N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре Департамента экономической безопасности МВД России отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС России и МВД России от 30 декабря 2004 года N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре Департамента экономической безопасности МВД России отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <1>.
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля дебиторской задолженности в строительных организациях
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В АО "Застройщик" разработано и внедрено положение о корпоративной этике и делового поведения, но в положении не раскрыта защита конфиденциальной информации компании и отсутствует регламентированная система взаимодействия между отделами. В организации имеет место линейно-функциональная структура управления, то есть работа компании должна представлять собой систему взаимосвязанных процессов, но при формировании организационной структуры первоначально не были учтены перспективы развития хозяйствующего субъекта и при создании новых отделов не разработаны процедуры взаимодействия между вновь возникшими структурными подразделениями и ранее существующими. Частично разработан регламент по работе с дебиторской задолженностью, создана комиссия по инвентаризации дебиторской задолженности, в учетной политике организации указаны способы и причины списания дебиторской задолженности.
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В АО "Застройщик" разработано и внедрено положение о корпоративной этике и делового поведения, но в положении не раскрыта защита конфиденциальной информации компании и отсутствует регламентированная система взаимодействия между отделами. В организации имеет место линейно-функциональная структура управления, то есть работа компании должна представлять собой систему взаимосвязанных процессов, но при формировании организационной структуры первоначально не были учтены перспективы развития хозяйствующего субъекта и при создании новых отделов не разработаны процедуры взаимодействия между вновь возникшими структурными подразделениями и ранее существующими. Частично разработан регламент по работе с дебиторской задолженностью, создана комиссия по инвентаризации дебиторской задолженности, в учетной политике организации указаны способы и причины списания дебиторской задолженности.
Готовое решение: Как создать службу охраны труда (организовать ее работу)
(КонсультантПлюс, 2025)Специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю, то есть руководителю организации, либо уполномоченному представителю работодателя. Также он может подчиняться одному из заместителей руководителя работодателя. Такой заместитель должен обладать компетенциями в сфере охраны труда. Кроме того, его обязанности руководить и нести ответственность за то, чтобы специалисту по охране труда была обеспечена возможность работать, в том числе в рамках системы управления охраной труда, должны быть закреплены в локальных нормативных актах работодателя и должностной инструкции, с обеспечением отсутствия конфликта интересов. Если же у работодателя нет заместителей, соответствующих таким условиям, специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю. Это следует из п. 9 Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда (далее - Рекомендации), с учетом того, что структура службы охраны труда может состоять как из отдела, подразделения и т.п., так и из специалиста (п. 3 Рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю, то есть руководителю организации, либо уполномоченному представителю работодателя. Также он может подчиняться одному из заместителей руководителя работодателя. Такой заместитель должен обладать компетенциями в сфере охраны труда. Кроме того, его обязанности руководить и нести ответственность за то, чтобы специалисту по охране труда была обеспечена возможность работать, в том числе в рамках системы управления охраной труда, должны быть закреплены в локальных нормативных актах работодателя и должностной инструкции, с обеспечением отсутствия конфликта интересов. Если же у работодателя нет заместителей, соответствующих таким условиям, специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю. Это следует из п. 9 Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда (далее - Рекомендации), с учетом того, что структура службы охраны труда может состоять как из отдела, подразделения и т.п., так и из специалиста (п. 3 Рекомендаций).
Статья: Отчетность по форме 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, клиринговой деятельности или репозитарной деятельности"
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Если организационная структура профессионального участника рынка ценных бумаг предусматривает, что одно подразделение (например, департамент либо управление) включает в себя только структурные подразделения, к исключительным функциям которых относится осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (например, отдел, сектор), в целях составления отчетности по форме 0409708 по строке 1 отражается информация о руководителе (заместителе руководителя) такого департамента либо управления в случае осуществления им функции в соответствии с Приказом ФСФР от 28.01.2010 N 10-4/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка".
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Если организационная структура профессионального участника рынка ценных бумаг предусматривает, что одно подразделение (например, департамент либо управление) включает в себя только структурные подразделения, к исключительным функциям которых относится осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (например, отдел, сектор), в целях составления отчетности по форме 0409708 по строке 1 отражается информация о руководителе (заместителе руководителя) такого департамента либо управления в случае осуществления им функции в соответствии с Приказом ФСФР от 28.01.2010 N 10-4/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка".
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- какой функционал у работников этих подразделений "на бумаге" (в положениях об отделах, должностных инструкциях);
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- какой функционал у работников этих подразделений "на бумаге" (в положениях об отделах, должностных инструкциях);
Статья: Сотрудники компании: слабое звено или нет?
(Богданова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)- оформление с сотрудниками компании трудовых отношений в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ как в момент принятия их на работу, так и в случае их перевода в иные компании. Сотрудник по результатам подписания трудового договора, ознакомления с должностными инструкциями, положениями о подразделении (отделе) и иными внутренними документами компании будет иметь более точную идентификацию себя как сотрудника в рамках структуры конкретной компании;
(Богданова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)- оформление с сотрудниками компании трудовых отношений в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ как в момент принятия их на работу, так и в случае их перевода в иные компании. Сотрудник по результатам подписания трудового договора, ознакомления с должностными инструкциями, положениями о подразделении (отделе) и иными внутренними документами компании будет иметь более точную идентификацию себя как сотрудника в рамках структуры конкретной компании;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Ханты-Мансийске организацией и осуществлением муниципального контроля занимается созданное в структуре городской администрации специальное подразделение - управление муниципального контроля, Положение о котором утверждено распоряжением администрации от 24 сентября 2015 г. N 179-р <1>. В состав управления входят отделы: жилищного контроля, контроля за использованием земель и недр, контроля за благоустройством территорий и сохранностью автомобильных дорог. В г. Астрахани в состав управления муниципального контроля входят четыре отдела (земельного контроля, жилищного, юридический отдел, отдел анализа и сопровождения деятельности управления муниципального контроля) и один сектор (сектор обследования территории) <2>. В г. Воронеже специализированное структурное подразделение местной администрации именуется управлением административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж <3>, в г. Нефтеюганске - службой муниципального контроля администрации города Нефтеюганска <4>, в г. Нижнем Новгороде - управлением административно-технического и муниципального контроля <5>, в г. Омске - управлением административной практики и муниципального контроля <6>, в муниципальном районе Печора Республики Коми - сектором осуществления муниципального контроля <7>. В г. Жигулевске Самарской области инспекция муниципального контроля входит в состав правового управления администрации города <8>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Ханты-Мансийске организацией и осуществлением муниципального контроля занимается созданное в структуре городской администрации специальное подразделение - управление муниципального контроля, Положение о котором утверждено распоряжением администрации от 24 сентября 2015 г. N 179-р <1>. В состав управления входят отделы: жилищного контроля, контроля за использованием земель и недр, контроля за благоустройством территорий и сохранностью автомобильных дорог. В г. Астрахани в состав управления муниципального контроля входят четыре отдела (земельного контроля, жилищного, юридический отдел, отдел анализа и сопровождения деятельности управления муниципального контроля) и один сектор (сектор обследования территории) <2>. В г. Воронеже специализированное структурное подразделение местной администрации именуется управлением административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж <3>, в г. Нефтеюганске - службой муниципального контроля администрации города Нефтеюганска <4>, в г. Нижнем Новгороде - управлением административно-технического и муниципального контроля <5>, в г. Омске - управлением административной практики и муниципального контроля <6>, в муниципальном районе Печора Республики Коми - сектором осуществления муниципального контроля <7>. В г. Жигулевске Самарской области инспекция муниципального контроля входит в состав правового управления администрации города <8>.
Вопрос: Как составить положение о режимно-секретном подразделении?
(Консультация эксперта, 2025)Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает единых требований к содержанию и структуре положения о структурных подразделениях.
(Консультация эксперта, 2025)Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает единых требований к содержанию и структуре положения о структурных подразделениях.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В случае несостоятельности должника - унитарного предприятия интересы его учредителя - государства - представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (абзац 3 пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432) <458>, также подведомственное Министерству экономического развития РФ. В структуре данного агентства имеется специализированный Отдел по защите прав государства как акционера, при оспаривании ненормативных правовых актов и проведении процедур банкротства, созданный Приказом Росимущества от 28.08.2009 N 252 <459>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В случае несостоятельности должника - унитарного предприятия интересы его учредителя - государства - представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (абзац 3 пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432) <458>, также подведомственное Министерству экономического развития РФ. В структуре данного агентства имеется специализированный Отдел по защите прав государства как акционера, при оспаривании ненормативных правовых актов и проведении процедур банкротства, созданный Приказом Росимущества от 28.08.2009 N 252 <459>.
Статья: Долгий путь к эффективной уголовно-правовой защите конкуренции в современной России: 30 лет реформ
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС и МВД России от 30.12.2004 N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре департамента экономической безопасности МВД отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <41>.
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС и МВД России от 30.12.2004 N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре департамента экономической безопасности МВД отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <41>.