Строительство примыканий
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство примыканий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Вопреки доводам кассационной жалобы ООО "Сибирская Сетевая компания" о незаконной ликвидации ответчиком при осуществлении ремонта указанной автомобильной дороги примыкающего к ней съезда, ведущего к электрической подстанции ПС-106 и необходимости возложения на ответчика обязанности организовать такой съезд, поскольку иного доступа к подстанции, обеспечивающей электроэнергией поселок Верхняя Бирюса, не имеется, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 12, 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", регулирующими порядок осуществления ремонта и содержания дорог на территории Российской Федерации, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, а также порядок согласования строительства (реконструкции) примыканий к автомобильным дорогам, проанализировав содержание проектной документации на капитальный ремонт данной дороги, приняв во внимание отсутствие у ООО "Сибирская Сетевая Компания" предусмотренных законом разрешительной документации и соответствующих согласований на организацию такого съезда, пришел к верному выводу о том, что существовавший до осуществления ремонта дороги съезд, ведущий к подстанции ПС - 106, является несанкционированным, был правомерно ликвидирован ответчиком, поскольку с учетом рельефа местности препятствовал видимости при движении по ней, в связи с чем не усмотрел оснований для признания действий ответчика незаконными и возложения на него обязанности организовать такой съезд."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов" Градостроительного кодекса РФ"Частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ не предусмотрена обязательная государственная экспертиза проектной документация и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий автомобильных дорог местного значения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, ст. 39.23 ЗК РФ предусматривает, что для размещения линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, может быть заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Например, такое соглашение может быть заключено для строительства примыкания к автомобильной дороге <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, ст. 39.23 ЗК РФ предусматривает, что для размещения линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, может быть заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Например, такое соглашение может быть заключено для строительства примыкания к автомобильной дороге <1>.
Статья: Особенности государственного регулирования и правовые аспекты при проектировании многофункциональных зон (МФЗ)
(Коротких Н.Ю., Борисов В.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В проекте рассматривался порядок присоединения объектов сервиса к автомобильным дорогам, а также предусматривалось регулирование отношений, возникающих между владельцами объектов дорожного сервиса и владельцами автомобильных дорог при строительстве, содержании, ремонте, капитальном ремонте примыканий и переустройстве примыканий при реконструкции автомобильных дорог в границах полосы отвода автомобильных дорог, в том числе порядок, сроки рассмотрения, направления и выдачи документации, технические условия, порядок компенсаций.
(Коротких Н.Ю., Борисов В.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В проекте рассматривался порядок присоединения объектов сервиса к автомобильным дорогам, а также предусматривалось регулирование отношений, возникающих между владельцами объектов дорожного сервиса и владельцами автомобильных дорог при строительстве, содержании, ремонте, капитальном ремонте примыканий и переустройстве примыканий при реконструкции автомобильных дорог в границах полосы отвода автомобильных дорог, в том числе порядок, сроки рассмотрения, направления и выдачи документации, технические условия, порядок компенсаций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге
Приказ Минэкономразвития России N 178, Минтранса России N 80 от 15.03.2023
"Об утверждении примерного алгоритма действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении примерного алгоритма действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения в России в контексте интеграционного влияния Евразийского экономического союза
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
Статья: Охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена как зона с особыми условиями использования территорий
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)В работе рассмотрены проблемы действующего правового регулирования охранных зон объектов инфраструктуры метрополитена. На основе анализа актуальных и отмененных правовых норм федеральных и московских нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов сделан вывод об отсутствии прямого и непротиворечивого нормативно-правового регулирования вопроса осуществления хозяйственной деятельности, в том числе строительства, на территориях, непосредственно примыкающих к объектам инфраструктуры метрополитена, а также представлены пути исключения выявленных противоречий в целях обеспечения и поддержания баланса прав публичных образований и хозяйствующих субъектов.
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)В работе рассмотрены проблемы действующего правового регулирования охранных зон объектов инфраструктуры метрополитена. На основе анализа актуальных и отмененных правовых норм федеральных и московских нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов сделан вывод об отсутствии прямого и непротиворечивого нормативно-правового регулирования вопроса осуществления хозяйственной деятельности, в том числе строительства, на территориях, непосредственно примыкающих к объектам инфраструктуры метрополитена, а также представлены пути исключения выявленных противоречий в целях обеспечения и поддержания баланса прав публичных образований и хозяйствующих субъектов.