Структура администрации президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура администрации президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также в структуре Администрации Президента РФ имеется Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, в функции которого согласно п. 2 ч. 4 Положения о данном Управлении, утвержденного Указом Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 11.05.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" <1>, входит осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также в структуре Администрации Президента РФ имеется Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, в функции которого согласно п. 2 ч. 4 Положения о данном Управлении, утвержденного Указом Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 11.05.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" <1>, входит осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.
Статья: Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Термин "исполнение" имеет достаточно широкое применение в отношении организации публичной власти. Исполнение - главная причина обособления исполнительной власти от законодательной и судебной властей, но в то же время оно свойственно и иным властным структурам: администрации Президента Российской Федерации, аппаратам Федерального Собрания и судов, исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления. В свою очередь, местное самоуправление занимает особое конституционное положение в системе органов публичной власти, что обусловливает главную причину специфики исполнительной деятельности, осуществляемой исполнительно-распорядительными органами.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Термин "исполнение" имеет достаточно широкое применение в отношении организации публичной власти. Исполнение - главная причина обособления исполнительной власти от законодательной и судебной властей, но в то же время оно свойственно и иным властным структурам: администрации Президента Российской Федерации, аппаратам Федерального Собрания и судов, исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления. В свою очередь, местное самоуправление занимает особое конституционное положение в системе органов публичной власти, что обусловливает главную причину специфики исполнительной деятельности, осуществляемой исполнительно-распорядительными органами.
Нормативные акты
Статья: Организационные основы и деятельность ТК 191/ПК 4 "Управление документацией": история и современность
(Варламова Л.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)- представители административных структур: Управления информационного и документационного обеспечения Администрации Президента РФ, Совета по профессиональным квалификациям офисных и вспомогательных административных работников <12>.
(Варламова Л.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)- представители административных структур: Управления информационного и документационного обеспечения Администрации Президента РФ, Совета по профессиональным квалификациям офисных и вспомогательных административных работников <12>.
Статья: Об учете в российской практике зарубежного опыта институционального обеспечения управления государственной службой
(Гуринович А.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Что же касается положения дел в этой сфере у нас в России, то, как полагают некоторые авторы, функции аналогичного органа может выполнять Администрация Президента Российской Федерации, в структуре которой действует Управление по вопросам государственной службы и кадров. На наш взгляд, это, однако, спорное мнение, ибо возможности данного структурного подразделения объективно ограничены правовыми рамками полномочий Администрации как аппарата главы государства. Выходить за рамки этих полномочий не представляется возможным ни юридически, ни практически, так как Управление не имеет законодательно установленных правовых оснований и достаточных штатных ресурсов для осуществления межведомственной координации в вопросах государственной службы для реального действенного и постоянного влияния на государственные органы в части, касающейся функционирования всей системы государственной службы. Разумеется, поручения и указания Президента страны подлежат безусловному исполнению всеми государственными органами и должностными лицами. Но Президент не может издавать указы и распоряжения по каждому вопросу, связанному с функционированием системы государственной службы.
(Гуринович А.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Что же касается положения дел в этой сфере у нас в России, то, как полагают некоторые авторы, функции аналогичного органа может выполнять Администрация Президента Российской Федерации, в структуре которой действует Управление по вопросам государственной службы и кадров. На наш взгляд, это, однако, спорное мнение, ибо возможности данного структурного подразделения объективно ограничены правовыми рамками полномочий Администрации как аппарата главы государства. Выходить за рамки этих полномочий не представляется возможным ни юридически, ни практически, так как Управление не имеет законодательно установленных правовых оснований и достаточных штатных ресурсов для осуществления межведомственной координации в вопросах государственной службы для реального действенного и постоянного влияния на государственные органы в части, касающейся функционирования всей системы государственной службы. Разумеется, поручения и указания Президента страны подлежат безусловному исполнению всеми государственными органами и должностными лицами. Но Президент не может издавать указы и распоряжения по каждому вопросу, связанному с функционированием системы государственной службы.
Статья: О некоторых вопросах функционирования федеральных органов исполнительной власти
(Богданов К.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Особое место в структуре органов исполнительной власти занимает Администрация Президента Российской Федерации, которая в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный конституционный закон N 4-ФКЗ) не входит в состав органов исполнительной власти де-юре, однако де-факто находится в особом статусе по отношению ко всем ветвям власти. Во многом подобное положение данного государственного органа можно объяснить, с одной стороны, его связью с главой государства, который также не входит ни в одну из ветвей власти, но тем не менее имеет ряд полномочий в каждой из них, с другой стороны, спецификой выполняемых задач данного органа власти, которые невозможно полностью отразить в уставном документе. Кроме того, существенна роль Администрации Президента Российской Федерации и в контексте реализации идей федерализма, а точнее обратной унитаризации и централизации федеративного государства. Так, процесс централизации государства начался с создания федеральных округов в 2000 г. Данный процесс можно проследить по порядку избрания или назначения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. На протяжении 10 лет, с 1995 г., высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избиралось его жителями. Однако после ряда террористических актов в начале 2000-х <5> с целью укрепления стабильности в регионах начиная с 2005 г. высшее должностное лицо назначалось законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации по представлению Президента. Естественно, Президент Российской Федерации не обладал необходимым временным ресурсом, чтобы лично подобрать кандидатов на данную должность в более чем 80 субъектах, а также изучить данные о каждом из них. Именно в этом и состоит одна из важных задач Администрации Президента Российской Федерации. Данный государственный орган занял роль администратора должностей, т.е. находит и изучает сведения о лицах, претендующих на высшие федеральные, а в некоторых случаях и региональные должности. Также была выстроена система по контролю за деятельностью вышеупомянутых должностных лиц как со стороны непосредственно уполномоченных на это органов - прокуратур субъектов Российской Федерации, так и со стороны Полномочного представителя Президента в федеральном округе, а также со стороны федеральных инспекторов в каждом субъекте Российской Федерации, которые и вошли в состав Администрации Президента Российской Федерации. Таким образом начала выстраиваться и устанавливаться вертикаль власти.
(Богданов К.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Особое место в структуре органов исполнительной власти занимает Администрация Президента Российской Федерации, которая в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный конституционный закон N 4-ФКЗ) не входит в состав органов исполнительной власти де-юре, однако де-факто находится в особом статусе по отношению ко всем ветвям власти. Во многом подобное положение данного государственного органа можно объяснить, с одной стороны, его связью с главой государства, который также не входит ни в одну из ветвей власти, но тем не менее имеет ряд полномочий в каждой из них, с другой стороны, спецификой выполняемых задач данного органа власти, которые невозможно полностью отразить в уставном документе. Кроме того, существенна роль Администрации Президента Российской Федерации и в контексте реализации идей федерализма, а точнее обратной унитаризации и централизации федеративного государства. Так, процесс централизации государства начался с создания федеральных округов в 2000 г. Данный процесс можно проследить по порядку избрания или назначения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. На протяжении 10 лет, с 1995 г., высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избиралось его жителями. Однако после ряда террористических актов в начале 2000-х <5> с целью укрепления стабильности в регионах начиная с 2005 г. высшее должностное лицо назначалось законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации по представлению Президента. Естественно, Президент Российской Федерации не обладал необходимым временным ресурсом, чтобы лично подобрать кандидатов на данную должность в более чем 80 субъектах, а также изучить данные о каждом из них. Именно в этом и состоит одна из важных задач Администрации Президента Российской Федерации. Данный государственный орган занял роль администратора должностей, т.е. находит и изучает сведения о лицах, претендующих на высшие федеральные, а в некоторых случаях и региональные должности. Также была выстроена система по контролю за деятельностью вышеупомянутых должностных лиц как со стороны непосредственно уполномоченных на это органов - прокуратур субъектов Российской Федерации, так и со стороны Полномочного представителя Президента в федеральном округе, а также со стороны федеральных инспекторов в каждом субъекте Российской Федерации, которые и вошли в состав Администрации Президента Российской Федерации. Таким образом начала выстраиваться и устанавливаться вертикаль власти.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В структуре Администрации Президента РФ существует Контрольное управление Президента РФ <1>, которое от имени Президента осуществляет контрольные полномочия, а именно:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В структуре Администрации Президента РФ существует Контрольное управление Президента РФ <1>, которое от имени Президента осуществляет контрольные полномочия, а именно: