Структура пенсионного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В настоящее время более эффективным правовым механизмом государству видится именно централизация ГВФ, что на практике привело к объединению ПФР и ФСС. Основными причинами такого объединения называлась необходимость: 1) оптимизации структуры ПФР и ФСС; 2) централизации установления пенсий и иных социальных выплат; 3) осуществления на федеральном уровне персонифицированного учета; 4) оптимизации процессов административно-хозяйственной деятельности; 5) сокращения существующих издержек <6>.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В настоящее время более эффективным правовым механизмом государству видится именно централизация ГВФ, что на практике привело к объединению ПФР и ФСС. Основными причинами такого объединения называлась необходимость: 1) оптимизации структуры ПФР и ФСС; 2) централизации установления пенсий и иных социальных выплат; 3) осуществления на федеральном уровне персонифицированного учета; 4) оптимизации процессов административно-хозяйственной деятельности; 5) сокращения существующих издержек <6>.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Рассматривая вопрос однородности функций, следует отметить, что изначально в 2019 г. Минтруд России предлагал объединить все три государственных внебюджетных фонда, включая ФФОМС. Однако впоследствии от идеи объединения трех фондов отказались, поскольку было признано, что структура и функции ФФОМС сильно отличаются от структур ПФР и ФСС.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Рассматривая вопрос однородности функций, следует отметить, что изначально в 2019 г. Минтруд России предлагал объединить все три государственных внебюджетных фонда, включая ФФОМС. Однако впоследствии от идеи объединения трех фондов отказались, поскольку было признано, что структура и функции ФФОМС сильно отличаются от структур ПФР и ФСС.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.01.2004 N 30
(ред. от 26.08.2013)
"Об утверждении Правил расчета показателей в целях осуществления специализированным депозитарием контроля за соблюдением требований к структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 26.08.2013)
"Об утверждении Правил расчета показателей в целях осуществления специализированным депозитарием контроля за соблюдением требований к структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правления ПФ РФ от 20.12.2012 N 356п
"Об утверждении структуры управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении структуры управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?
(Свистунова Н., Стародубцев В., Цуркан Н., Шамбер О., Черемисова С., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)- Последние два года были насыщены событиями. Существенные изменения в законодательстве претерпели вопросы, связанные с ФСС России и ПФР. Теперь это единая организационная структура - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Свистунова Н., Стародубцев В., Цуркан Н., Шамбер О., Черемисова С., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)- Последние два года были насыщены событиями. Существенные изменения в законодательстве претерпели вопросы, связанные с ФСС России и ПФР. Теперь это единая организационная структура - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)о структуре и составе акционеров негосударственных пенсионных фондов, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся негосударственные пенсионные фонды;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)о структуре и составе акционеров негосударственных пенсионных фондов, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся негосударственные пенсионные фонды;
Статья: К чему готовиться работодателям в 2023 году?
(Свистунова Н., Стародубцев В., Емельянова Е., Черемисова С., Родионова Е., Баскина Т.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)- Тенденция к инновационным решениям в рамках трудовых отношений в 2023 году продолжится. Первое, с чем столкнутся кадровые специалисты, - это объединение ПФР и ФСС в одну структуру, которая с 1 января 2023 года будет называться Фонд пенсионного и социального страхования РФ (сокращенно - Социальный фонд России). В связи с этим вводится новый отчет ЕФС-1, объединивший 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и ДСВ-3. Целиком весь отчет заполнять не нужно. Сохраняется периодичность сдачи каждого его раздела. При приеме, увольнении сотрудников, приостановлении и возобновлении действия трудовых договоров необходимо заполнять подраздел ЕФС-1 со сведениями о трудовой деятельности не позднее следующего рабочего дня. А вот сообщить о состоявшемся в декабре 2022 года переводе по старой форме СЗВ-ТД в последний раз нужно будет не позднее 16 января 2023 года. Далее сведения о переводах будут подаваться не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
(Свистунова Н., Стародубцев В., Емельянова Е., Черемисова С., Родионова Е., Баскина Т.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)- Тенденция к инновационным решениям в рамках трудовых отношений в 2023 году продолжится. Первое, с чем столкнутся кадровые специалисты, - это объединение ПФР и ФСС в одну структуру, которая с 1 января 2023 года будет называться Фонд пенсионного и социального страхования РФ (сокращенно - Социальный фонд России). В связи с этим вводится новый отчет ЕФС-1, объединивший 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и ДСВ-3. Целиком весь отчет заполнять не нужно. Сохраняется периодичность сдачи каждого его раздела. При приеме, увольнении сотрудников, приостановлении и возобновлении действия трудовых договоров необходимо заполнять подраздел ЕФС-1 со сведениями о трудовой деятельности не позднее следующего рабочего дня. А вот сообщить о состоявшемся в декабре 2022 года переводе по старой форме СЗВ-ТД в последний раз нужно будет не позднее 16 января 2023 года. Далее сведения о переводах будут подаваться не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Статья: Вебинары 2023 года. Актуальные вопросы составления информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся финансовые организации, от 18 июля 2023 года. Ответы на вопросы представителей финансовых организаций
("Официальный сайт Банка России", 2023)<5> Положение Банка России от 26.12.2017 N 622-П "О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также о порядке раскрытия и представления в Банк России информации о структуре и составе акционеров (участников) негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, управляющих компаний, микрофинансовых компаний, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся" (далее - Положение Банка России N 622-П).
("Официальный сайт Банка России", 2023)<5> Положение Банка России от 26.12.2017 N 622-П "О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также о порядке раскрытия и представления в Банк России информации о структуре и составе акционеров (участников) негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, управляющих компаний, микрофинансовых компаний, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся" (далее - Положение Банка России N 622-П).
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Иначе выглядит ситуация на втором и третьем этапах (от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет). В целом порядок и условия назначения ежемесячных выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, а также от 8 до 17 лет схожи. При этом отдельные расхождения все же имеются. Как минимум отличаются органы, ответственные за их назначение. По выплатам семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - это территориальные органы социальной защиты населения, от 8 до 17 лет - территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением Москвы <17>, где ответственными органами являются органы соцзащиты). Следует отметить, что в целях оптимизации структуры Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек на базе указанных фондов с 1 января 2023 г. создается Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации <18>.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Иначе выглядит ситуация на втором и третьем этапах (от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет). В целом порядок и условия назначения ежемесячных выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, а также от 8 до 17 лет схожи. При этом отдельные расхождения все же имеются. Как минимум отличаются органы, ответственные за их назначение. По выплатам семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - это территориальные органы социальной защиты населения, от 8 до 17 лет - территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением Москвы <17>, где ответственными органами являются органы соцзащиты). Следует отметить, что в целях оптимизации структуры Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек на базе указанных фондов с 1 января 2023 г. создается Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации <18>.