Структура декларации по ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура декларации по ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в действиях налогоплательщика и его контрагента установлено неоднократное изменение структуры вычетов в декларациях по НДС путем представления множественных уточненных деклараций без имеющихся на то оснований и должным образом оформленных налоговых регистров, бухгалтерских справок и иных оснований для замены счетов-фактур.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в действиях налогоплательщика и его контрагента установлено неоднократное изменение структуры вычетов в декларациях по НДС путем представления множественных уточненных деклараций без имеющихся на то оснований и должным образом оформленных налоговых регистров, бухгалтерских справок и иных оснований для замены счетов-фактур.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2025 N 13АП-830/2025 по делу N А56-104620/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого постановления послужил вывод таможенного органа о том, что при таможенном декларировании товара таможенным представителем не был включен в размер лицензионных платежей НДС, что привело к заявлению недостоверных сведений о таможенной стоимости товара и к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин.
Решение: Удовлетворено.Не согласившись с решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда по делу N А56-104620/2024 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Податель жалобы полагает, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившегося в заявлении Обществом при таможенном декларировании товара по декларации на товары N 10013160/040223/3050020 недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, поскольку в структуру таможенной стоимости не был включен в размер лицензионных платежей налог на добавленную стоимость (НДС).
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого постановления послужил вывод таможенного органа о том, что при таможенном декларировании товара таможенным представителем не был включен в размер лицензионных платежей НДС, что привело к заявлению недостоверных сведений о таможенной стоимости товара и к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин.
Решение: Удовлетворено.Не согласившись с решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда по делу N А56-104620/2024 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Податель жалобы полагает, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившегося в заявлении Обществом при таможенном декларировании товара по декларации на товары N 10013160/040223/3050020 недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, поскольку в структуру таможенной стоимости не был включен в размер лицензионных платежей налог на добавленную стоимость (НДС).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Для того чтобы данная система "работала" (особенно это актуально для средних и крупных предприятий), должна быть разработана удобная для предприятия структура документооборота и движения информационных потоков в рамках системы налогового учета. Иными словами, в организации должно быть четко определено, какие формы или регистры налогового учета какими сотрудниками либо специалистами и в какие сроки подлежат оформлению, чтобы, например, к 25-му числу можно было заполнить и представить в налоговый орган декларацию по НДС и декларацию по налогу на прибыль или к 25-му числу - Уведомление об исчисленных суммах налогов с 01.01.2023 согласно п. 9 ст. 58 НК РФ (в части авансовых платежей). При этом необходимо учитывать, что не только бухгалтерская, финансовая и юридическая службы предприятия могут быть задействованы в данном "круговороте", но и иные специалисты (например, юристы, инженеры, технологи, сбытовики, маркетологи и т.п.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Для того чтобы данная система "работала" (особенно это актуально для средних и крупных предприятий), должна быть разработана удобная для предприятия структура документооборота и движения информационных потоков в рамках системы налогового учета. Иными словами, в организации должно быть четко определено, какие формы или регистры налогового учета какими сотрудниками либо специалистами и в какие сроки подлежат оформлению, чтобы, например, к 25-му числу можно было заполнить и представить в налоговый орган декларацию по НДС и декларацию по налогу на прибыль или к 25-му числу - Уведомление об исчисленных суммах налогов с 01.01.2023 согласно п. 9 ст. 58 НК РФ (в части авансовых платежей). При этом необходимо учитывать, что не только бухгалтерская, финансовая и юридическая службы предприятия могут быть задействованы в данном "круговороте", но и иные специалисты (например, юристы, инженеры, технологи, сбытовики, маркетологи и т.п.).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментарий отличается практической направленностью, подачей и структурой материала, доступным языком. В нем указано на все последние изменения налогового законодательств и недавно принятые нормативные правовые акты, рассмотрены все необходимые позиции Минфина России и налоговых органов, регламентирующие вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, предоставление налоговых вычетов, налоговых деклараций, а также другие моменты во взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментарий отличается практической направленностью, подачей и структурой материала, доступным языком. В нем указано на все последние изменения налогового законодательств и недавно принятые нормативные правовые акты, рассмотрены все необходимые позиции Минфина России и налоговых органов, регламентирующие вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, предоставление налоговых вычетов, налоговых деклараций, а также другие моменты во взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.10. осуществляет контроль за правильностью работы алгоритма автоматизированной сверки, сравнительного и перекрестного анализа сведений об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.10. осуществляет контроль за правильностью работы алгоритма автоматизированной сверки, сравнительного и перекрестного анализа сведений об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС;
Статья: Критерии налоговых доначислений в части претензий по дроблению бизнеса
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)3) регулирование финансовых потоков из единого центра (распределение выручки среди компаний на спецрежиме для соблюдения лимита дохода, сдача уточненных налоговых деклараций по цепочке контрагентов в результате получения информации от налоговых органов о наличии разрывов по НДС и т.д.);
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)3) регулирование финансовых потоков из единого центра (распределение выручки среди компаний на спецрежиме для соблюдения лимита дохода, сдача уточненных налоговых деклараций по цепочке контрагентов в результате получения информации от налоговых органов о наличии разрывов по НДС и т.д.);
Статья: В отчетности заемщика выявлена техническая задолженность. Как снизить риски кредитора?
(Бродский Г., Федяинов А., Щербак Д.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)Нужно учитывать, что если речь идет не о создании себе преференций при возможном банкротстве (в этом случае кредитование вообще невозможно), то возникают риски, связанные с требованием налоговой инспекции к заемщику отнести эту кредиторскую задолженность на внереализационные доходы с последующей уплатой налога на прибыль или ее же рекомендацией самостоятельно сдать уточненную декларацию по уплате НДС. То есть "оптимизаторская" схема также работает до поры до времени. Такая кредиторская задолженность "висит" на балансе до даты, когда произошло либо погашение (с фиктивной кредиторской задолженностью это невозможно), либо исключение кредитора из ЕГРЮЛ, либо списание кредиторской задолженности после истечения срока исковой давности. При грамотном подходе срок истечения исковой давности можно отодвигать сколь угодно долго, но это будет сказываться на структуре баланса заемщика самым негативным образом.
(Бродский Г., Федяинов А., Щербак Д.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)Нужно учитывать, что если речь идет не о создании себе преференций при возможном банкротстве (в этом случае кредитование вообще невозможно), то возникают риски, связанные с требованием налоговой инспекции к заемщику отнести эту кредиторскую задолженность на внереализационные доходы с последующей уплатой налога на прибыль или ее же рекомендацией самостоятельно сдать уточненную декларацию по уплате НДС. То есть "оптимизаторская" схема также работает до поры до времени. Такая кредиторская задолженность "висит" на балансе до даты, когда произошло либо погашение (с фиктивной кредиторской задолженностью это невозможно), либо исключение кредитора из ЕГРЮЛ, либо списание кредиторской задолженности после истечения срока исковой давности. При грамотном подходе срок истечения исковой давности можно отодвигать сколь угодно долго, но это будет сказываться на структуре баланса заемщика самым негативным образом.
Статья: Самостоятельная оценка налоговых рисков: показатели актуализированы
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)<3> Раздел "Иные функции ФНС / Статистика и аналитика / Данные по формам статистической налоговой отчетности / Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость".
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)<3> Раздел "Иные функции ФНС / Статистика и аналитика / Данные по формам статистической налоговой отчетности / Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость".
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Эти операции отражайте в разд. 7 декларации по НДС по коду 1010834.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти операции отражайте в разд. 7 декларации по НДС по коду 1010834.
Статья: Рекомендации ФНС по уплате НДС для "упрощенцев"
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)Обратите внимание! Отдельно уведомлять налоговый орган о выборе ставки НДС не требуется. Налоговый орган узнает о применяемой налогоплательщиком ставке НДС из представленной последним налоговой декларации по НДС.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)Обратите внимание! Отдельно уведомлять налоговый орган о выборе ставки НДС не требуется. Налоговый орган узнает о применяемой налогоплательщиком ставке НДС из представленной последним налоговой декларации по НДС.