Структура бизнес плана
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура бизнес плана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование экономического плана выхода предприятия из кризиса как превентивная мера защиты от субсидиарной ответственности
(Мазепова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Для облегчения задачи по формированию бизнес-плана и для возможности учесть большинство вопросов, требующих проработки, предлагаю использовать стандартную структуру инвестиционных бизнес-планов (стандарты IFAC, UNIDO, Европейского банка реконструкции и развития), которая предусматривает наличие следующих разделов:
(Мазепова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Для облегчения задачи по формированию бизнес-плана и для возможности учесть большинство вопросов, требующих проработки, предлагаю использовать стандартную структуру инвестиционных бизнес-планов (стандарты IFAC, UNIDO, Европейского банка реконструкции и развития), которая предусматривает наличие следующих разделов:
Статья: Реализация права осужденных на справедливое вознаграждение за труд: зарубежный опыт
(Сивова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 1)В соответствии с нормативными документами Великобритании администрация пенитенциарных учреждений должна обеспечить: структура оплаты труда заключенных ежегодно пересматривается в рамках процесса бизнес-планирования; информация о структуре оплаты труда должна быть доступна всем заключенным; заключенные получают объективную и своевременную оплату каждую неделю; осуществляются процедуры контроля за всеми аспектами оплаты труда заключенных. Какую бы схему ни использовало учреждение, важно, чтобы она была обоснованной и структурированной, чтобы требования этой схемы были понятны как заключенным, так и персоналу и чтобы она не применялась произвольным или дискриминационным образом.
(Сивова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 1)В соответствии с нормативными документами Великобритании администрация пенитенциарных учреждений должна обеспечить: структура оплаты труда заключенных ежегодно пересматривается в рамках процесса бизнес-планирования; информация о структуре оплаты труда должна быть доступна всем заключенным; заключенные получают объективную и своевременную оплату каждую неделю; осуществляются процедуры контроля за всеми аспектами оплаты труда заключенных. Какую бы схему ни использовало учреждение, важно, чтобы она была обоснованной и структурированной, чтобы требования этой схемы были понятны как заключенным, так и персоналу и чтобы она не применялась произвольным или дискриминационным образом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)5) группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также качество бизнес-планирования;
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)5) группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также качество бизнес-планирования;
Статья: Проблемы и перспективы развития российского управленческого учета. 10 лет спустя
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)С другой стороны, наблюдается разброс в функциональных обязанностях искомого специалиста и ожиданиях работодателя. В одних вакансиях претенденту на должность предлагается разрабатывать архитектуру управленческого учета и информационной системы предприятия, постоянно улучшая ее. В других случаях требуется структурированное представление информации для принятия управленческих решений и составление управленческих отчетов. В ряде вакансий работодатели ожидают от претендентов наличия навыков анализа затрат, их структуры, динамики, оценки влияющих на них факторов, в других случаях - ведения управленческого учета финансовых операций, предполагая работу с массивами и базами данных. Порой задачи специалиста по управленческому учету ограничиваются необходимостью регистрации операций, выполненных менеджерами по продажам, а иногда расширяются до участия в формировании бюджетов, в бизнес-планировании, в разработке финансовых моделей на среднесрочный и долгосрочный периоды. И в большинстве случаев работодатель ожидает от специалиста по управленческому учету высокого уровня знаний Excel, бухгалтерского учета, экономического анализа и понимания МСФО.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)С другой стороны, наблюдается разброс в функциональных обязанностях искомого специалиста и ожиданиях работодателя. В одних вакансиях претенденту на должность предлагается разрабатывать архитектуру управленческого учета и информационной системы предприятия, постоянно улучшая ее. В других случаях требуется структурированное представление информации для принятия управленческих решений и составление управленческих отчетов. В ряде вакансий работодатели ожидают от претендентов наличия навыков анализа затрат, их структуры, динамики, оценки влияющих на них факторов, в других случаях - ведения управленческого учета финансовых операций, предполагая работу с массивами и базами данных. Порой задачи специалиста по управленческому учету ограничиваются необходимостью регистрации операций, выполненных менеджерами по продажам, а иногда расширяются до участия в формировании бюджетов, в бизнес-планировании, в разработке финансовых моделей на среднесрочный и долгосрочный периоды. И в большинстве случаев работодатель ожидает от специалиста по управленческому учету высокого уровня знаний Excel, бухгалтерского учета, экономического анализа и понимания МСФО.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)Инвестиционный меморандум должен содержать: сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды деятельности; сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента; основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки его реализации, а также информация о рисках, связанных с осуществлением проекта; условия предложения о привлечении инвестиций; права, предоставляемые владельцу токена, и порядок осуществления таких прав; иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)Инвестиционный меморандум должен содержать: сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды деятельности; сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента; основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки его реализации, а также информация о рисках, связанных с осуществлением проекта; условия предложения о привлечении инвестиций; права, предоставляемые владельцу токена, и порядок осуществления таких прав; иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)5) группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (указание на противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения включено Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ <243> соответственно изменениям в соответствующей законодательной отрасли), а также качество бизнес-планирования концентрации (до внесения Законом 2013 г. N 335-ФЗ изменений в п. 3 ч. 4 данной статьи говорилось о группе показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками, включающей показатели прозрачности структуры собственности, организации системы управления рисками, в том числе контроля за величиной валютной позиции, службы внутреннего контроля, в том числе системы противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)5) группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (указание на противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения включено Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ <243> соответственно изменениям в соответствующей законодательной отрасли), а также качество бизнес-планирования концентрации (до внесения Законом 2013 г. N 335-ФЗ изменений в п. 3 ч. 4 данной статьи говорилось о группе показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками, включающей показатели прозрачности структуры собственности, организации системы управления рисками, в том числе контроля за величиной валютной позиции, службы внутреннего контроля, в том числе системы противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма);
Статья: О совершенствовании социального контракта как правового средства развития семейного предпринимательства
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Кроме того, сейчас делаются лишь первые шаги в процессе становления института семейного предпринимательства, одной из форм которого является социальный контракт. Недостаток имеющейся практики и отсутствие единых федеральных требований к оценке бизнес-плана, оснований для отказа, а также пассивное участие в организации консультативной помощи заявителей со стороны органов соцзащиты создают отрицательное представление о работе государственных структур в целом. Для того чтобы решить обозначенные проблемы, необходимо внесение вышеотмеченных изменений в законодательство и создание условия для того, чтобы максимальное количество заявителей получало точную и полную информацию об условиях заключения и исполнения социального контракта. Расширение перечня льготных категорий граждан, имеющих право на заключение социального контракта, позволит развивать малый семейный бизнес, улучшить качество жизни, социально-экономическое положение как отдельно взятых граждан, так и территорий, на которых они осуществляют свою деятельность.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Кроме того, сейчас делаются лишь первые шаги в процессе становления института семейного предпринимательства, одной из форм которого является социальный контракт. Недостаток имеющейся практики и отсутствие единых федеральных требований к оценке бизнес-плана, оснований для отказа, а также пассивное участие в организации консультативной помощи заявителей со стороны органов соцзащиты создают отрицательное представление о работе государственных структур в целом. Для того чтобы решить обозначенные проблемы, необходимо внесение вышеотмеченных изменений в законодательство и создание условия для того, чтобы максимальное количество заявителей получало точную и полную информацию об условиях заключения и исполнения социального контракта. Расширение перечня льготных категорий граждан, имеющих право на заключение социального контракта, позволит развивать малый семейный бизнес, улучшить качество жизни, социально-экономическое положение как отдельно взятых граждан, так и территорий, на которых они осуществляют свою деятельность.
Статья: Как контролировать соблюдение показателя "риск-доходность": шесть рекомендаций по оценке стоимости капитала
(Трофимов Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 1)Вопросы оценки достаточности капитала, расчета доходности на капитал, цены, по которой наращиваются портфели, - это животрепещущие вопросы эффективности внутренних процессов банка. Контроль эффективности данных процессов - приоритетная тема для внутреннего аудита. В последние несколько лет верхнеуровневое бизнес-планирование перестало быть эффективным инструментом портфельного управления. Для принятия решений нужны гибкость и простые инструменты. Какие инструменты используются для управления соотношением "риск-доходность" в Банке ВТБ?
(Трофимов Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 1)Вопросы оценки достаточности капитала, расчета доходности на капитал, цены, по которой наращиваются портфели, - это животрепещущие вопросы эффективности внутренних процессов банка. Контроль эффективности данных процессов - приоритетная тема для внутреннего аудита. В последние несколько лет верхнеуровневое бизнес-планирование перестало быть эффективным инструментом портфельного управления. Для принятия решений нужны гибкость и простые инструменты. Какие инструменты используются для управления соотношением "риск-доходность" в Банке ВТБ?
Статья: Политика риск-ориентированного внутреннего аудита предприятий реального сектора экономики
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)Настоящая Политика устанавливает требования к риск-аудиту в Обществе как составной части интегрированной структуры в целях достижения запланированных результатов деятельности и обеспечения устойчивого развития Общества.
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)Настоящая Политика устанавливает требования к риск-аудиту в Обществе как составной части интегрированной структуры в целях достижения запланированных результатов деятельности и обеспечения устойчивого развития Общества.