Стропы грузовые
Подборка наиболее важных документов по запросу Стропы грузовые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок обучения стропальщиков?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Он должен знать: визуальное определение массы перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков); назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов и др.; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Он должен знать: визуальное определение массы перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков); назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов и др.; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.
Нормативные акты
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В Олеронских свитках, источнике, который считается родоначальником морского права Европы и Англии, также содержались нормы об ответственности перевозчика <16>. Так, капитан корабля, предоставляя его для перевозки купцам, должен показать им снасти, веревки и стропы, с помощью которых груз должен быть поднят на борт или на берег, и, когда судно прибывает благополучно к месту разгрузки, снасти, которыми все было скреплено. Если груз уменьшился по причине плохих креплений либо снастей, капитан и матросы должны заплатить купцам, и капитан должен потом заплатить, т.к. он берет разгрузку на себя. Олеронские свитки предполагали возможность освобождения от ответственности перевозчика в случае воздействия непреодолимой силы (Ill weather - плохой погоды, которая во многих правопорядках рассматривалась и рассматривается как Act of God). В частности, в ст. XI Олеронских свитков можно увидеть следующую ситуацию: если судно, груженное винами или другими подобными товарами в Бордо или каком-нибудь другом порту, выйдет в море в непогоду с не приведенными в порядок (не убранными) парусами и обломившийся из-за этого грот-рей при падении на палубу повредит или снесет в море стоящие на ней таны или хогсхеды с вином, то по его прибытии в порт разгрузки купцы-грузополучатели вправе потребовать с капитана возмещения стоимости вина. Если капитан возразит, что все было не так, то и он сам, и члены его команды должны поклясться, что вино был уничтожено не ими и не из-за их упущения. И тогда капитан и его команда должны быть оправданы. Но если они откажутся поклясться, то должны будут удовлетворить предъявленные к ним требования, поскольку не привели паруса в порядок, сообразный погоде, прежде выхода из порта, где они взяли палубный груз <17>. Таким образом, уже в это время ответственность за предоставление немореходного судна поставлена в зависимость от факта причинения ущерба, независимо от вины капитана.
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В Олеронских свитках, источнике, который считается родоначальником морского права Европы и Англии, также содержались нормы об ответственности перевозчика <16>. Так, капитан корабля, предоставляя его для перевозки купцам, должен показать им снасти, веревки и стропы, с помощью которых груз должен быть поднят на борт или на берег, и, когда судно прибывает благополучно к месту разгрузки, снасти, которыми все было скреплено. Если груз уменьшился по причине плохих креплений либо снастей, капитан и матросы должны заплатить купцам, и капитан должен потом заплатить, т.к. он берет разгрузку на себя. Олеронские свитки предполагали возможность освобождения от ответственности перевозчика в случае воздействия непреодолимой силы (Ill weather - плохой погоды, которая во многих правопорядках рассматривалась и рассматривается как Act of God). В частности, в ст. XI Олеронских свитков можно увидеть следующую ситуацию: если судно, груженное винами или другими подобными товарами в Бордо или каком-нибудь другом порту, выйдет в море в непогоду с не приведенными в порядок (не убранными) парусами и обломившийся из-за этого грот-рей при падении на палубу повредит или снесет в море стоящие на ней таны или хогсхеды с вином, то по его прибытии в порт разгрузки купцы-грузополучатели вправе потребовать с капитана возмещения стоимости вина. Если капитан возразит, что все было не так, то и он сам, и члены его команды должны поклясться, что вино был уничтожено не ими и не из-за их упущения. И тогда капитан и его команда должны быть оправданы. Но если они откажутся поклясться, то должны будут удовлетворить предъявленные к ним требования, поскольку не привели паруса в порядок, сообразный погоде, прежде выхода из порта, где они взяли палубный груз <17>. Таким образом, уже в это время ответственность за предоставление немореходного судна поставлена в зависимость от факта причинения ущерба, независимо от вины капитана.