Строительный бизнес коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительный бизнес коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Автор обращает внимание на появление в современных условиях новых угроз экономической безопасности строительного бизнеса в целом и строительного предприятия в частности - на цифровизацию строительной отрасли и на пандемию COVID-2019. В статье проводится детальная характеристика закрепленных законодателем средств саморегулирования (установление стандартов строительной деятельности, контроль, займы членам саморегулируемых организаций в сфере строительства) для нейтрализации названных угроз экономической безопасности.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Автор обращает внимание на появление в современных условиях новых угроз экономической безопасности строительного бизнеса в целом и строительного предприятия в частности - на цифровизацию строительной отрасли и на пандемию COVID-2019. В статье проводится детальная характеристика закрепленных законодателем средств саморегулирования (установление стандартов строительной деятельности, контроль, займы членам саморегулируемых организаций в сфере строительства) для нейтрализации названных угроз экономической безопасности.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках реализации мер поддержки бизнеса в период чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 <1>, Правительство РФ приняло решение <2> об автоматическом продлении на 1 год срока действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 06.04.2020 до 01.01.2022. В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ <3> на 1 год продлевается срок действия разрешений на строительство, истекающих в период с 13.04.2022 до 01.08.2022.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках реализации мер поддержки бизнеса в период чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 <1>, Правительство РФ приняло решение <2> об автоматическом продлении на 1 год срока действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 06.04.2020 до 01.01.2022. В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ <3> на 1 год продлевается срок действия разрешений на строительство, истекающих в период с 13.04.2022 до 01.08.2022.
Статья: Роль образовательной миграции в обеспечении экономики высококвалифицированными кадрами: теоретические и правовые аспекты
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на рынок труда, которое выразилось в дисбалансе спроса на специалистов: к его сокращению в одних сферах экономической деятельности (банковской сфере, туристическом, гостиничном и в ресторанном бизнесе) и расширению в других (работников государственной службы, медицины, на рабочий персонал, на работников строительства и недвижимости). В настоящее время положение на рынке труда стабилизируется и происходит постепенное увеличение численности занятых в пострадавших в пандемию отраслях.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на рынок труда, которое выразилось в дисбалансе спроса на специалистов: к его сокращению в одних сферах экономической деятельности (банковской сфере, туристическом, гостиничном и в ресторанном бизнесе) и расширению в других (работников государственной службы, медицины, на рабочий персонал, на работников строительства и недвижимости). В настоящее время положение на рынке труда стабилизируется и происходит постепенное увеличение численности занятых в пострадавших в пандемию отраслях.
Статья: Применение правовой категории существенного изменения обстоятельств при разрешении коммерческих споров: сравнительный подход
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Недавний кризис COVID-19 стал серьезной проблемой для многих предприятий; пандемия de facto и de iure вызвала многочисленные события, которые привели к невозможности или трудностям при исполнении договоров, заключенных последовательно или с отсрочкой исполнения, таким как правовые ограничения на транзит и перевозку товаров, лиц и услуг; конфискации или эмбарго; невозможность доступа к сырью и компонентам; запрет на определенные виды экономической деятельности (строительство, транспорт, гостиничный бизнес, производство продуктов и т.д.); болезни или карантины <4>. Все эти обстоятельства вызвали новые дискуссии относительно природы правовой категории существенного изменения обстоятельств и ее применения в контексте разрешения коммерческих споров; названная категория является одним из эффективных правовых средств (наряду с категорией форс-мажора) решения рассматриваемой проблемы.
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Недавний кризис COVID-19 стал серьезной проблемой для многих предприятий; пандемия de facto и de iure вызвала многочисленные события, которые привели к невозможности или трудностям при исполнении договоров, заключенных последовательно или с отсрочкой исполнения, таким как правовые ограничения на транзит и перевозку товаров, лиц и услуг; конфискации или эмбарго; невозможность доступа к сырью и компонентам; запрет на определенные виды экономической деятельности (строительство, транспорт, гостиничный бизнес, производство продуктов и т.д.); болезни или карантины <4>. Все эти обстоятельства вызвали новые дискуссии относительно природы правовой категории существенного изменения обстоятельств и ее применения в контексте разрешения коммерческих споров; названная категория является одним из эффективных правовых средств (наряду с категорией форс-мажора) решения рассматриваемой проблемы.
Статья: Подзаконное регулирование предпринимательской деятельности в механизме обеспечения текущего равновесия экономической системы
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)<8> В частности, Методические рекомендации МР 3.1.0277-22 "Особенности организации работы вахтовым методом и в строительной отрасли в условиях эпидемиологического процесса, вызванного новым геновариантом коронавирусной инфекции "Омикрон". URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news2/2022/03/MR_stoika_vahta_2022.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)<8> В частности, Методические рекомендации МР 3.1.0277-22 "Особенности организации работы вахтовым методом и в строительной отрасли в условиях эпидемиологического процесса, вызванного новым геновариантом коронавирусной инфекции "Омикрон". URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news2/2022/03/MR_stoika_vahta_2022.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Пандемия коронавируса усугубила проблемы депопуляции, организации медицинской помощи на арктических территориях, оказала негативное воздействие на все отрасли экономики, но прежде всего на туризм, строительство, энергетику. Для уменьшения масштаба последствий органами государственной власти субъектов были приняты меры социальной поддержки и финансово-экономического стимулирования, реализованы корпоративные программы профилактики заболеваемости и обеспечения условий для оказания медицинской помощи, в условиях пандемии отчетливо проявилась потребность в совершенствовании подходов к социальному партнерству и развитии механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан <3>.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Пандемия коронавируса усугубила проблемы депопуляции, организации медицинской помощи на арктических территориях, оказала негативное воздействие на все отрасли экономики, но прежде всего на туризм, строительство, энергетику. Для уменьшения масштаба последствий органами государственной власти субъектов были приняты меры социальной поддержки и финансово-экономического стимулирования, реализованы корпоративные программы профилактики заболеваемости и обеспечения условий для оказания медицинской помощи, в условиях пандемии отчетливо проявилась потребность в совершенствовании подходов к социальному партнерству и развитии механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан <3>.