Строительство детского сада
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство детского сада (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Опрос граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Опрос жителей муниципального округа города не проводится по вопросам строительства новых объектов религиозного назначения, школ, детских садов, метро, организации платных парковок, если эти вопросы не отнесены к вопросам местного значения
(КонсультантПлюс, 2025)Опрос жителей муниципального округа города не проводится по вопросам строительства новых объектов религиозного назначения, школ, детских садов, метро, организации платных парковок, если эти вопросы не отнесены к вопросам местного значения
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что с момента строительства здания МБДОУ Детский сад "Северяночка" в 1974 году и введения его в эксплуатацию обследование технического состояния здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось, что не соответствует требованиям ГОСТ 31937-2011, тогда как данная обязанность в целях не допущения угрозы причинения вреда жизни или здоровью несовершеннолетних воспитанников предусмотрена статьей 28 Федерального закона N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексное развитие территорий: итоги, проблемы, перспективы
(Кирсанов А.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Большие проблемы, как раньше, так и теперь, возникают по поводу строительства детских садов и школ. 10 лет назад я писал об этом в статье "Строительство детских садов и школ: законодательство и практика" <8>, однако и законодательство, и судебная практика подтверждают, что правовое регулирование до настоящего времени отстает от потребностей практики, ведь почти все написанное тогда продолжает оставаться актуальным и сегодня <9>.
(Кирсанов А.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Большие проблемы, как раньше, так и теперь, возникают по поводу строительства детских садов и школ. 10 лет назад я писал об этом в статье "Строительство детских садов и школ: законодательство и практика" <8>, однако и законодательство, и судебная практика подтверждают, что правовое регулирование до настоящего времени отстает от потребностей практики, ведь почти все написанное тогда продолжает оставаться актуальным и сегодня <9>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Кирсанов А.Р. Строительство детских садов и школ: законодательство и практика // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 6 (165). С. 23, 24.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Кирсанов А.Р. Строительство детских садов и школ: законодательство и практика // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 6 (165). С. 23, 24.
Нормативные акты
"МР 2.4.0380-25. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации к санитарным нормам и правилам, регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2025)2.6. Проектирование объектов (зданий, строений, сооружений) организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <21>, санитарно-эпидемиологическими требованиями <22>, а также строительными правилами <23>.
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2025)2.6. Проектирование объектов (зданий, строений, сооружений) организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <21>, санитарно-эпидемиологическими требованиями <22>, а также строительными правилами <23>.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Подтверждается этот вывод и правоприменительной практикой. Так, например, бывший руководитель Управления капитального строительства Администрации города Волжский Волгоградской области, "чтобы уклониться от проведения конкурентных процедур и привлечения к работам определенного подрядчика... принял решение о заключении контракта с исправительным учреждением. Впоследствии исправительное учреждение для выполнения строительных работ привлекло проигравшую конкурс организацию. При этом компания уже приступила к возведению объекта задолго до объявления конкурсных процедур на строительство детсада" <1>. Указанные действия квалифицированы в том числе по части 3 статьи 33 и пункту "а" части 2 статьи 178 УК РФ <2>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Подтверждается этот вывод и правоприменительной практикой. Так, например, бывший руководитель Управления капитального строительства Администрации города Волжский Волгоградской области, "чтобы уклониться от проведения конкурентных процедур и привлечения к работам определенного подрядчика... принял решение о заключении контракта с исправительным учреждением. Впоследствии исправительное учреждение для выполнения строительных работ привлекло проигравшую конкурс организацию. При этом компания уже приступила к возведению объекта задолго до объявления конкурсных процедур на строительство детсада" <1>. Указанные действия квалифицированы в том числе по части 3 статьи 33 и пункту "а" части 2 статьи 178 УК РФ <2>.
Статья: Совершенствование механизмов ГЧП в сфере образования стран интеграционного объединения ЕАЭС
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Основная часть проектов ГЧП в Казахстане в образовательной сфере приходится на строительство столовых для образовательных учреждений - с 2017 по 2023 гг. их было построено 439, объем инвестиций составил более 3 116 215,05 тысяч тенге. На втором месте по количеству проектов в образовательной сфере Казахстана - строительство детских садов. С 2017 по 2023 гг. было заключено 275 проектов на сумму инвестиций более 43 427 368,51 тысяч тенге. Также в образовательной сфере к ГЧП Казахстана относятся школы (24), детский лагерь (1), общежития/жилой дом (3), колледжи (28), информационная система (1), компьютерная техника (1), образовательные услуги (2), спортивные объекты (13), системы видеонаблюдения (1) и теплоснабжения (2).
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Основная часть проектов ГЧП в Казахстане в образовательной сфере приходится на строительство столовых для образовательных учреждений - с 2017 по 2023 гг. их было построено 439, объем инвестиций составил более 3 116 215,05 тысяч тенге. На втором месте по количеству проектов в образовательной сфере Казахстана - строительство детских садов. С 2017 по 2023 гг. было заключено 275 проектов на сумму инвестиций более 43 427 368,51 тысяч тенге. Также в образовательной сфере к ГЧП Казахстана относятся школы (24), детский лагерь (1), общежития/жилой дом (3), колледжи (28), информационная система (1), компьютерная техника (1), образовательные услуги (2), спортивные объекты (13), системы видеонаблюдения (1) и теплоснабжения (2).
Статья: О заключении замещающих договоров подряда и взыскании с подрядчика разницы в ценах
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Первоначальные договоры предусматривали работы по строительству детского сада.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Первоначальные договоры предусматривали работы по строительству детского сада.
Статья: О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Пример 7. В ноябре 2021 г. хозяйствующий субъект стал победителем закупки по строительству школы в г. Избербаше на 470 млн руб. В качестве опыта был представлен договор по строительству многоэтажного дома в г. Махачкале на 1 млрд руб. Комиссии антимонопольного управления при рассмотрении жалобы была представлена заверенная нотариусом вся информация по опыту. Впоследствии оказалось, что этот опыт является фиктивным. Заключение по фиктивности в антимонопольное управление представлено следственным отделом Главного управления МВД по СКФО. С этим же опытом данная организация попыталась стать победителем в июле 2022 г. по строительству детского садика в селе Янги-Юрт на сумму 257 млн руб. Комиссией антимонопольного органа претензии на этот объект от данной организации не были поддержаны.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Пример 7. В ноябре 2021 г. хозяйствующий субъект стал победителем закупки по строительству школы в г. Избербаше на 470 млн руб. В качестве опыта был представлен договор по строительству многоэтажного дома в г. Махачкале на 1 млрд руб. Комиссии антимонопольного управления при рассмотрении жалобы была представлена заверенная нотариусом вся информация по опыту. Впоследствии оказалось, что этот опыт является фиктивным. Заключение по фиктивности в антимонопольное управление представлено следственным отделом Главного управления МВД по СКФО. С этим же опытом данная организация попыталась стать победителем в июле 2022 г. по строительству детского садика в селе Янги-Юрт на сумму 257 млн руб. Комиссией антимонопольного органа претензии на этот объект от данной организации не были поддержаны.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, суды пришли к верному выводу о том, что поскольку земельный участок предоставлен обществу для определенных целей - "для завершения строительства детского сада N 30", то его использование для проектирования и строительства девятиэтажного жилого дома противоречит целям договора аренды и не допускается без соблюдения особенностей, предусмотренных ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без проведения аукциона. Произвольное, не основанное на нормах действующего законодательства и противоречащее условиям договора, изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается..."
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, суды пришли к верному выводу о том, что поскольку земельный участок предоставлен обществу для определенных целей - "для завершения строительства детского сада N 30", то его использование для проектирования и строительства девятиэтажного жилого дома противоречит целям договора аренды и не допускается без соблюдения особенностей, предусмотренных ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без проведения аукциона. Произвольное, не основанное на нормах действующего законодательства и противоречащее условиям договора, изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается..."
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Такой настрой очень важно поддержать. Кстати, несмотря на высокую базу прошлого года, темпы роста сохраняются. Надо сформировать и направить дополнительные ресурсы на решение вопросов дальнейшего социально-экономического развития страны. Поддержку семей с детьми, ремонт и оснащение поликлиник и больниц, строительство детских садов и школ, модернизацию колледжей и вузов, продление материнского капитала и многое другое. И конечно, на реализацию перспективных промышленных проектов, укрепление технологического суверенитета в целом.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Такой настрой очень важно поддержать. Кстати, несмотря на высокую базу прошлого года, темпы роста сохраняются. Надо сформировать и направить дополнительные ресурсы на решение вопросов дальнейшего социально-экономического развития страны. Поддержку семей с детьми, ремонт и оснащение поликлиник и больниц, строительство детских садов и школ, модернизацию колледжей и вузов, продление материнского капитала и многое другое. И конечно, на реализацию перспективных промышленных проектов, укрепление технологического суверенитета в целом.
Статья: К вопросу о договорном возложении инфраструктурной нагрузки на девелоперов
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<1> См.: Обзор судебной практики по вопросам обеспечения территории объектами социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства в городах России: доклад. Фонд "Институт экономики города", 2024. URL: https://www.urbaneconomics.ru/sites/default/files/obzor_sudebnoi_praktiki_po_voprosam_obespecheniya_territorii_infrastrukturoi.pdf (дата обращения: 14.02.2025); Кирсанов А.Р. Строительство детских садов и школ: законодательство и практика // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 6. С. 20 - 24; Гаврилюк М.Н. Правовые проблемы пространственного развития территории Российской Федерации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2024. N 6. С. 61 - 72; Дружинин Е. Застройщику навязывают создание социальной инфраструктуры. Когда этого можно избежать // Юрист компании. 2013. N 9. С. 48 - 54.
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<1> См.: Обзор судебной практики по вопросам обеспечения территории объектами социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства в городах России: доклад. Фонд "Институт экономики города", 2024. URL: https://www.urbaneconomics.ru/sites/default/files/obzor_sudebnoi_praktiki_po_voprosam_obespecheniya_territorii_infrastrukturoi.pdf (дата обращения: 14.02.2025); Кирсанов А.Р. Строительство детских садов и школ: законодательство и практика // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 6. С. 20 - 24; Гаврилюк М.Н. Правовые проблемы пространственного развития территории Российской Федерации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2024. N 6. С. 61 - 72; Дружинин Е. Застройщику навязывают создание социальной инфраструктуры. Когда этого можно избежать // Юрист компании. 2013. N 9. С. 48 - 54.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Социальная среда в Доброграде работает не только как функция, но и как помощник в воспитании детей. В моем понимании ее задача - снижать стоимость ребенка для родителей и в деньгах, и во времени, и в ответственности, не подменяя семью, а помогая ей. У нас сегодня работают две школы полного дня. Одна из них муниципальная, на 855 мест. Заканчивается строительство муниципального детского сада, уже второго по счету в городе.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Социальная среда в Доброграде работает не только как функция, но и как помощник в воспитании детей. В моем понимании ее задача - снижать стоимость ребенка для родителей и в деньгах, и во времени, и в ответственности, не подменяя семью, а помогая ей. У нас сегодня работают две школы полного дня. Одна из них муниципальная, на 855 мест. Заканчивается строительство муниципального детского сада, уже второго по счету в городе.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом такого рода инвестиционные отчисления бывают как в натуральной форме (например, выполнение работ по ремонту/строительству детского сада), так и в прямом денежном выражении. Какого-либо внятного единого для всех субъектов РФ регулирования порядка расчета объемов таких отчислений нет, и субъекты РФ проявляют здесь всю свою изобретательность <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом такого рода инвестиционные отчисления бывают как в натуральной форме (например, выполнение работ по ремонту/строительству детского сада), так и в прямом денежном выражении. Какого-либо внятного единого для всех субъектов РФ регулирования порядка расчета объемов таких отчислений нет, и субъекты РФ проявляют здесь всю свою изобретательность <1>.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".