Структура национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование оборота цифровых финансов как важной составляющей экономического и технологического суверенитета России
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 3)Цифровизация финансов является одним из важных этапов трансформации общественных процессов, обусловленных переходом к формированию экономики данных, основанной на принципах экономической теории о ноономике, предложенной академиком РАН С.А. Глазьевым и президентом Вольного экономического общества С.Д. Бодруновым <1>. Именно эти принципы были озвучены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на Петербургском международном экономическом форуме летом 2023 г., который провозгласил переход от экономики потребления к экономике предложения, означающей "масштабное наращивание производительных сил и сферы услуг, повсеместное укрепление инфраструктурной сети, освоение передовых технологий, создание новых современных индустриальных мощностей и целых отраслей", которые нуждаются в развитии цифровой валюты <2>. Кроме этого, цифровые финансы должны стать основополагающим элементом в структуре национального проекта "Экономика данных", который предполагает "перевод экономики и социальной сферы на качественно новые принципы работы".
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 3)Цифровизация финансов является одним из важных этапов трансформации общественных процессов, обусловленных переходом к формированию экономики данных, основанной на принципах экономической теории о ноономике, предложенной академиком РАН С.А. Глазьевым и президентом Вольного экономического общества С.Д. Бодруновым <1>. Именно эти принципы были озвучены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на Петербургском международном экономическом форуме летом 2023 г., который провозгласил переход от экономики потребления к экономике предложения, означающей "масштабное наращивание производительных сил и сферы услуг, повсеместное укрепление инфраструктурной сети, освоение передовых технологий, создание новых современных индустриальных мощностей и целых отраслей", которые нуждаются в развитии цифровой валюты <2>. Кроме этого, цифровые финансы должны стать основополагающим элементом в структуре национального проекта "Экономика данных", который предполагает "перевод экономики и социальной сферы на качественно новые принципы работы".
Статья: Задачи, этапы формирования и перспективы административного права в контексте научной школы профессора А.П. Коренева и основных компонентов ее развития в XXI веке
(Бочаров С.Н., Попугаев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)<2> Например, в структуру Национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" входят 6 федеральных проектов: "Нормативное регулирование цифровой среды"; "Информационная инфраструктура"; "Кадры для цифровой экономики"; "Информационная безопасность"; "Цифровые технологии"; "Цифровое государственное управление".
(Бочаров С.Н., Попугаев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)<2> Например, в структуру Национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" входят 6 федеральных проектов: "Нормативное регулирование цифровой среды"; "Информационная инфраструктура"; "Кадры для цифровой экономики"; "Информационная безопасность"; "Цифровые технологии"; "Цифровое государственное управление".
Нормативные акты
Статья: Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях: рекреационная деятельность и охрана окружающей среды
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Данные тенденции отражены и в программных документах. Структура Национального проекта "Экология" включает разд. 4.8 - сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма <6>, а Государственная программа РФ "Охрана окружающей среды" <7> предусматривает такое направление деятельности, как создание условий для экологического туризма.
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Данные тенденции отражены и в программных документах. Структура Национального проекта "Экология" включает разд. 4.8 - сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма <6>, а Государственная программа РФ "Охрана окружающей среды" <7> предусматривает такое направление деятельности, как создание условий для экологического туризма.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
Статья: ИИ и документооборот
(Белоусова Н.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Государственные структуры России активно внедряют ИИ в документооборот в рамках нацпроекта "Цифровая экономика". В 2020 году было принято Постановление Правительства, направленное на цифровую трансформацию ведомственных процессов. В рамках этой инициативы разрабатываются программы автоматизации государственных услуг, включая внедрение интеллектуальных алгоритмов для обработки обращений граждан, оптимизации регистрационных процедур и повышения прозрачности документооборота между различными ведомствами.
(Белоусова Н.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Государственные структуры России активно внедряют ИИ в документооборот в рамках нацпроекта "Цифровая экономика". В 2020 году было принято Постановление Правительства, направленное на цифровую трансформацию ведомственных процессов. В рамках этой инициативы разрабатываются программы автоматизации государственных услуг, включая внедрение интеллектуальных алгоритмов для обработки обращений граждан, оптимизации регистрационных процедур и повышения прозрачности документооборота между различными ведомствами.
Статья: Отдельные аспекты правового регулирования осуществления мигрантами предпринимательской деятельности
(Дьяченко О.М.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Базовой основой регулирования правоотношений в сфере предпринимательских отношений являются Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте")", Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в развитие которых Министерством экономического развития Российской Федерации представлена структура паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Далее регулирование правоотношений с участием предпринимателей зависит от отраслей и вида деятельности, участниками которой являются рассматриваемые субъекты, поддержки, предоставляемой отдельным представителям. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также внесенные изменения в положения Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вступившие в силу с 1 июля 2021 г., существенно ограничили излишнее давление на бизнес.
(Дьяченко О.М.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Базовой основой регулирования правоотношений в сфере предпринимательских отношений являются Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте")", Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в развитие которых Министерством экономического развития Российской Федерации представлена структура паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Далее регулирование правоотношений с участием предпринимателей зависит от отраслей и вида деятельности, участниками которой являются рассматриваемые субъекты, поддержки, предоставляемой отдельным представителям. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также внесенные изменения в положения Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вступившие в силу с 1 июля 2021 г., существенно ограничили излишнее давление на бизнес.
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)6. Сектор устойчивого развития Мосбиржи различен по темпам прироста, видам организаций, выпускающих облигации на рынок, их удельному весу в общей структуре. Отметим растущую долю облигаций сегмента национальных и адаптационных проектов, что связано со спецификой современного этапа развития экономики, характеризующегося переходом к соблюдению ESG-критериев.
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)6. Сектор устойчивого развития Мосбиржи различен по темпам прироста, видам организаций, выпускающих облигации на рынок, их удельному весу в общей структуре. Отметим растущую долю облигаций сегмента национальных и адаптационных проектов, что связано со спецификой современного этапа развития экономики, характеризующегося переходом к соблюдению ESG-критериев.