Строительство парка
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство парка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Застройщик не согласен с отменой или прекращением действия разрешения на строительство
(КонсультантПлюс, 2025)разрешение на строительство на землях природного парка краевого значения выдано неуполномоченным органом
(КонсультантПлюс, 2025)разрешение на строительство на землях природного парка краевого значения выдано неуполномоченным органом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.8. Особенности строительства объектов капитального
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.8. Особенности строительства объектов капитального
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов туристской инфраструктуры, объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов туристской инфраструктуры, объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2124
"Об утверждении особенностей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, сноса объектов капитального строительства в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении особенностей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, сноса объектов капитального строительства в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Какое имущество организации облагается налогом на имущество
(КонсультантПлюс, 2025)К ним относятся объекты капитального строительства, например инфраструктура парка развлечений, в частности, здания (сооружения) различного назначения, учтенные на балансе в качестве основных средств (Письмо Минфина России от 06.09.2021 N 03-05-05-01/71955).
(КонсультантПлюс, 2025)К ним относятся объекты капитального строительства, например инфраструктура парка развлечений, в частности, здания (сооружения) различного назначения, учтенные на балансе в качестве основных средств (Письмо Минфина России от 06.09.2021 N 03-05-05-01/71955).
Статья: Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях: рекреационная деятельность и охрана окружающей среды
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Как уже отмечалось, задача осуществления туристско-рекреационной деятельности в значительной мере возложена на национальные парки (разд. III.1 Закона N 33-ФЗ). В рамках осуществления рекреационной деятельности в национальных парках допускается строительство и реконструкция объектов, предназначенных для временного размещения посетителей, культурного развития и экологического просвещения, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания, организации передвижения посетителей и обеспечения личной гигиены. Также вводятся упорядочивающие рекреационную деятельность меры. В частности, предусматриваются утверждение плана рекреационной деятельности национального парка и заключение соглашения об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке <14>. Согласно ст. 37.1 Закона N 33-ФЗ устанавливается порядок функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон в границах национальных парков, созданных до 1 сентября 2023 года в границах национального парка при условии соблюдения режима особой охраны национального парка и по согласованию с уполномоченным органом, в ведении которого он находится. Статьей 17.5 Закона N 33-ФЗ определены особенности предоставления земельных участков, необходимых для реализации соглашения об осуществлении рекреационной деятельности, в аренду и установления сервитута, публичного сервитута для осуществления рекреационной деятельности в национальном парке. Так, по общему правилу земельный участок, находящийся в федеральной собственности и необходимый для реализации соглашения об осуществлении рекреационной деятельности, предоставляется инвестору в аренду в порядке, установленном земельным законодательством и Законом N 33-ФЗ, без проведения торгов на срок, определенный соглашением, если по его условиям предполагается строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта, размещение которого допускается осуществлять на условиях сервитута, публичного сервитута или без предоставления земельного участка, размещения сервитута, публичного сервитута).
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Как уже отмечалось, задача осуществления туристско-рекреационной деятельности в значительной мере возложена на национальные парки (разд. III.1 Закона N 33-ФЗ). В рамках осуществления рекреационной деятельности в национальных парках допускается строительство и реконструкция объектов, предназначенных для временного размещения посетителей, культурного развития и экологического просвещения, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания, организации передвижения посетителей и обеспечения личной гигиены. Также вводятся упорядочивающие рекреационную деятельность меры. В частности, предусматриваются утверждение плана рекреационной деятельности национального парка и заключение соглашения об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке <14>. Согласно ст. 37.1 Закона N 33-ФЗ устанавливается порядок функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон в границах национальных парков, созданных до 1 сентября 2023 года в границах национального парка при условии соблюдения режима особой охраны национального парка и по согласованию с уполномоченным органом, в ведении которого он находится. Статьей 17.5 Закона N 33-ФЗ определены особенности предоставления земельных участков, необходимых для реализации соглашения об осуществлении рекреационной деятельности, в аренду и установления сервитута, публичного сервитута для осуществления рекреационной деятельности в национальном парке. Так, по общему правилу земельный участок, находящийся в федеральной собственности и необходимый для реализации соглашения об осуществлении рекреационной деятельности, предоставляется инвестору в аренду в порядке, установленном земельным законодательством и Законом N 33-ФЗ, без проведения торгов на срок, определенный соглашением, если по его условиям предполагается строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта, размещение которого допускается осуществлять на условиях сервитута, публичного сервитута или без предоставления земельного участка, размещения сервитута, публичного сервитута).
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Вторая группа экологических договоров проявляет себя в границах территорий с особым эколого-правовым режимом. Таких территорий существует два вида: особо охраняемые природные территории и зоны экологического бедствия. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает 7 разновидностей особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки и т.д.), но только в отношении одной из них (национальные парки) указывает на возможность заключения прямо не поименованного в ГК РФ договора - соглашения о рекреационной деятельности (ст. 17.3). Данный договор является смешанным (поскольку юридические лица или индивидуальные предприниматели должны осуществлять как рекреационные работы, так и услуги), взаимным, возмездным, срочным (до 49 лет), порядок заключения соглашения - электронный аукцион или конкурс. Другой стороной договора является специально уполномоченный орган власти, который обязуется предоставить инвестору в аренду находящийся в федеральной собственности земельный участок (в границах национального парка), но только в случае, если по условиям соглашения предполагается строительство или реконструкция объектов капитального строительства в границах парка.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Вторая группа экологических договоров проявляет себя в границах территорий с особым эколого-правовым режимом. Таких территорий существует два вида: особо охраняемые природные территории и зоны экологического бедствия. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает 7 разновидностей особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки и т.д.), но только в отношении одной из них (национальные парки) указывает на возможность заключения прямо не поименованного в ГК РФ договора - соглашения о рекреационной деятельности (ст. 17.3). Данный договор является смешанным (поскольку юридические лица или индивидуальные предприниматели должны осуществлять как рекреационные работы, так и услуги), взаимным, возмездным, срочным (до 49 лет), порядок заключения соглашения - электронный аукцион или конкурс. Другой стороной договора является специально уполномоченный орган власти, который обязуется предоставить инвестору в аренду находящийся в федеральной собственности земельный участок (в границах национального парка), но только в случае, если по условиям соглашения предполагается строительство или реконструкция объектов капитального строительства в границах парка.
Статья: Деятельность китайских резидентов индустриального парка "Великий камень" в Республике Беларусь: элементы патентной активности
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Также дополнительным преимуществом работы в индустриальном парке "Великий камень", который относится к объекту данного исследования, является особый порядок налогового регулирования для его резидентов согласно п. 46 Указа N 166, где есть указание на право на вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (за исключением сумм налога, не подлежащих вычету в соответствии с законодательством), предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для разработки градостроительных проектов индустриального парка, строительства, оснащения объектов индустриального парка, независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом приемки в эксплуатацию соответствующего объекта данного парка <8>.
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Также дополнительным преимуществом работы в индустриальном парке "Великий камень", который относится к объекту данного исследования, является особый порядок налогового регулирования для его резидентов согласно п. 46 Указа N 166, где есть указание на право на вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (за исключением сумм налога, не подлежащих вычету в соответствии с законодательством), предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для разработки градостроительных проектов индустриального парка, строительства, оснащения объектов индустриального парка, независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом приемки в эксплуатацию соответствующего объекта данного парка <8>.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 30
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 30
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Данный пункт изложен с 1 сентября 2016 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ. В прежней (первоначальной) редакции пункта говорилось о предоставлении сведений генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства РФ, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для передачи жилищно-строительным кооперативам и (или) гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Данный пункт изложен с 1 сентября 2016 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ. В прежней (первоначальной) редакции пункта говорилось о предоставлении сведений генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства РФ, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для передачи жилищно-строительным кооперативам и (или) гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории;