Стратегический прогноз Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегический прогноз Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегическое планирование и права человека в Российской Федерации: единство и борьба противоположностей?
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)6) на протяжении десяти лет после принятия данного Федерального закона не все закрепленные в нем документы СП приняты, что не вполне соответствует принципам СП (в ст. 7), прежде всего принципам единства и целостности. Так, до настоящего времени отсутствует единый системный акт СП высшего уровня - стратегия социально-экономического развития, в связи с чем обеспечить согласованность иных документов СП по их целям, задачам, мероприятиям и ожидаемым результатам затруднительно. Указанный акт совместно со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации является прообразом "верхнеуровневых" документов <14> СП в сфере целеполагания на федеральном уровне. На следующем этапе - прогнозирования - также отсутствуют стратегический прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)6) на протяжении десяти лет после принятия данного Федерального закона не все закрепленные в нем документы СП приняты, что не вполне соответствует принципам СП (в ст. 7), прежде всего принципам единства и целостности. Так, до настоящего времени отсутствует единый системный акт СП высшего уровня - стратегия социально-экономического развития, в связи с чем обеспечить согласованность иных документов СП по их целям, задачам, мероприятиям и ожидаемым результатам затруднительно. Указанный акт совместно со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации является прообразом "верхнеуровневых" документов <14> СП в сфере целеполагания на федеральном уровне. На следующем этапе - прогнозирования - также отсутствуют стратегический прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - документ в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который разрабатывается Советом Безопасности Российской Федерации совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, и корректируется каждые шесть лет.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - документ в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который разрабатывается Советом Безопасности Российской Федерации совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, и корректируется каждые шесть лет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 23. Стратегический прогноз Российской Федерации
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 23. Стратегический прогноз Российской Федерации
Статья: Стратегическое управление: реальность или миф
(Кардашова И.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Стратегический прогноз Российской Федерации п. 21 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ отнесен к документу стратегического планирования, содержащему систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности. Сведенные в единую логику прогнозные оценки по этим областям формируют критерии выбора оптимального варианта развития в среднесрочном (от 3 до 6 лет) и долгосрочном периоде (более 6 лет), т.е. составляется "профиль среды". Особое значение имеет стратегическое целеполагание на основе ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и указов Президента РФ; документов, разрабатываемых Советом Безопасности РФ и Государственным Советом РФ, реализация которых закрепляется в государственных программах, национальных проектах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти и других правовых актах. В настоящее время совершенствуется система стратегического планирования путем разработки единой сбалансированной системы документов стратегического планирования, четко структурированной по стратегическим национальным приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.
(Кардашова И.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Стратегический прогноз Российской Федерации п. 21 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ отнесен к документу стратегического планирования, содержащему систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности. Сведенные в единую логику прогнозные оценки по этим областям формируют критерии выбора оптимального варианта развития в среднесрочном (от 3 до 6 лет) и долгосрочном периоде (более 6 лет), т.е. составляется "профиль среды". Особое значение имеет стратегическое целеполагание на основе ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и указов Президента РФ; документов, разрабатываемых Советом Безопасности РФ и Государственным Советом РФ, реализация которых закрепляется в государственных программах, национальных проектах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти и других правовых актах. В настоящее время совершенствуется система стратегического планирования путем разработки единой сбалансированной системы документов стратегического планирования, четко структурированной по стратегическим национальным приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.
Статья: Новые приоритеты обеспечения национальной безопасности РФ
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Установлено, что "разработку СНБ осуществляет Совбез РФ вместе с другими участниками стратегического планирования". Она основывается на "стратегическом прогнозе РФ" и корректируется каждые шесть лет. СНБ должна определять:
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Установлено, что "разработку СНБ осуществляет Совбез РФ вместе с другими участниками стратегического планирования". Она основывается на "стратегическом прогнозе РФ" и корректируется каждые шесть лет. СНБ должна определять:
Статья: Стратегическое планирование в сфере образования: от отраслевой стратегии к обязательным требованиям
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)С учетом Федерального закона N 172-ФЗ Стратегия должна быть взаимоувязана с обеспечением реализации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации <19>, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии пространственного развития Российской Федерации с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также определять приоритеты, цели и задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)С учетом Федерального закона N 172-ФЗ Стратегия должна быть взаимоувязана с обеспечением реализации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации <19>, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии пространственного развития Российской Федерации с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также определять приоритеты, цели и задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
Статья: К вопросу об актуализации системы источников российского конституционного права
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)На федеральном уровне к таковым относятся: прогноз научно-технологического развития РФ, стратегический прогноз РФ, прогноз социально-экономического развития РФ, бюджетный прогноз РФ.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)На федеральном уровне к таковым относятся: прогноз научно-технологического развития РФ, стратегический прогноз РФ, прогноз социально-экономического развития РФ, бюджетный прогноз РФ.