Страны Таможенного союза
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны Таможенного союза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Какие страны входят в ЕАЭС
(Издательство "Главная книга", 2025)Все страны ЕАЭС - члены Таможенного союза.
(Издательство "Главная книга", 2025)Все страны ЕАЭС - члены Таможенного союза.
Статья: К вопросу о сохраняющейся неоднозначности понимания термина "особая экономическая зона" по российскому законодательству
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)В статье 8 Соглашения четко сообщается о том, что на территориях всех таких экономических зон, созданных в странах - членах Таможенного союза ЕАЭС, действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам зон особого режима национального налогообложения, равно как и в создании прочих, более благоприятных условий для занятия резидентами предпринимательской деятельностью, чем установлены вне территорий данных зон.
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)В статье 8 Соглашения четко сообщается о том, что на территориях всех таких экономических зон, созданных в странах - членах Таможенного союза ЕАЭС, действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам зон особого режима национального налогообложения, равно как и в создании прочих, более благоприятных условий для занятия резидентами предпринимательской деятельностью, чем установлены вне территорий данных зон.
Готовое решение: Как в счете-фактуре отразить сведения об импортных товарах
(КонсультантПлюс, 2025)Страну происхождения товара, который ввезли на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, подтверждает декларация или сертификат о происхождении товара. В то же время они не считаются подтверждающими документами, если, например, сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
(КонсультантПлюс, 2025)Страну происхождения товара, который ввезли на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, подтверждает декларация или сертификат о происхождении товара. В то же время они не считаются подтверждающими документами, если, например, сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Действует ли освобождение от НДС при экспорте товаров из РФ в страны ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, налогоплательщик при реализации на экспорт в страны Таможенного союза медицинских изделий должен был применить ставку НДС 0 процентов и надлежащим образом подтвердить обоснованность ее применения. Так как он ее не подтвердил, ему был доначислен НДС. Суд пришел к следующим выводам. Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации экспортируемых товаров является территория РФ, поэтому освобождение от обложения НДС по ст. 149 НК РФ применяется и к экспортным операциям. Исходя из п. 1 ст. 38 НК РФ в данной ситуации не возникает объекта обложения НДС, следовательно, применение какой-либо налоговой ставки не соответствует Налоговому кодексу РФ.
Действует ли освобождение от НДС при экспорте товаров из РФ в страны ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, налогоплательщик при реализации на экспорт в страны Таможенного союза медицинских изделий должен был применить ставку НДС 0 процентов и надлежащим образом подтвердить обоснованность ее применения. Так как он ее не подтвердил, ему был доначислен НДС. Суд пришел к следующим выводам. Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации экспортируемых товаров является территория РФ, поэтому освобождение от обложения НДС по ст. 149 НК РФ применяется и к экспортным операциям. Исходя из п. 1 ст. 38 НК РФ в данной ситуации не возникает объекта обложения НДС, следовательно, применение какой-либо налоговой ставки не соответствует Налоговому кодексу РФ.
Статья: Проблема установления юридической ответственности Таможенного союза ЕАЭС за контрабанду
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)На сегодняшний день существуют определенные сложности выработки принципов гармонизации для стран - участниц Таможенного союза, которые выражаются в проблеме установления юридической ответственности за контрабанду. Это обусловлено тем, что, по сути, у участниц неравный вклад, но равные права для всех участников ее членов. Отсюда и появляются определенные трудности и проблемы.
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)На сегодняшний день существуют определенные сложности выработки принципов гармонизации для стран - участниц Таможенного союза, которые выражаются в проблеме установления юридической ответственности за контрабанду. Это обусловлено тем, что, по сути, у участниц неравный вклад, но равные права для всех участников ее членов. Отсюда и появляются определенные трудности и проблемы.
Готовое решение: Как оформить счет-фактуру на реализацию импортированных из Белоруссии товаров
(КонсультантПлюс, 2025)По товарам, которые ранее были ввезены на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются декларация или сертификат о происхождении товара. В некоторых случаях они не могут рассматриваться в качестве подтверждающих документов. Например, если сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
(КонсультантПлюс, 2025)По товарам, которые ранее были ввезены на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются декларация или сертификат о происхождении товара. В некоторых случаях они не могут рассматриваться в качестве подтверждающих документов. Например, если сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
Статья: Зарубежный опыт своевременного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Наряду с системой eCall, в странах таможенного союза в соответствии с п. 13.1 ТР ТС 018/2011 выпускаемые в обращение транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N 1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб [8].
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Наряду с системой eCall, в странах таможенного союза в соответствии с п. 13.1 ТР ТС 018/2011 выпускаемые в обращение транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N 1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб [8].
Статья: О перспективах развития уголовного законодательства стран Евразийского экономического союза, обеспечивающего охрану национальных интересов в сфере внешнеэкономической деятельности
(Лапшин В.Ф., Кузнецова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)<6> См.: Аноприенко К.В. Правовая ответственность за нарушение таможенного законодательства ЕАЭС: исторический опыт и вопросы унификации // Судья. 2016. N 3. С. 59; Галлиев Б.Б. Унификация законодательства стран Таможенного союза и СНГ о борьбе с транснациональной преступностью как одна из действенных форм противодействия ее современным вызовам // Российский юридический журнал. 2014. N 4. С. 74 и др.
(Лапшин В.Ф., Кузнецова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)<6> См.: Аноприенко К.В. Правовая ответственность за нарушение таможенного законодательства ЕАЭС: исторический опыт и вопросы унификации // Судья. 2016. N 3. С. 59; Галлиев Б.Б. Унификация законодательства стран Таможенного союза и СНГ о борьбе с транснациональной преступностью как одна из действенных форм противодействия ее современным вызовам // Российский юридический журнал. 2014. N 4. С. 74 и др.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС9. ПРИМЕНЕНИЕ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДС ПРИ ЭКСПОРТЕ
Статья: ESG-принципы и гринвошинг: правовые проблемы дифференциации
(Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)3. Эффективность правового механизма противодействия гринвошингу со стороны крупных предприятий в Российской Федерации также зависит от скорейшей выработки единых правовых механизмов борьбы с этим негативным явлением совместно со странами - участниками Таможенного союза, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, а также странами СНГ.
(Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)3. Эффективность правового механизма противодействия гринвошингу со стороны крупных предприятий в Российской Федерации также зависит от скорейшей выработки единых правовых механизмов борьбы с этим негативным явлением совместно со странами - участниками Таможенного союза, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, а также странами СНГ.
Статья: Некоторые вопросы административной и уголовной ответственности за таможенные нарушения в государствах - членах ЕАЭС (на примере Республики Армения и Республики Киргизия)
(Коровяковский Д.Г.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Важно отметить, что в каждой из стран - участниц Таможенного союза ЕАЭС присутствуют свои собственные особенности ответственности. В случае Республики Беларусь административная ответственность имеет самую большую схожесть с административным кодексом Российской Федерации, другие страны-партнеры - Киргизия и Армения - немного отличаются своим законодательством.
(Коровяковский Д.Г.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Важно отметить, что в каждой из стран - участниц Таможенного союза ЕАЭС присутствуют свои собственные особенности ответственности. В случае Республики Беларусь административная ответственность имеет самую большую схожесть с административным кодексом Российской Федерации, другие страны-партнеры - Киргизия и Армения - немного отличаются своим законодательством.