Структура органов прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)<41> Структура органов прокуратуры // URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/structure/structure-divisions (дата обращения: 18.05.2023).
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)<41> Структура органов прокуратуры // URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/structure/structure-divisions (дата обращения: 18.05.2023).
Статья: Организационная структура предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ст. 11 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает организационную структуру органов прокуратуры;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ст. 11 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает организационную структуру органов прокуратуры;
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Комитет ссылается на свои заключительные замечания по объединенным третьему и четвертому периодическим докладам Шри-Ланки, в которых он выразил серьезную обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что практика пыток и жестокого обращения со стороны государственных субъектов в Шри-Ланке, как военных, так и полиции, продолжается во многих частях страны и после завершения конфликта с "Тиграми освобождения Тамил-Ислама" (далее - ТОТИ) в мае 2009 года <25>...Комитет ссылается на свои заключительные замечания по пятому периодическому докладу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в которых он обратил внимание на факты, свидетельствующие о том, что некоторые тамилы из Шри-Ланки стали жертвами пыток и жестокого обращения после их принудительной или добровольной высылки из государства-участника в Шри-Ланку <26>. Комитет...ссылается на предварительные замечания и рекомендации Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, сделанные по итогам его официальной поездки в Шри-Ланку, проведенной совместно со Специальным докладчиком по вопросу о независимости судей и адвокатов с 29 апреля по 7 мая 2016 г., в которых было отмечено, что "пытки являются распространенной практикой" и что "действующие правовые рамки и отсутствие реформ в структурах вооруженных сил, полиции, прокуратуры и судебных органов сохраняют реальную опасность того, что практика применения пыток будет продолжаться <27>". Комитет принимает к сведению также опубликованные неправительственные организации (далее - НПО) и заслуживающие доверия доклады относительно обращения шриланкийских властей с возвращенными в Шри-Ланку лицами <28>. Комитет считает, что все вышеупомянутые доклады свидетельствуют о том, что жителям Шри-Ланки тамильского этнического происхождения, которые ранее имели личные или семейные связи с ТОТИ и которым предстоит принудительное возвращение в Шри-Ланку, может угрожать опасность применения пыток <29> (пункт 8.6 Решения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Комитет ссылается на свои заключительные замечания по объединенным третьему и четвертому периодическим докладам Шри-Ланки, в которых он выразил серьезную обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что практика пыток и жестокого обращения со стороны государственных субъектов в Шри-Ланке, как военных, так и полиции, продолжается во многих частях страны и после завершения конфликта с "Тиграми освобождения Тамил-Ислама" (далее - ТОТИ) в мае 2009 года <25>...Комитет ссылается на свои заключительные замечания по пятому периодическому докладу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в которых он обратил внимание на факты, свидетельствующие о том, что некоторые тамилы из Шри-Ланки стали жертвами пыток и жестокого обращения после их принудительной или добровольной высылки из государства-участника в Шри-Ланку <26>. Комитет...ссылается на предварительные замечания и рекомендации Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, сделанные по итогам его официальной поездки в Шри-Ланку, проведенной совместно со Специальным докладчиком по вопросу о независимости судей и адвокатов с 29 апреля по 7 мая 2016 г., в которых было отмечено, что "пытки являются распространенной практикой" и что "действующие правовые рамки и отсутствие реформ в структурах вооруженных сил, полиции, прокуратуры и судебных органов сохраняют реальную опасность того, что практика применения пыток будет продолжаться <27>". Комитет принимает к сведению также опубликованные неправительственные организации (далее - НПО) и заслуживающие доверия доклады относительно обращения шриланкийских властей с возвращенными в Шри-Ланку лицами <28>. Комитет считает, что все вышеупомянутые доклады свидетельствуют о том, что жителям Шри-Ланки тамильского этнического происхождения, которые ранее имели личные или семейные связи с ТОТИ и которым предстоит принудительное возвращение в Шри-Ланку, может угрожать опасность применения пыток <29> (пункт 8.6 Решения).
Статья: Уголовное преследование в суде по законодательству Российской Федерации и Федеративной Республики Германия
(Кузнецова Н.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)Закон о судоустройстве от 27 января 1877 г. не только регламентирует основы организации и деятельности судебной системы, общие вопросы уголовного правосудия, но и устанавливает структуру органов прокуратуры <13>. Несмотря на это, органы прокуратуры в ФРГ относятся к исполнительной ветви власти, входя в систему органов юстиции, возглавляемую министром юстиции <14>.
(Кузнецова Н.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)Закон о судоустройстве от 27 января 1877 г. не только регламентирует основы организации и деятельности судебной системы, общие вопросы уголовного правосудия, но и устанавливает структуру органов прокуратуры <13>. Несмотря на это, органы прокуратуры в ФРГ относятся к исполнительной ветви власти, входя в систему органов юстиции, возглавляемую министром юстиции <14>.
Статья: Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях: роль и место правоохранительных органов
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Рассмотрение роли правоохранительных органов в системе экологической безопасности требует комплексного подхода, поскольку их функции выходят далеко за рамки традиционного обеспечения правопорядка. Согласно исследованиям эффективность правоохранительных структур в сфере экологии во многом зависит от координации с другими государственными институтами и наличия специализированных подразделений, ориентированных именно на расследование экологических преступлений. Так, природоохранные прокуратуры, созданные в структуре органов прокуратуры Российской Федерации, контролируют исполнение законодательства в сфере экологии, выявляют правонарушения и координируют действия различных ведомств. Однако в правоприменительной практике наблюдаются значительные пробелы: отсутствует четкий механизм взаимодействия между следственными органами и природоохранными структурами, а многие преступления остаются безнаказанными из-за сложности доказывания экологического ущерба.
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Рассмотрение роли правоохранительных органов в системе экологической безопасности требует комплексного подхода, поскольку их функции выходят далеко за рамки традиционного обеспечения правопорядка. Согласно исследованиям эффективность правоохранительных структур в сфере экологии во многом зависит от координации с другими государственными институтами и наличия специализированных подразделений, ориентированных именно на расследование экологических преступлений. Так, природоохранные прокуратуры, созданные в структуре органов прокуратуры Российской Федерации, контролируют исполнение законодательства в сфере экологии, выявляют правонарушения и координируют действия различных ведомств. Однако в правоприменительной практике наблюдаются значительные пробелы: отсутствует четкий механизм взаимодействия между следственными органами и природоохранными структурами, а многие преступления остаются безнаказанными из-за сложности доказывания экологического ущерба.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 прокурорам дано указание при осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 прокурорам дано указание при осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами <1>.
Статья: Конституционная доктрина о статусе, структуре и функциях прокуратуры России в современных условиях
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования вопросов организации и функционирования публичной власти" от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, вступивший в силу с 4 июля 2020 г. (далее - Закон N 1-ФКЗ), вновь ввел в ст. 129 Конституции норму о централизме организационной структуры системы органов прокуратуры Российской Федерации с формулировкой "прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов...".
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования вопросов организации и функционирования публичной власти" от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, вступивший в силу с 4 июля 2020 г. (далее - Закон N 1-ФКЗ), вновь ввел в ст. 129 Конституции норму о централизме организационной структуры системы органов прокуратуры Российской Федерации с формулировкой "прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов...".
Статья: Некоторые вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав осужденных, заключивших контракт в период мобилизации
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Оптимизация законодательства в этом контексте требует тщательного анализа текущих норм и практик, а также разработки новых положений, которые учитывали бы специфические условия службы этих лиц. Важно, чтобы такие законодательные изменения основывались на принципах гуманизма и уважения к правам человека, обеспечивали прозрачность и справедливость в отношении осужденных. Необходима также интенсификация взаимодействия между различными государственными структурами, включая органы прокуратуры, Министерство обороны и правозащитные организации, для создания единого подхода к защите прав данной категории лиц.
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Оптимизация законодательства в этом контексте требует тщательного анализа текущих норм и практик, а также разработки новых положений, которые учитывали бы специфические условия службы этих лиц. Важно, чтобы такие законодательные изменения основывались на принципах гуманизма и уважения к правам человека, обеспечивали прозрачность и справедливость в отношении осужденных. Необходима также интенсификация взаимодействия между различными государственными структурами, включая органы прокуратуры, Министерство обороны и правозащитные организации, для создания единого подхода к защите прав данной категории лиц.
Статья: Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами проверочных инстанций
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)В разъяснениях Пленум Верховного Суда РФ <18> придерживается максимально широкого подхода к определению понятия "прокурор, участвующий в деле". Так, с отсылкой к системе и структуре органов прокуратуры, установленной Законом о прокуратуре, Пленум определяет его либо как прокурора, который участвовал при рассмотрении дела в суде первой инстанции (как в форме предъявления иска, так и в форме дачи заключения), либо как иного вышестоящего должностного лица в служебной иерархии.
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)В разъяснениях Пленум Верховного Суда РФ <18> придерживается максимально широкого подхода к определению понятия "прокурор, участвующий в деле". Так, с отсылкой к системе и структуре органов прокуратуры, установленной Законом о прокуратуре, Пленум определяет его либо как прокурора, который участвовал при рассмотрении дела в суде первой инстанции (как в форме предъявления иска, так и в форме дачи заключения), либо как иного вышестоящего должностного лица в служебной иерархии.
Статья: О взаимодействии прокуроров со специалистами при реализации надзорных полномочий вне уголовно-правовой сферы
(Кочева Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Принимая во внимание классическую структуру органов прокуратуры, техническую оснащенность данного ведомства, как уже было отмечено, квалификационные требования, предъявляемые Законом к прокурорам, а также отсутствие в их арсенале такого рода полномочий, смеем предположить, что с наибольшей долей вероятности исследования, испытания и специальные экспертизы должны проводиться не кем иным, как специалистами и (или) экспертами.
(Кочева Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Принимая во внимание классическую структуру органов прокуратуры, техническую оснащенность данного ведомства, как уже было отмечено, квалификационные требования, предъявляемые Законом к прокурорам, а также отсутствие в их арсенале такого рода полномочий, смеем предположить, что с наибольшей долей вероятности исследования, испытания и специальные экспертизы должны проводиться не кем иным, как специалистами и (или) экспертами.