Строительные конкурсы сентябрь
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительные конкурсы сентябрь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 по делу N А12-23572/2016
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 года по заявлению конкурсного управляющего Одиной О.В. признаны доказанным наличие оснований для привлечения Монина Игоря Владимировича к субсидиарной ответственности в связи с причинением существенного вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения ряда сделок, включая сделки, указанные в ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве, в удовлетворении остальной части заявления отказано, производство по заявлению конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "Строительная компания "Волго-строй-инвест" Одиной О.В. о привлечении к субсидиарной ответственности Монина Игоря Владимировича приостановлено до окончания расчетов с кредиторами.
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 года по заявлению конкурсного управляющего Одиной О.В. признаны доказанным наличие оснований для привлечения Монина Игоря Владимировича к субсидиарной ответственности в связи с причинением существенного вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения ряда сделок, включая сделки, указанные в ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве, в удовлетворении остальной части заявления отказано, производство по заявлению конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "Строительная компания "Волго-строй-инвест" Одиной О.В. о привлечении к субсидиарной ответственности Монина Игоря Владимировича приостановлено до окончания расчетов с кредиторами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Можно ли по договору хранения истребовать вещь, утраченную хранителем или выбывшую из его владения
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с формированием конкурсной массы ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России", его конкурсный управляющий письменно обратился к ФГУП "Управление производственно-технологической комплектации N 114 при Спецстрое России" (письмо от 21 сентября 2012 года N 581) с предложением возвратить принадлежащее ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России" имущество, однако поскольку имущество не было возвращено, конкурсный управляющий ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России" обратился в арбитражный суд.
Можно ли по договору хранения истребовать вещь, утраченную хранителем или выбывшую из его владения
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с формированием конкурсной массы ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России", его конкурсный управляющий письменно обратился к ФГУП "Управление производственно-технологической комплектации N 114 при Спецстрое России" (письмо от 21 сентября 2012 года N 581) с предложением возвратить принадлежащее ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России" имущество, однако поскольку имущество не было возвращено, конкурсный управляющий ФГУП "Строительное управление N 104 при Спецстрое России" обратился в арбитражный суд.
Статья: Актуальные проблемы правоприменения правила об имущественном иммунитете на жилое помещение в процедуре банкротства
(Данилов К.С., Стоянова М.К., Низовцев И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 7)- нежелание супруга пользоваться правом на квартиру, которая приобретена в браке, не может влечь ограничения прав кредиторов на конкурсную массу <11>;
(Данилов К.С., Стоянова М.К., Низовцев И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 7)- нежелание супруга пользоваться правом на квартиру, которая приобретена в браке, не может влечь ограничения прав кредиторов на конкурсную массу <11>;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"196. Ежегодно (за исключением 2022 года) коммерческим оператором оптового рынка осуществляется единый для ценовых зон оптового рынка конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, относящихся к видам генерирующих объектов, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 195 настоящих Правил (далее в настоящем разделе соответственно - проекты, отбор). Отбор проектов должен завершаться не позднее 30 июня (в 2020 году - не позднее 20 декабря, в 2021 году - не позднее 4 сентября, в 2023 году - не позднее 1 мая, в 2024 году - не позднее 20 декабря, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 203 настоящих Правил. По результатам отбора проектов, проведенного до 1 января 2021 г., заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, с указанием даты начала поставки мощности, соответствующей предполагаемой дате начала поставки мощности, определяемой в соответствии с пунктом 204 настоящих Правил:
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"196. Ежегодно (за исключением 2022 года) коммерческим оператором оптового рынка осуществляется единый для ценовых зон оптового рынка конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, относящихся к видам генерирующих объектов, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 195 настоящих Правил (далее в настоящем разделе соответственно - проекты, отбор). Отбор проектов должен завершаться не позднее 30 июня (в 2020 году - не позднее 20 декабря, в 2021 году - не позднее 4 сентября, в 2023 году - не позднее 1 мая, в 2024 году - не позднее 20 декабря, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 203 настоящих Правил. По результатам отбора проектов, проведенного до 1 января 2021 г., заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, с указанием даты начала поставки мощности, соответствующей предполагаемой дате начала поставки мощности, определяемой в соответствии с пунктом 204 настоящих Правил:
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданин В.В. Сонин, сведения о котором как об одном из учредителей АО "Балтийская строительная компания - Москва" были включены в реестр недобросовестных поставщиков решением Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2017 года по делу N Р-112/17 на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащейся в составе конкурсной заявки АО "Балтийская строительная компания - Москва", а также сведений, представленных на сайте Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru). Вместе с тем сведения о В.В. Сонине как об учредителе АО "Балтийская строительная компания - Москва" были включены в указанный реестр в том числе исходя из договора о создании ЗАО "Балтийская строительная компания (БСК)" (с 27 декабря 2000 года - ЗАО "Балтийская строительная компания (М)", с 6 мая 2015 года - "Балтийская строительная компания - Москва"), согласно которому учредителем этого общества являлось, в частности, ООО "Волгатрансстрой" в лице генерального директора В.В. Сонина. В связи с поступлением 23 января 2018 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве заявления В.В. Сонина о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц в названный реестр 29 января 2018 года была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе АО "Балтийская строительная компания - Москва".
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданин В.В. Сонин, сведения о котором как об одном из учредителей АО "Балтийская строительная компания - Москва" были включены в реестр недобросовестных поставщиков решением Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2017 года по делу N Р-112/17 на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащейся в составе конкурсной заявки АО "Балтийская строительная компания - Москва", а также сведений, представленных на сайте Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru). Вместе с тем сведения о В.В. Сонине как об учредителе АО "Балтийская строительная компания - Москва" были включены в указанный реестр в том числе исходя из договора о создании ЗАО "Балтийская строительная компания (БСК)" (с 27 декабря 2000 года - ЗАО "Балтийская строительная компания (М)", с 6 мая 2015 года - "Балтийская строительная компания - Москва"), согласно которому учредителем этого общества являлось, в частности, ООО "Волгатрансстрой" в лице генерального директора В.В. Сонина. В связи с поступлением 23 января 2018 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве заявления В.В. Сонина о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц в названный реестр 29 января 2018 года была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе АО "Балтийская строительная компания - Москва".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Конкурс).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за сентябрь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Определение от 19 сентября 2024 года N 305-ЭС22-24409(2)
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Определение от 19 сентября 2024 года N 305-ЭС22-24409(2)
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Недопустимо устанавливать условие о разработке технологических карт при проведении закупки на осуществление строительного контроля.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Недопустимо устанавливать условие о разработке технологических карт при проведении закупки на осуществление строительного контроля.
Статья: Признание права собственности на нежилое помещение в случае банкротства застройщика
(Лысенко А.И.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)Положение лиц, имеющих требование о передаче жилых помещений, отличается от положения тех, кто вкладывал свои средства в нежилые помещения застройщика. Закрепление в законе специального правового регулирования порядка передачи жилых помещений обусловлено необходимостью приоритетной защиты права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Как неоднократно указывали сначала ВАС РФ, а вслед за ним и ВС РФ, специальное правовое регулирование банкротства застройщиков направлено по большей части на обеспечение первостепенной защиты непрофессиональных инвесторов, а именно граждан - участников строительства <26>.
(Лысенко А.И.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)Положение лиц, имеющих требование о передаче жилых помещений, отличается от положения тех, кто вкладывал свои средства в нежилые помещения застройщика. Закрепление в законе специального правового регулирования порядка передачи жилых помещений обусловлено необходимостью приоритетной защиты права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Как неоднократно указывали сначала ВАС РФ, а вслед за ним и ВС РФ, специальное правовое регулирование банкротства застройщиков направлено по большей части на обеспечение первостепенной защиты непрофессиональных инвесторов, а именно граждан - участников строительства <26>.
Статья: Инструменты кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)То есть классификационная особенность унифицированных правил о господдержке строительства коммерческой недвижимости характеризуется разработкой и применением норм общего, конкурсного, процедурного, аналитического, контрольного содержания для субсидирования строительных коммерческих организаций.
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)То есть классификационная особенность унифицированных правил о господдержке строительства коммерческой недвижимости характеризуется разработкой и применением норм общего, конкурсного, процедурного, аналитического, контрольного содержания для субсидирования строительных коммерческих организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. 22 октября 2019 г. в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление ООО "Дедал" о вступлении в дело о банкротстве ООО "Оптимастрой". Определением арбитражного суда от 24 февраля 2020 г. заявление кредитора принято к производству, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО "Строительно-монтажное управление Северная долина" просило определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение порядка подачи ООО "Дедал" заявления о вступлении в дело о банкротстве. По мнению апеллянта, в нарушение п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным кредитором не выполнена обязанность по опубликованию уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведения о фактах деятельности юридических лиц, а также приложенная к заявлению ООО "Строительно-монтажное управление Северная долина" копия публикации сделана не конкурсным кредитором и при использовании идентифицирующих признаков должника (ИНН, ОГРН) публикацию найти не удается.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. 22 октября 2019 г. в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление ООО "Дедал" о вступлении в дело о банкротстве ООО "Оптимастрой". Определением арбитражного суда от 24 февраля 2020 г. заявление кредитора принято к производству, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО "Строительно-монтажное управление Северная долина" просило определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение порядка подачи ООО "Дедал" заявления о вступлении в дело о банкротстве. По мнению апеллянта, в нарушение п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным кредитором не выполнена обязанность по опубликованию уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведения о фактах деятельности юридических лиц, а также приложенная к заявлению ООО "Строительно-монтажное управление Северная долина" копия публикации сделана не конкурсным кредитором и при использовании идентифицирующих признаков должника (ИНН, ОГРН) публикацию найти не удается.