Строительство очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание упущенной выгоды по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Также... между сторонами в редакции дополнительных соглашений был заключен договор... на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации (БОС) и инженерных сетей...
(КонсультантПлюс, 2025)Также... между сторонами в редакции дополнительных соглашений был заключен договор... на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации (БОС) и инженерных сетей...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 27, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исходил из того, что администрация городского округа город Воронеж, являясь собственником очистных сооружений, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, не организовала надлежащую систему водоотведения в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; очистка вод, поступающих на очистные сооружения, находящиеся в собственности муниципального образования, до установленных законодательством нормативов в целях предотвращения негативного воздействия на водные объекты, является составной частью процесса водоотведения, а также охраны окружающей среды, что в свою очередь соответствует полномочиям органов местного самоуправления городского округа, в связи с чем, учитывая, что вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, а администрация городского округа город Воронеж, во исполнение возложенных на нее действующим законодательством обязанностей, не предприняла своевременных и должных мер, направленных на организацию строительства очистных сооружений, пришел к выводу о том, что исковые требования об обязании администрации осуществить строительство очистных сооружений на выпусках ливневой канализации, не допускающих попадание в водный объект - Воронежское водохранилище загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых концентраций в точках с географическими координатами N с.ш.,N в.д.; в точке с географическими координатами N с.ш., N в.д.; в точке с географическими координатами N с.ш., N в.д. подлежат удовлетворению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Заказчик обязан установить в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству канализационных очистных сооружений, насосных станций и коллекторов, а также реконструкции канализационных коллекторов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Заказчик обязан установить в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству канализационных очистных сооружений, насосных станций и коллекторов, а также реконструкции канализационных коллекторов.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 59205-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2021 N 578-ст)8 Требования к охране окружающей среды при строительстве и эксплуатации очистных сооружений на автомобильных дорогах
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2021 N 578-ст)8 Требования к охране окружающей среды при строительстве и эксплуатации очистных сооружений на автомобильных дорогах
Статья: Природоохранные мероприятия: учет и отражение в отчетности
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- строительство, реконструкция и эксплуатация очистных и обезвреживающих сооружений и устройств;
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- строительство, реконструкция и эксплуатация очистных и обезвреживающих сооружений и устройств;
Статья: Проблемы квалификации и расследования преступлений, связанных с загрязнением атмосферы
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Действия, вызвавшие загрязнение атмосферы, заключаются в даче уполномоченными лицами указаний о сбросе вредных веществ в атмосферный воздух. Бездействие в основном выражается в невыполнении предписаний государственных органов санитарного надзора, в непринятии необходимых мер и уклонении от строительства очистных сооружений и т.д.
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Действия, вызвавшие загрязнение атмосферы, заключаются в даче уполномоченными лицами указаний о сбросе вредных веществ в атмосферный воздух. Бездействие в основном выражается в невыполнении предписаний государственных органов санитарного надзора, в непринятии необходимых мер и уклонении от строительства очистных сооружений и т.д.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик перечислять плату за выполненные по договору подряда работы непосредственно субподрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Письмом от 28.05.2009 г. N 169/09 в адрес начальника ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области" директор ООО "Лиона" просил перечислить денежные средства в сумме 150 000 руб. за выполненные работы на объекте - строительство очистных сооружений в п. Ивня Белгородской области субподрядчику ООО "Энерготехресурс" напрямую по конкретным названным реквизитам.
Вправе ли заказчик перечислять плату за выполненные по договору подряда работы непосредственно субподрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Письмом от 28.05.2009 г. N 169/09 в адрес начальника ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области" директор ООО "Лиона" просил перечислить денежные средства в сумме 150 000 руб. за выполненные работы на объекте - строительство очистных сооружений в п. Ивня Белгородской области субподрядчику ООО "Энерготехресурс" напрямую по конкретным названным реквизитам.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Во-вторых - построить несколько очистных сооружений, которые оказывают прямой негативный эффект на озеро. Таких объектов восемь: четыре расположены на территории Иркутской области, три - на территории Забайкальского края, и городские очистные сооружения в Улан-Удэ. Все объекты у нас в работе и полностью обеспечены финансированием: предусмотрено 23 миллиарда рублей. Завершаем строительство очистных сооружений в 2024 году.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Во-вторых - построить несколько очистных сооружений, которые оказывают прямой негативный эффект на озеро. Таких объектов восемь: четыре расположены на территории Иркутской области, три - на территории Забайкальского края, и городские очистные сооружения в Улан-Удэ. Все объекты у нас в работе и полностью обеспечены финансированием: предусмотрено 23 миллиарда рублей. Завершаем строительство очистных сооружений в 2024 году.
Статья: Правовые проблемы финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Советскому и российскому правопорядку уже известен правовой механизм внебюджетных экологических фондов, идея формирования которых принадлежит профессору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.В. Петрову, указавшему на обязательный порядок аккумулирования взимаемых обязательных периодических платежей в специальных экологических фондах с дальнейшим их расходованием на финансирование мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в пределах соответствующего региона. Эта идея в наиболее полном виде нашла свое отражение в Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды" <29>, в ст. 22 которого закреплялось создание единой системы внебюджетных государственных экологических фондов с возможностью расходования поступающих средств исключительно на финансирование мероприятий по решению природоохранительных задач (воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, развитие экологического воспитания и образования и т.п.). Однако значительное количество злоупотреблений и нецелевого расходования средств послужило основанием для ликвидации системы внебюджетных фондов Указом Президента Российской Федерации <30> с последующей ликвидацией Федерального экологического фонда Постановлением Правительства Российской Федерации <31>.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Советскому и российскому правопорядку уже известен правовой механизм внебюджетных экологических фондов, идея формирования которых принадлежит профессору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.В. Петрову, указавшему на обязательный порядок аккумулирования взимаемых обязательных периодических платежей в специальных экологических фондах с дальнейшим их расходованием на финансирование мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в пределах соответствующего региона. Эта идея в наиболее полном виде нашла свое отражение в Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды" <29>, в ст. 22 которого закреплялось создание единой системы внебюджетных государственных экологических фондов с возможностью расходования поступающих средств исключительно на финансирование мероприятий по решению природоохранительных задач (воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, развитие экологического воспитания и образования и т.п.). Однако значительное количество злоупотреблений и нецелевого расходования средств послужило основанием для ликвидации системы внебюджетных фондов Указом Президента Российской Федерации <30> с последующей ликвидацией Федерального экологического фонда Постановлением Правительства Российской Федерации <31>.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, суды признали, в том числе со ссылкой на ст. 426 ГК РФ, незаконным отказ от договора технологического присоединения канализационной сети заказчика к сетям канализации исполнителя, отметив, что в период строительства очистных сооружений существующий выгреб заказчика находился на месте застройки и был демонтирован. В результате учреждение не имеет технической возможности осуществлять временное водоотведение своих канализационных стоков при отключении от очистных сооружений, принадлежащих исполнителю, в связи с отсутствием выгребов и альтернативных локальных очистных сооружений <200>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, суды признали, в том числе со ссылкой на ст. 426 ГК РФ, незаконным отказ от договора технологического присоединения канализационной сети заказчика к сетям канализации исполнителя, отметив, что в период строительства очистных сооружений существующий выгреб заказчика находился на месте застройки и был демонтирован. В результате учреждение не имеет технической возможности осуществлять временное водоотведение своих канализационных стоков при отключении от очистных сооружений, принадлежащих исполнителю, в связи с отсутствием выгребов и альтернативных локальных очистных сооружений <200>.
Статья: Ст. 19.28 КоАП: как избежать волчьего билета для участия в закупках
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Обеспечение согласования использования на строительстве очистных сооружений с сетями канализации в п. Термальном и с. Паратунке Елизовского района Камчатского края более дешевого материала, не соответствующего проектной документации, подрядчик оценил в 5 млн руб. Выплатить, впрочем, пришлось несколько больше - 10 млн руб. в качестве штрафа по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Обеспечение согласования использования на строительстве очистных сооружений с сетями канализации в п. Термальном и с. Паратунке Елизовского района Камчатского края более дешевого материала, не соответствующего проектной документации, подрядчик оценил в 5 млн руб. Выплатить, впрочем, пришлось несколько больше - 10 млн руб. в качестве штрафа по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации в г. Дагестанские Огни (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации в г. Дагестанские Огни (далее - Конкурс).
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Например, отказывая в пересмотре по новым обстоятельствам решения Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 26 ноября 2019 г. по делу N 2-1111/2019 о сносе возведенного на приаэродромной территории здания очистных сооружений, суды всех инстанций указали, что ст. 222 ГК РФ, ст. 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) на момент рассмотрения дела и принятия решения суда в части оснований для признания зданий, сооружений самовольными постройками изменений не претерпели <304>.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Например, отказывая в пересмотре по новым обстоятельствам решения Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 26 ноября 2019 г. по делу N 2-1111/2019 о сносе возведенного на приаэродромной территории здания очистных сооружений, суды всех инстанций указали, что ст. 222 ГК РФ, ст. 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) на момент рассмотрения дела и принятия решения суда в части оснований для признания зданий, сооружений самовольными постройками изменений не претерпели <304>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Признается ли согласованным срок выполнения работ по договору подряда, если одна сторона в разумный срок совершает действия по его исполнению, а другая принимает исполненное без возражений
(КонсультантПлюс, 2025)Между предприятием (исполнитель) и обществом (заказчик) подписан договор от 08.08.2007 N 125 на разработку рабочего проекта на строительство очистных сооружений.
Признается ли согласованным срок выполнения работ по договору подряда, если одна сторона в разумный срок совершает действия по его исполнению, а другая принимает исполненное без возражений
(КонсультантПлюс, 2025)Между предприятием (исполнитель) и обществом (заказчик) подписан договор от 08.08.2007 N 125 на разработку рабочего проекта на строительство очистных сооружений.