Строительство в особой экономической зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в особой экономической зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом льготы в виде освобождения от налога на имущество на основании п. 23 ст. 381 НК РФ и доначислил налог, установив, что спорные объекты общества введены в эксплуатацию до создания ОЭЗ, общество не вело строительство объектов, а приобрело их у других организаций. По мнению налогоплательщика, еще до передачи ему спорных объектов ремонтные работы проводились за счет его средств. Налоговый орган подтвердил право общества на применение льготы только в отношении объекта, инвестиции в который общество документально подтвердило. Суд признал обоснованным доначисление налога на имущество, указав, что спорные объекты к моменту их приобретения обществом отвечали признакам основных средств, созданных и поставленных на кадастровый учет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом льготы в виде освобождения от налога на имущество на основании п. 23 ст. 381 НК РФ и доначислил налог, установив, что спорные объекты общества введены в эксплуатацию до создания ОЭЗ, общество не вело строительство объектов, а приобрело их у других организаций. По мнению налогоплательщика, еще до передачи ему спорных объектов ремонтные работы проводились за счет его средств. Налоговый орган подтвердил право общества на применение льготы только в отношении объекта, инвестиции в который общество документально подтвердило. Суд признал обоснованным доначисление налога на имущество, указав, что спорные объекты к моменту их приобретения обществом отвечали признакам основных средств, созданных и поставленных на кадастровый учет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли строительство общежития и гостиницы на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кашира"?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Возможно ли строительство общежития и гостиницы на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кашира"?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Возможно ли строительство общежития и гостиницы на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кашира"?
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Четвертый этап строительства объектов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк", расположенного в Елецком районе Липецкой области (подэтап 4.1).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Четвертый этап строительства объектов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк", расположенного в Елецком районе Липецкой области (подэтап 4.1).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 32.1. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 32.1. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок АО (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район Астраханской области. 1 этап (1.1. этап; 1.2. этап; 1.3. этап; 1.4. этап; 1.5. этап; 1.7. этап; 1.8. этап)" (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок АО (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район Астраханской области. 1 этап (1.1. этап; 1.2. этап; 1.3. этап; 1.4. этап; 1.5. этап; 1.7. этап; 1.8. этап)" (далее - Конкурс).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса РФ. Оно также осуществляется в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам. Наконец, оно осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса РФ. Оно также осуществляется в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам. Наконец, оно осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Статья: Развитие законодательства об охране российских объектов всемирного природного наследия в контексте решений сорок пятой сессии Комитета всемирного наследия
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На сорок пятой сессии в 2023 г. Комитет рекомендовал провести СЭО в целях обеспечения развития устойчивого туризма на объектах "Вулканы Камчатки" и "Западный Кавказ", а в отношении некоторых объектов и проектов - также ОВОС планируемых проектов строительства и развития экономической деятельности в соответствии с новым Методическим руководством. Так, к примеру, в отношении озера Байкал Комитет просил представить полный перечень проектов строительства в особых экономических зонах и обеспечить проведение их ОВОС, в том числе для оценки совокупного влияния таких проектов на уникальную экосистему с применением подходов Методического руководства.
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На сорок пятой сессии в 2023 г. Комитет рекомендовал провести СЭО в целях обеспечения развития устойчивого туризма на объектах "Вулканы Камчатки" и "Западный Кавказ", а в отношении некоторых объектов и проектов - также ОВОС планируемых проектов строительства и развития экономической деятельности в соответствии с новым Методическим руководством. Так, к примеру, в отношении озера Байкал Комитет просил представить полный перечень проектов строительства в особых экономических зонах и обеспечить проведение их ОВОС, в том числе для оценки совокупного влияния таких проектов на уникальную экосистему с применением подходов Методического руководства.
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)учитывают на своем балансе и используют для строительства и ремонта судов - в течение 10 лет со дня регистрации организации в ОЭЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)учитывают на своем балансе и используют для строительства и ремонта судов - в течение 10 лет со дня регистрации организации в ОЭЗ;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Применяются ли последствия немотивированного отказа заказчика от договора подряда, если суд установил отсутствие основания для расторжения договора из-за неисполнения обязательств подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, АО "ГлавПетербургСтрой" (подрядчик) и ООО "Петербург Альянс" (субподрядчик) 29.06.2015 заключили договор, согласно которому субподрядчик обязался по заданию подрядчика выполнить своими силами и средствами работы по строительству внутриплощадочных сетей хозяйственно-фекальной канализации 1 и 2 очереди строительства ОЭЗ ППТ "Моглино" в соответствии с проектной документацией на условиях, предусмотренных договором, а также осуществить в счет стоимости работ поставку материалов, оборудования, выполнить работы, которые не предусмотрены проектной документацией, но необходимы для комплектации и своевременного ввода объекта в эксплуатацию. Подрядчик, в свою очередь, обязался принять результат работ и уплатить обусловленную цену в соответствии с условиями договора.
Применяются ли последствия немотивированного отказа заказчика от договора подряда, если суд установил отсутствие основания для расторжения договора из-за неисполнения обязательств подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, АО "ГлавПетербургСтрой" (подрядчик) и ООО "Петербург Альянс" (субподрядчик) 29.06.2015 заключили договор, согласно которому субподрядчик обязался по заданию подрядчика выполнить своими силами и средствами работы по строительству внутриплощадочных сетей хозяйственно-фекальной канализации 1 и 2 очереди строительства ОЭЗ ППТ "Моглино" в соответствии с проектной документацией на условиях, предусмотренных договором, а также осуществить в счет стоимости работ поставку материалов, оборудования, выполнить работы, которые не предусмотрены проектной документацией, но необходимы для комплектации и своевременного ввода объекта в эксплуатацию. Подрядчик, в свою очередь, обязался принять результат работ и уплатить обусловленную цену в соответствии с условиями договора.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на строительство инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, 1 этап (1.1 этап; 1.2 этап; 1.3 этап; 1.4 этап; 1.5 этап; 1.7 этап; 1.8 этап) в рамках реализации государственного заказа.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на строительство инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, 1 этап (1.1 этап; 1.2 этап; 1.3 этап; 1.4 этап; 1.5 этап; 1.7 этап; 1.8 этап) в рамках реализации государственного заказа.