Структура МВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура МВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<11> См.: В структуре МВД России образована Служба по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан. Министерство внутренних дел Российской Федерации. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/63474262/ (дата обращения: 02.04.2025).
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<11> См.: В структуре МВД России образована Служба по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан. Министерство внутренних дел Российской Федерации. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/63474262/ (дата обращения: 02.04.2025).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Раньше не нужно было подавать заявление о прекращении исчисления налога по угнанному ТС. Но факт угона нужно было подтверждать - справкой об угоне, постановлением о возбуждении уголовного дела, выданными структурами МВД.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Раньше не нужно было подавать заявление о прекращении исчисления налога по угнанному ТС. Но факт угона нужно было подтверждать - справкой об угоне, постановлением о возбуждении уголовного дела, выданными структурами МВД.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Миграционный контроль в Российской Федерации: новеллы законодательства и особенности развития правоприменительной практики
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Реформа упразднения ФМС России в 2016 г. была обусловлена рядом факторов, включая стремление к оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти и повышению эффективности модели управления в сфере миграции. Основная цель реорганизации заключалась в устранении дублирования функций и оптимизации административных процессов в сфере реализации миграционной политики. Предполагалось, что интеграция миграционных функций в структуру МВД позволит улучшить координацию между различными ведомствами, ответственными за вопросы безопасности, правопорядка и миграционного контроля. Кроме того, реформа была призвана сократить административные издержки и повысить оперативность принятия управленческих решений в сфере миграции.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Реформа упразднения ФМС России в 2016 г. была обусловлена рядом факторов, включая стремление к оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти и повышению эффективности модели управления в сфере миграции. Основная цель реорганизации заключалась в устранении дублирования функций и оптимизации административных процессов в сфере реализации миграционной политики. Предполагалось, что интеграция миграционных функций в структуру МВД позволит улучшить координацию между различными ведомствами, ответственными за вопросы безопасности, правопорядка и миграционного контроля. Кроме того, реформа была призвана сократить административные издержки и повысить оперативность принятия управленческих решений в сфере миграции.
Статья: Проблемы назначения сотрудникам правоохранительных органов наказания в виде лишения права занимать определенные должности
(Бурганов Р.С.)
("Уголовное право", 2025, N 7)В. осужден за превышение должностных полномочий с применением насилия при замещении В. должности заместителя начальника полиции (по оперативной работе) ОМВД России по Киреевскому району. Изменяя судебные акты нижестоящих судов, суд кассационной инстанции указал: "Из приговора следует, что с учетом обстоятельств совершения, характера и степени общественной опасности преступления, занимаемой В. должности на момент совершения инкриминированного преступления суд на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ назначил осужденному дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в правоохранительных и контролирующих органах, связанные с осуществлением функций представителя власти. Однако судом не учтено, что структура МВД, помимо правоохранительного, является еще и органом контроля, в связи с чем назначение В. наказания в виде лишения права занимать должности в контролирующих органах является излишним, поскольку не все такие органы являются правоохранительными, а совершенное осужденным преступление не связано со всеми сферами их деятельности" <4>.
(Бурганов Р.С.)
("Уголовное право", 2025, N 7)В. осужден за превышение должностных полномочий с применением насилия при замещении В. должности заместителя начальника полиции (по оперативной работе) ОМВД России по Киреевскому району. Изменяя судебные акты нижестоящих судов, суд кассационной инстанции указал: "Из приговора следует, что с учетом обстоятельств совершения, характера и степени общественной опасности преступления, занимаемой В. должности на момент совершения инкриминированного преступления суд на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ назначил осужденному дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в правоохранительных и контролирующих органах, связанные с осуществлением функций представителя власти. Однако судом не учтено, что структура МВД, помимо правоохранительного, является еще и органом контроля, в связи с чем назначение В. наказания в виде лишения права занимать должности в контролирующих органах является излишним, поскольку не все такие органы являются правоохранительными, а совершенное осужденным преступление не связано со всеми сферами их деятельности" <4>.
Статья: Некоторые перспективы использования системы распознавания лица для пресечения административных правонарушений
(Смирнов И.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Согласно Указу Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" [6] Госавтоинспекция выполняет свои задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и является частью структуры Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), а также организацию мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение тяжести их последствий.
(Смирнов И.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Согласно Указу Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" [6] Госавтоинспекция выполняет свои задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и является частью структуры Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), а также организацию мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение тяжести их последствий.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Результаты. В работе изучена динамика и структура экономической преступности на основе последних официальных данных МВД России, в сводной таблице представлена группировка налоговых преступлений. Проанализирована задолженность в бюджетную систему РФ в части налогов, сборов и взносов. Выявлены проблемные аспекты судебной экспертизы, а также обоснована необходимость ее проведения специалистом.
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Результаты. В работе изучена динамика и структура экономической преступности на основе последних официальных данных МВД России, в сводной таблице представлена группировка налоговых преступлений. Проанализирована задолженность в бюджетную систему РФ в части налогов, сборов и взносов. Выявлены проблемные аспекты судебной экспертизы, а также обоснована необходимость ее проведения специалистом.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС России и МВД России от 30 декабря 2004 года N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре Департамента экономической безопасности МВД России отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС России и МВД России от 30 декабря 2004 года N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре Департамента экономической безопасности МВД России отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <1>.
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Во-первых, осуществление правоохранительной деятельности должно составлять основной объем деятельности соответствующего органа власти и быть отражено в его главных целях, задачах и функциях. К примеру, выявление налоговых правонарушений и применение санкций как направления работы Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) не делают этот орган правоохранительным, поскольку оперативно-исполнительные функции в структуре деятельности ФНС России, безусловно, возобладают. В свою очередь Государственная инспекция безопасности дорожного движения как структура Министерства внутренних дел РФ, осуществляя проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, не позволяет исключить органы внутренних дел из системы правоохранительных, так как обозначенные виды деятельности, в отличие от охраны общественного порядка, являются для них вспомогательными.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Во-первых, осуществление правоохранительной деятельности должно составлять основной объем деятельности соответствующего органа власти и быть отражено в его главных целях, задачах и функциях. К примеру, выявление налоговых правонарушений и применение санкций как направления работы Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) не делают этот орган правоохранительным, поскольку оперативно-исполнительные функции в структуре деятельности ФНС России, безусловно, возобладают. В свою очередь Государственная инспекция безопасности дорожного движения как структура Министерства внутренних дел РФ, осуществляя проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, не позволяет исключить органы внутренних дел из системы правоохранительных, так как обозначенные виды деятельности, в отличие от охраны общественного порядка, являются для них вспомогательными.
Статья: Цифровой профиль работника: проблемы защиты персональных данных
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)4. Какова структура центрального аппарата МВД России?
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)4. Какова структура центрального аппарата МВД России?
Статья: Судебно-бухгалтерская экспертиза в торговле: аспекты регулирования, организации и развития
(Жильцова Ю.В., Жильцова А.В., Коротина Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)По мнению профессора Ж.А. Кверковой, "современный этап развития и совершенствования экспертно-бухгалтерской работы характеризуется возрастанием роли региональных лабораторий судебных экспертиз, созданных в структурах Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, таможенных органов, НП "СРО судебных экспертов", подготовкой нового закона о судебных экспертизах" [12].
(Жильцова Ю.В., Жильцова А.В., Коротина Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)По мнению профессора Ж.А. Кверковой, "современный этап развития и совершенствования экспертно-бухгалтерской работы характеризуется возрастанием роли региональных лабораторий судебных экспертиз, созданных в структурах Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, таможенных органов, НП "СРО судебных экспертов", подготовкой нового закона о судебных экспертизах" [12].
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Российской империи со времен Петра I функционировал надзор за законностью (в современном представлении - прокурорский надзор), органы контроля (надзора) появились позднее - в XIX в., но также в связи с развитием промышленности и торговли. В литературе упоминаются горный, фабричный, строительный, санитарно-эпидемиологический надзоры и надзор за торговой деятельностью <1>. В.М. Грибовский в качестве органов, осуществлявших надзор за поземельными отношениями, созданных в 1861 г., называл мировых посредников, уездные мировые съезды и губернские по крестьянским делам присутствия. Кроме того, он упоминал строительную полицию в структуре Министерства внутренних дел, в котором для этих целей был учрежден техническо-строительный комитет. Однако на местах строительный надзор возлагался на губернаторов <2>. Стоит заметить, что применительно к рассматриваемой функции в законодательстве того времени для обозначения контрольной деятельности инспекций использовался термин "надзор" в отличие от финансово-бюджетного контроля <3>. Такие инспекции не имели юрисдикционных полномочий, инспектор был вправе составить протокол, который рассматривался губернским присутствием.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Российской империи со времен Петра I функционировал надзор за законностью (в современном представлении - прокурорский надзор), органы контроля (надзора) появились позднее - в XIX в., но также в связи с развитием промышленности и торговли. В литературе упоминаются горный, фабричный, строительный, санитарно-эпидемиологический надзоры и надзор за торговой деятельностью <1>. В.М. Грибовский в качестве органов, осуществлявших надзор за поземельными отношениями, созданных в 1861 г., называл мировых посредников, уездные мировые съезды и губернские по крестьянским делам присутствия. Кроме того, он упоминал строительную полицию в структуре Министерства внутренних дел, в котором для этих целей был учрежден техническо-строительный комитет. Однако на местах строительный надзор возлагался на губернаторов <2>. Стоит заметить, что применительно к рассматриваемой функции в законодательстве того времени для обозначения контрольной деятельности инспекций использовался термин "надзор" в отличие от финансово-бюджетного контроля <3>. Такие инспекции не имели юрисдикционных полномочий, инспектор был вправе составить протокол, который рассматривался губернским присутствием.