Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разграничение полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ между государственными органами
(Гончаренко А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)
Эти цели не менее актуальны и в настоящее время, что подтверждается утверждением Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года <1> и плана мероприятий по ее реализации <2>, целью которой в первую очередь является координация взаимодействия всей цепочки заинтересованных лиц (от государственных органов до конкретных потребителей) на всех уровнях управления (от государственного до местного) и выработка действенных и эффективных механизмов такого взаимодействия для "противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции на территории Российской Федерации" <3>.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
В российском законодательстве контрафактными считаются материальные носители, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, которые приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство. Такие материальные носители по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации (п. 4 ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ) <7>. Контрафактными также считаются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (п. 1 ст. 1515 ГК РФ). Разновидностью контрафактной продукции является фальсифицированная продукция. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. N 256-р "Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 г." <8> она представляет собой промышленную продукцию, сопровождаемую заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о ее составе и (или) потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом ЕАЭС. Здесь речь идет о нарушениях обязательных требований технических регламентов в рамках обманных практик, исходя из того что категория обманной практики означает введение в заблуждение потребителей относительно приобретаемого товара. Обманная практика может выражаться в предоставлении потребителям недостоверной информации о товаре, в искажении результатов измерений (размера, веса и т.п.). Таким образом, она может проявляться в различных формах. Требования технических регламентов преследуют цель защитить потребителей от обманных практик посредством размещения информации в виде требований, предъявляемых к маркировке (наклейкам, ярлыкам, биркам). Предупреждать обманную практику возможно с помощью установления требований к упаковке и измерениям <9>.

Нормативные акты