Структура целевой статьи
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура целевой статьи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Структура кода целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации включает:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Структура кода целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации включает:
Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные программы и сроки их реализации утверждаются местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 февраля текущего финансового года (п. п. 1 и 2 ст. 179 БК РФ). Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 24.06.2025 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения абз. 5 п. 2 ст. 179 БК РФ (в редакции указанного Федерального закона) в части муниципальных программ применяются с 01.01.2027. В прежней редакции абз. 5 п. 2 ст. 179 БК РФ было указано, что муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные программы и сроки их реализации утверждаются местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 февраля текущего финансового года (п. п. 1 и 2 ст. 179 БК РФ). Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 24.06.2025 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения абз. 5 п. 2 ст. 179 БК РФ (в редакции указанного Федерального закона) в части муниципальных программ применяются с 01.01.2027. В прежней редакции абз. 5 п. 2 ст. 179 БК РФ было указано, что муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Структура кода целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается с учетом положений настоящего Порядка и включает:
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Структура кода целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается с учетом положений настоящего Порядка и включает:
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Вопрос: О предложении по установлению приоритета законодательства о контрактной системе в сфере закупок над бюджетным законодательством при формировании, утверждении и исполнении бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Положениями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса предусмотрено, что законом о бюджете утверждаются в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов <3> либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Положениями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса предусмотрено, что законом о бюджете утверждаются в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов <3> либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Статья: Критерии раскрытия информации при составлении отчетности за 2024 год
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)При отражении в справке (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета ставятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)При отражении в справке (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета ставятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в п. 4 Письма N 02-06-07/29938/07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "XX XX 000 XX XXXXX XXX".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в п. 4 Письма N 02-06-07/29938/07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "XX XX 000 XX XXXXX XXX".
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Код классификации расходов бюджетов состоит из кода главного распорядителя бюджетных средств и кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (табл. 1.2).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Код классификации расходов бюджетов состоит из кода главного распорядителя бюджетных средств и кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (табл. 1.2).
Статья: Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Справка (ф. 0503710). При отражении в справке (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов, в 1 - 17-м разрядах номера счета отражаются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Справка (ф. 0503710). При отражении в справке (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов, в 1 - 17-м разрядах номера счета отражаются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в п. 4 Письма N 02-06-07/29938 и 07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "XX XX 000 XX XXXXX XXX".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в п. 4 Письма N 02-06-07/29938 и 07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "XX XX 000 XX XXXXX XXX".
Готовое решение: Что нужно знать о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле
(КонсультантПлюс, 2025)показатели исполнения расходов бюджета в разрезе КБК (по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов), программных и непрограммных расходов, ведомственной структуры расходов;
(КонсультантПлюс, 2025)показатели исполнения расходов бюджета в разрезе КБК (по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов), программных и непрограммных расходов, ведомственной структуры расходов;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Законодатель ввел понятие "условно утверждаемые (утвержденные) расходы". Согласно п. 5 ст. 184.1 БК РФ это не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Законодатель ввел понятие "условно утверждаемые (утвержденные) расходы". Согласно п. 5 ст. 184.1 БК РФ это не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, в п. 4 Письма N 02-06-07/29938, 07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "xx xx 000 xx xxxxx xxx".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, в п. 4 Письма N 02-06-07/29938, 07-04-05/02-8205 рекомендуется при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1 - 17-м разрядах номера счета указывать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, - в структуре "xx xx 000 xx xxxxx xxx".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;