Строительство особо опасных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство особо опасных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Имеет ли право СРО в сфере строительства особо опасных объектов запрашивать у своего члена сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе в рамках проверки на соответствие его требованиям для членства в данной СРО?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Имеет ли право СРО в сфере строительства особо опасных объектов запрашивать у своего члена сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе в рамках проверки на соответствие его требованиям для членства в данной СРО?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Имеет ли право СРО в сфере строительства особо опасных объектов запрашивать у своего члена сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе в рамках проверки на соответствие его требованиям для членства в данной СРО?
Нормативные акты
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по капитальному ремонту заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, помимо требований к участникам закупки установите также требования к привлекаемым ими субподрядчикам (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, помимо требований к участникам закупки установите также требования к привлекаемым ими субподрядчикам (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. 3.1 СП 2023 авторский надзор - это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением требований проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; техническом перевооружении; консервации и ликвидации опасных производственных объектов и при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. 3.1 СП 2023 авторский надзор - это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением требований проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; техническом перевооружении; консервации и ликвидации опасных производственных объектов и при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", утвержденным Приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр (далее - СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", утвержденным Приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр (далее - СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: строительные работы на отдельных объектах не учитываются при расчете годового объема закупок, которые осуществляются у СМСП. К таким объектам относятся, в частности, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, опасные производственные объекты, критически важные объекты топливно-энергетического комплекса, а также при определенных условиях отдельные автомобильные дороги, дорожные сооружения (п. п. 2(5), 2(6) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, пп. "ю" - "я1" п. 7 Положения, утвержденного указанным Постановлением).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: строительные работы на отдельных объектах не учитываются при расчете годового объема закупок, которые осуществляются у СМСП. К таким объектам относятся, в частности, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, опасные производственные объекты, критически важные объекты топливно-энергетического комплекса, а также при определенных условиях отдельные автомобильные дороги, дорожные сооружения (п. п. 2(5), 2(6) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, пп. "ю" - "я1" п. 7 Положения, утвержденного указанным Постановлением).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. При проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов установление в извещении о проведении конкурса двух дополнительных требований к участникам закупки неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. При проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов установление в извещении о проведении конкурса двух дополнительных требований к участникам закупки неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Требование Заказчика о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работ с конкретной отраслевой принадлежностью при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции особо опасного объекта капитального строительства ограничивают потенциальных участников закупки и образуют состав административного правонарушения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Требование Заказчика о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работ с конкретной отраслевой принадлежностью при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции особо опасного объекта капитального строительства ограничивают потенциальных участников закупки и образуют состав административного правонарушения.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ ввел в Закон 223-ФЗ понятия требований к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара. При этом такая возможность прямо оговорена в Законе 223-ФЗ лишь в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки продукции, связанной с использованием атомной энергии.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ ввел в Закон 223-ФЗ понятия требований к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара. При этом такая возможность прямо оговорена в Законе 223-ФЗ лишь в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки продукции, связанной с использованием атомной энергии.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. III класс гидротехнических сооружений не позволяет отнести такой объект к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства и, как следствие, в случае закупки строительно-монтажных работ на таком объекте неправомерно требовать от участников закупки опыта выполнения соответствующих работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. III класс гидротехнических сооружений не позволяет отнести такой объект к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства и, как следствие, в случае закупки строительно-монтажных работ на таком объекте неправомерно требовать от участников закупки опыта выполнения соответствующих работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите закупку работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства или закупку, связанную с использованием атомной энергии, можете предъявлять требования не только к участникам, но и к их субподрядчикам и (или) изготовителям товара (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите закупку работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства или закупку, связанную с использованием атомной энергии, можете предъявлять требования не только к участникам, но и к их субподрядчикам и (или) изготовителям товара (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).