Страны снг 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны снг 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Упрощенный порядок признания и приведения в исполнение решений по экономическим спорам судов стран СНГ в России: исторический анализ и перспективы на будущее
(Бикбаев Р.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Если резюмировать вышесказанное, упрощенный механизм исполнения решений судов установлен у России на данный момент исключительно с Республикой Беларусь. Однако в современных реалиях тесного взаимодействия внутри отдельных стран СНГ нам видятся перспективы развития подобной практики и с другими государствами. О правовом сближении стран СНГ свидетельствует, в частности, информация, размещенная на официальном сайте МИД РФ, согласно которой правовое сотрудничество внутри стран СНГ направлено на создание и развитие единого правового пространства путем гармонизации национальных законодательств и заключения новых международно-правовых договоров <28>. Также стоит отметить Программу действий по активизации партнерства между внешнеполитическими ведомствами государств - участников Содружества Независимых Государств (Ашхабад, 2019 год), которая направлена помимо прочего на развитие договорно-правовой области <29>.
(Бикбаев Р.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Если резюмировать вышесказанное, упрощенный механизм исполнения решений судов установлен у России на данный момент исключительно с Республикой Беларусь. Однако в современных реалиях тесного взаимодействия внутри отдельных стран СНГ нам видятся перспективы развития подобной практики и с другими государствами. О правовом сближении стран СНГ свидетельствует, в частности, информация, размещенная на официальном сайте МИД РФ, согласно которой правовое сотрудничество внутри стран СНГ направлено на создание и развитие единого правового пространства путем гармонизации национальных законодательств и заключения новых международно-правовых договоров <28>. Также стоит отметить Программу действий по активизации партнерства между внешнеполитическими ведомствами государств - участников Содружества Независимых Государств (Ашхабад, 2019 год), которая направлена помимо прочего на развитие договорно-правовой области <29>.
Статья: Профилактика миграционной преступности: правообразующий аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Определенное снижение уровня миграционной преступности было достигнуто в 2020 г., когда количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, уменьшилось по сравнению с 2019 г. на 1,5% (в 2019 г. указанными лицами совершено 34 917 преступлений, в 2020 г. - 34 400 преступлений) <3>. При этом гражданами стран - участников СНГ в 2019 г. совершено 31 010 преступлений, в 2020 г. - 30 835 преступлений).
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Определенное снижение уровня миграционной преступности было достигнуто в 2020 г., когда количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, уменьшилось по сравнению с 2019 г. на 1,5% (в 2019 г. указанными лицами совершено 34 917 преступлений, в 2020 г. - 34 400 преступлений) <3>. При этом гражданами стран - участников СНГ в 2019 г. совершено 31 010 преступлений, в 2020 г. - 30 835 преступлений).
Нормативные акты
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особое значение для сферы информационной безопасности на пространстве СНГ имеет Стратегия обеспечения информационной безопасности государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 25 октября 2019 г. Согласно Стратегии целями обеспечения безопасности государств - участников СНГ в информационной сфере являются достижение и поддержание информационного суверенитета. Информационный суверенитет при этом понимается как исключительное право государства в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права с соблюдением баланса интересов субъектов безопасности определять и реализовывать национальные интересы в информационной сфере; право самостоятельно и независимо проводить внутреннюю и внешнюю государственную информационную политику, распоряжаться собственными информационными ресурсами, формировать инфраструктуру национального информационного пространства, создавать условия для интеграции в мировое информационное пространство. Информационный суверенитет достигается в рамках реализации национальных интересов государств - участников СНГ в информационной сфере и основных сферах общественной жизни.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особое значение для сферы информационной безопасности на пространстве СНГ имеет Стратегия обеспечения информационной безопасности государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 25 октября 2019 г. Согласно Стратегии целями обеспечения безопасности государств - участников СНГ в информационной сфере являются достижение и поддержание информационного суверенитета. Информационный суверенитет при этом понимается как исключительное право государства в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права с соблюдением баланса интересов субъектов безопасности определять и реализовывать национальные интересы в информационной сфере; право самостоятельно и независимо проводить внутреннюю и внешнюю государственную информационную политику, распоряжаться собственными информационными ресурсами, формировать инфраструктуру национального информационного пространства, создавать условия для интеграции в мировое информационное пространство. Информационный суверенитет достигается в рамках реализации национальных интересов государств - участников СНГ в информационной сфере и основных сферах общественной жизни.
Статья: Организационно-правовые вопросы противодействия экстремистской деятельности криминальных субкультур, в том числе молодежного движения АУЕ: уголовный и административно-правовой аспекты
(Румянцев Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)<3> Гробивкин М.Л. Организация работы в местах лишения свободы в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений террористического и экстремистского характера // Материалы IX региональных экспертных консультаций представителей подразделений органов безопасности, специальных служб и правоохранительных органов государств - участников СНГ по борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма и III Совещания представителей подразделений органов безопасности, специальных служб и правоохранительных органов государств - участников СНГ, занимающихся вопросами межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера (г. Ош, 30 мая 2019 г.): сб. / под общ. ред. А.П. Новикова; сост. А.Н. Борцов и др. Ош: Антитеррористический центр государств - участников СНГ, 2019. С. 114.
(Румянцев Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)<3> Гробивкин М.Л. Организация работы в местах лишения свободы в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений террористического и экстремистского характера // Материалы IX региональных экспертных консультаций представителей подразделений органов безопасности, специальных служб и правоохранительных органов государств - участников СНГ по борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма и III Совещания представителей подразделений органов безопасности, специальных служб и правоохранительных органов государств - участников СНГ, занимающихся вопросами межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера (г. Ош, 30 мая 2019 г.): сб. / под общ. ред. А.П. Новикова; сост. А.Н. Борцов и др. Ош: Антитеррористический центр государств - участников СНГ, 2019. С. 114.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- государства - участники СНГ в 2019 г. сформулировали примеры недобросовестных практик на рынке электронной торговли, противодействие которым требует особого внимания: 1) скрытое ценообразование, когда потребитель не понимает конечную цену приобретаемого продукта или складывает ложное представление о ее цене. Такая недобросовестная практика имела место в отрасли авиаперевозок: в 2017 г. Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей наложила штрафы за нарушение Закона Австралии "О защите потребителей" на компании Virgin и Jetstar в размере 200 и 545 тыс. долл. США соответственно за использование ими техники ценообразования со скрытыми статьями; 2) сложность при возмещении ущерба, когда отсутствует онлайн-доступ потребителей к возмещению ущерба и потребитель не знает, как с помощью веб-сайта продавца подать требование о возмещении ущерба, а также отсутствие глобальной системы возмещения ущерба; 3) нарушение неприкосновенности частной жизни посредством сбора торговыми розничными компаниями большого количества разнородных данных о поведении и предпочтениях пользователей онлайн-систем электронной коммерции. Как отмечено в Докладе "Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ" от 15.03.2019, аналитика больших массивов данных используется для создания различных механизмов персонализации пользователей. При этом ритейлеры могут использовать собранные данные в своих коммерческих целях для продвижения продукции или предоставлять базы данных третьим лицам без согласия их владельцев <2>;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- государства - участники СНГ в 2019 г. сформулировали примеры недобросовестных практик на рынке электронной торговли, противодействие которым требует особого внимания: 1) скрытое ценообразование, когда потребитель не понимает конечную цену приобретаемого продукта или складывает ложное представление о ее цене. Такая недобросовестная практика имела место в отрасли авиаперевозок: в 2017 г. Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей наложила штрафы за нарушение Закона Австралии "О защите потребителей" на компании Virgin и Jetstar в размере 200 и 545 тыс. долл. США соответственно за использование ими техники ценообразования со скрытыми статьями; 2) сложность при возмещении ущерба, когда отсутствует онлайн-доступ потребителей к возмещению ущерба и потребитель не знает, как с помощью веб-сайта продавца подать требование о возмещении ущерба, а также отсутствие глобальной системы возмещения ущерба; 3) нарушение неприкосновенности частной жизни посредством сбора торговыми розничными компаниями большого количества разнородных данных о поведении и предпочтениях пользователей онлайн-систем электронной коммерции. Как отмечено в Докладе "Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ" от 15.03.2019, аналитика больших массивов данных используется для создания различных механизмов персонализации пользователей. При этом ритейлеры могут использовать собранные данные в своих коммерческих целях для продвижения продукции или предоставлять базы данных третьим лицам без согласия их владельцев <2>;
Статья: Проблемы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)По данным Федеральной миграционной службы, большая часть приезжающих иностранцев - жители СНГ: в 2019 г. на миграционный учет МВД встали почти 20 млн человек, из них 13 млн - граждане республик бывшего СССР. Единственное исключение - Китай: оттуда в прошлом году к нам прибыли 2,3 млн человек, большее количество приехало только из Узбекистана и Таджикистана <1>.
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)По данным Федеральной миграционной службы, большая часть приезжающих иностранцев - жители СНГ: в 2019 г. на миграционный учет МВД встали почти 20 млн человек, из них 13 млн - граждане республик бывшего СССР. Единственное исключение - Китай: оттуда в прошлом году к нам прибыли 2,3 млн человек, большее количество приехало только из Узбекистана и Таджикистана <1>.