Строительство частной дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство частной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деградация вечной мерзлоты: юридические последствия
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)1. Зона высокого экологического риска, в которой деградация вечной мерзлоты происходит быстро, и, соответственно, происходят серьезная деформация земной поверхности и заболачивание территории, приводящие в ближайшем будущем к невозможности использования земельных участков для хозяйственной деятельности. В указанной зоне вводится запрет на приватизацию земельных участков и на предоставление их в пользование на длительные сроки (за исключением предоставления для традиционных видов природопользования представителям коренных малых народов), запрет на строительство частных дорог и трубопроводов.
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)1. Зона высокого экологического риска, в которой деградация вечной мерзлоты происходит быстро, и, соответственно, происходят серьезная деформация земной поверхности и заболачивание территории, приводящие в ближайшем будущем к невозможности использования земельных участков для хозяйственной деятельности. В указанной зоне вводится запрет на приватизацию земельных участков и на предоставление их в пользование на длительные сроки (за исключением предоставления для традиционных видов природопользования представителям коренных малых народов), запрет на строительство частных дорог и трубопроводов.
Статья: Строительство автомобильных дорог
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Росавтодором - в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство которых планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Росавтодором - в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство которых планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Проектирование, строительство частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств застройщиков и иных не запрещенных законом источников.
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Проектирование, строительство частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств застройщиков и иных не запрещенных законом источников.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым 26.09.2023 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов Участника, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, а именно договора подряда от 10.04.2023 на выполнение работ по строительству частной асфальтируемой дороги V категории, заключенного между дачным некоммерческим партнерством (далее - ДНП) и Участником на сумму 8 320 155,20 руб. с приложением информации и документов в соответствии с пунктом 3 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Договор).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым 26.09.2023 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов Участника, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, а именно договора подряда от 10.04.2023 на выполнение работ по строительству частной асфальтируемой дороги V категории, заключенного между дачным некоммерческим партнерством (далее - ДНП) и Участником на сумму 8 320 155,20 руб. с приложением информации и документов в соответствии с пунктом 3 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Договор).
Статья: О значении особоохраняемых природных территорий в достижении целей зеленой экономики: правовой аспект
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)5) требует отдельного обсуждения возможность и целесообразность создания в России сети частных ООПТ. Такие ООПТ в ряде зарубежных стран уже существуют и показали себя с положительной стороны не только как способ сохранения ценных экосистем, но и как бизнес-проект, способный приносить прибыль и поддерживать местные бюджеты налогами. В России частные ООПТ могли бы проявить себя (в случае законодательного разрешения) применительно к дендрологическим паркам и ботаническим садам, представляющим собой коллекции растений, выведенные искусственным путем. Соответственно, в данном случае изначально речь не идет о сохранении естественных экологических систем. В результате наряду с изъятыми и ограниченными в обороте государственными и муниципальными землями ООПТ в России могли бы появиться и земельные участки ООПТ, находящиеся в частной собственности, и свободные в гражданском обороте. Создание частных ООПТ - довольно распространенное явление в мире, например, в Австралии. Следует специально подчеркнуть, что частные ООПТ в таких странах вовсе не свободны от государственного регулирования и надзора. При этом правительства не только создают правовые ограничения, но и могут быть жизненно важным источником финансирования таких ООПТ. Более того, особоохраняемые территории, находящиеся в государственной собственности, могут быть частично приватизированы там и тогда, когда неправительственным организациям или частным лицам предоставлены законные права на контроль доступа к части ООПТ (например, такие примеры есть на экологических туристических курортах в национальных парках Австралии). Другое проявление "зеленой" экономики на ООПТ в Австралии заключается в том, что во время дополнительных федеральных выборов в Тасмании в 2018 г. основные партии в двухпартийной системе Австралии (Лейбористская партия и Либеральная партия) пообещали 30 млн австралийских долл. на строительство частной канатной дороги в зоне Всемирного наследия дикой природы Западной Тасмании. Правительство штата Тасмания пожертвовало 1 млн австралийских долл. частной организации для расширения своей гостиничной деятельности в Национальном парке Фрейсине, а 3 млн австралийских долл. были переданы частной пешеходной компании, чтобы помочь им спланировать строительство хижин вдоль трассы Южного побережья через самую большую дикую местность Тасмании <7>. Переплетение государственной и частной собственности на ООПТ в России имеет свою, довольно оригинальную специфику. Дело в том, что в настоящий момент очень часто при создании в Российской Федерации национального парка или иной категории ООПТ земельные участки у граждан и юридических лиц не изымаются, что означает принадлежность таких частных земельных участков к категории земель "особо охраняемые территории и объекты" (глава XVII Земельного кодекса Российской Федерации). Между тем в силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ могут иметь только федеральное, региональное и местное значение и потому не могут находиться в частной собственности полностью или частично. Многие авторы в связи с этим категорически настаивают на возмездном изъятии у граждан таких земельных участков при создании ООПТ <8>, что в целом правильно, однако реализация таких мер потребует слишком больших расходов государственного и местного бюджетов;
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)5) требует отдельного обсуждения возможность и целесообразность создания в России сети частных ООПТ. Такие ООПТ в ряде зарубежных стран уже существуют и показали себя с положительной стороны не только как способ сохранения ценных экосистем, но и как бизнес-проект, способный приносить прибыль и поддерживать местные бюджеты налогами. В России частные ООПТ могли бы проявить себя (в случае законодательного разрешения) применительно к дендрологическим паркам и ботаническим садам, представляющим собой коллекции растений, выведенные искусственным путем. Соответственно, в данном случае изначально речь не идет о сохранении естественных экологических систем. В результате наряду с изъятыми и ограниченными в обороте государственными и муниципальными землями ООПТ в России могли бы появиться и земельные участки ООПТ, находящиеся в частной собственности, и свободные в гражданском обороте. Создание частных ООПТ - довольно распространенное явление в мире, например, в Австралии. Следует специально подчеркнуть, что частные ООПТ в таких странах вовсе не свободны от государственного регулирования и надзора. При этом правительства не только создают правовые ограничения, но и могут быть жизненно важным источником финансирования таких ООПТ. Более того, особоохраняемые территории, находящиеся в государственной собственности, могут быть частично приватизированы там и тогда, когда неправительственным организациям или частным лицам предоставлены законные права на контроль доступа к части ООПТ (например, такие примеры есть на экологических туристических курортах в национальных парках Австралии). Другое проявление "зеленой" экономики на ООПТ в Австралии заключается в том, что во время дополнительных федеральных выборов в Тасмании в 2018 г. основные партии в двухпартийной системе Австралии (Лейбористская партия и Либеральная партия) пообещали 30 млн австралийских долл. на строительство частной канатной дороги в зоне Всемирного наследия дикой природы Западной Тасмании. Правительство штата Тасмания пожертвовало 1 млн австралийских долл. частной организации для расширения своей гостиничной деятельности в Национальном парке Фрейсине, а 3 млн австралийских долл. были переданы частной пешеходной компании, чтобы помочь им спланировать строительство хижин вдоль трассы Южного побережья через самую большую дикую местность Тасмании <7>. Переплетение государственной и частной собственности на ООПТ в России имеет свою, довольно оригинальную специфику. Дело в том, что в настоящий момент очень часто при создании в Российской Федерации национального парка или иной категории ООПТ земельные участки у граждан и юридических лиц не изымаются, что означает принадлежность таких частных земельных участков к категории земель "особо охраняемые территории и объекты" (глава XVII Земельного кодекса Российской Федерации). Между тем в силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ могут иметь только федеральное, региональное и местное значение и потому не могут находиться в частной собственности полностью или частично. Многие авторы в связи с этим категорически настаивают на возмездном изъятии у граждан таких земельных участков при создании ООПТ <8>, что в целом правильно, однако реализация таких мер потребует слишком больших расходов государственного и местного бюджетов;