Стратегия Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
Статья: Особенности развития новых территориальных субкластеров Сочинской курортной агломерации в стратегический период
(Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)В статье выдвигаются необходимые условия для достижения стратегической цели курортно-туристского кластера как приоритетного муниципального проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на период до 2035 г. Впервые даются количественные показатели Сочинской курортной агломерации в разрезе ее пространственных округов. На основе начатой работы создания базы данных туристско-рекреационных ресурсов проводится экспертная оценка их наличия в каждом субкластере. Актуальность и научная новизна материалов, изложенных в статье, состоит в обосновании ключевых и перспективных направлений развития туризма девяти пространственных округов Сочинской курортной агломерации.
(Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)В статье выдвигаются необходимые условия для достижения стратегической цели курортно-туристского кластера как приоритетного муниципального проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на период до 2035 г. Впервые даются количественные показатели Сочинской курортной агломерации в разрезе ее пространственных округов. На основе начатой работы создания базы данных туристско-рекреационных ресурсов проводится экспертная оценка их наличия в каждом субкластере. Актуальность и научная новизна материалов, изложенных в статье, состоит в обосновании ключевых и перспективных направлений развития туризма девяти пространственных округов Сочинской курортной агломерации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 463
(ред. от 24.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования"в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
(ред. от 24.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования"в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
"Рекомендации по подготовке стратегий инвестиционного развития муниципальных образований и паспортов инвестиционной привлекательности"<1> Методические рекомендации по разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных образований Краснодарского края до 2020 года. Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. - Краснодар, 2009 г.
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Президент Российской Федерации В.В. Путин в составе поручений, направленных на сокращение количества земельных участков, границы которых не определены, одним из ключевых направлений развития земельных отношений определил "сокращение случаев использования без законных оснований земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках". Необходимость более активного введения в хозяйственный оборот земельных участков, усиления контроля за эффективностью их использования также отмечена Стратегией развития Краснодарского края до 2030 года.
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Президент Российской Федерации В.В. Путин в составе поручений, направленных на сокращение количества земельных участков, границы которых не определены, одним из ключевых направлений развития земельных отношений определил "сокращение случаев использования без законных оснований земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках". Необходимость более активного введения в хозяйственный оборот земельных участков, усиления контроля за эффективностью их использования также отмечена Стратегией развития Краснодарского края до 2030 года.
Статья: К 10-летию Федерального закона "О полиции": некоторые аспекты истории создания и принятия
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)При подготовке концепции учитывались мнения общественных организаций, например созданной в 2008 г. рабочей группы правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД России и Общественной палаты Российской Федерации. Наряду с образовательными и научными учреждениями активность в подготовке предложения в концепцию Закона проявили территориальные органы МВД России, включая ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУВД по Краснодарскому краю и УВД по Омской области. Готовые авторские проекты Закона были представлены Ю.П. Соловьем <36> и Ю.Е. Аврутиным <37>.
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)При подготовке концепции учитывались мнения общественных организаций, например созданной в 2008 г. рабочей группы правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД России и Общественной палаты Российской Федерации. Наряду с образовательными и научными учреждениями активность в подготовке предложения в концепцию Закона проявили территориальные органы МВД России, включая ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУВД по Краснодарскому краю и УВД по Омской области. Готовые авторские проекты Закона были представлены Ю.П. Соловьем <36> и Ю.Е. Аврутиным <37>.
Статья: Совершенствование системы землеустройства в контексте пространственного развития России
(Аверьянова Н.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Южный макрорегион объединил крайне неоднородные по климатическим характеристикам субъекты Российской Федерации. Если говорить о Краснодарском крае (в частности, о черноземах Кубани - житницы России), то здесь выявляется проблема неконтролируемого наращивания сельскохозяйственного производства, в том числе увеличение числа пашни. Решением проблемы, как отмечают специалисты, может стать "почвозащитное земледелие с обязательным созданием агроландшафтов, оптимизация нарушенного хозяйственной деятельностью человека соотношения между пашней, лугом, лесом и водой и другими элементами ландшафта" <6>.
(Аверьянова Н.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Южный макрорегион объединил крайне неоднородные по климатическим характеристикам субъекты Российской Федерации. Если говорить о Краснодарском крае (в частности, о черноземах Кубани - житницы России), то здесь выявляется проблема неконтролируемого наращивания сельскохозяйственного производства, в том числе увеличение числа пашни. Решением проблемы, как отмечают специалисты, может стать "почвозащитное земледелие с обязательным созданием агроландшафтов, оптимизация нарушенного хозяйственной деятельностью человека соотношения между пашней, лугом, лесом и водой и другими элементами ландшафта" <6>.
Статья: Agile-аудит бизнес-процессов в сельском хозяйстве: гибкие подходы к повышению эффективности управления
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Agile-аудит не только помогает снизить риски и быстрее реагировать на изменения рынка, но и повышает производительность за счет улучшения внутренней координации и сотрудничества. Используя его, можно свести к минимуму расходы, сократить время проведения транзакций и в конечном итоге повысить финансовые и операционные показатели. Являясь гибким инструментом, Agile-аудит играет важную роль в цифровой трансформации, которая позволит аудируемым организациям Краснодарского края и других регионов России оставаться устойчивыми и конкурентоспособными в быстро меняющейся бизнес-среде.
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Agile-аудит не только помогает снизить риски и быстрее реагировать на изменения рынка, но и повышает производительность за счет улучшения внутренней координации и сотрудничества. Используя его, можно свести к минимуму расходы, сократить время проведения транзакций и в конечном итоге повысить финансовые и операционные показатели. Являясь гибким инструментом, Agile-аудит играет важную роль в цифровой трансформации, которая позволит аудируемым организациям Краснодарского края и других регионов России оставаться устойчивыми и конкурентоспособными в быстро меняющейся бизнес-среде.
Статья: Проблемы административно-правового обеспечения перехода к циркулярной экономической модели агропромышленного комплекса на примере реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла"
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Семенова-Шусс Елена Вацлавовна, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кубанского государственного университета, филиал в г. Новороссийске, Краснодарский край, г. Новороссийск.
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Семенова-Шусс Елена Вацлавовна, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кубанского государственного университета, филиал в г. Новороссийске, Краснодарский край, г. Новороссийск.
Статья: Территории с особым публично-правовым статусом как фактор федеративной политики России
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Совет федеральной территории формируется на пять лет. В состав Совета федеральной территории входят 17 членов Совета. В его формировании участвуют федеральный и региональный уровни власти и местное население. Девять членов Совета избираются населением федеральной территории, три - назначаются Президентом РФ, три - Правительством РФ, один - назначается губернатором Краснодарского края, один - является главой администрации федеральной территории и входит в состав Совета по должности.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Совет федеральной территории формируется на пять лет. В состав Совета федеральной территории входят 17 членов Совета. В его формировании участвуют федеральный и региональный уровни власти и местное население. Девять членов Совета избираются населением федеральной территории, три - назначаются Президентом РФ, три - Правительством РФ, один - назначается губернатором Краснодарского края, один - является главой администрации федеральной территории и входит в состав Совета по должности.
Статья: Искусственный интеллект и нейронные сети - инструменты кадастровой оценки недвижимости в составе Национальной системы пространственных данных
(Пылаева А.В., Акинин М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)21. Краснодарский край в числе 20 субъектов Российской Федерации участвует в проекте по созданию ФГИС ЕЦП НСПД. URL: http://m.deleysk.ru/news/20549#.
(Пылаева А.В., Акинин М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)21. Краснодарский край в числе 20 субъектов Российской Федерации участвует в проекте по созданию ФГИС ЕЦП НСПД. URL: http://m.deleysk.ru/news/20549#.
Статья: Будущие поколения человечества в системе конституционно-правового регулирования
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<15> Устав Краснодарского края // Кубанские новости. 1997. 11 сентября.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<15> Устав Краснодарского края // Кубанские новости. 1997. 11 сентября.
Статья: Непроданные новостройки: проблема залога готовых квартир
(Плешанова О.)
("Банковское кредитование", 2024, N 1)Текущее состояние рынка можно охарактеризовать не как кризисное, а как состояние насыщения. Данные статистики "ДОМ.РФ" показывают примерно сопоставимый с прошлыми периодами наблюдений объем распроданности квартир, совершенно разный по регионам. Например, в Краснодарском крае он традиционно существенно меньше, чем в Москве. И это состояние относительно устойчиво во времени. Таким образом, публично доступный показатель распроданности жилья сам по себе ни о чем не говорит. Для понимания реальной ситуации не хватает динамики спроса в сопоставимых ценах. А такой статистики в открытых источниках нет.
(Плешанова О.)
("Банковское кредитование", 2024, N 1)Текущее состояние рынка можно охарактеризовать не как кризисное, а как состояние насыщения. Данные статистики "ДОМ.РФ" показывают примерно сопоставимый с прошлыми периодами наблюдений объем распроданности квартир, совершенно разный по регионам. Например, в Краснодарском крае он традиционно существенно меньше, чем в Москве. И это состояние относительно устойчиво во времени. Таким образом, публично доступный показатель распроданности жилья сам по себе ни о чем не говорит. Для понимания реальной ситуации не хватает динамики спроса в сопоставимых ценах. А такой статистики в открытых источниках нет.