Страны Евросоюза
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны Евросоюза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное сотрудничество субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) на примере стран Европейского союза
(Блинникова А.В., Гончаров В.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)"Международное право и международные организации", 2024, N 4
(Блинникова А.В., Гончаров В.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)"Международное право и международные организации", 2024, N 4
Нормативные акты
"Договор о Европейском Союзе" [рус., англ.]
(Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992)
(с изм. и доп. от 13.12.2007)1. Договоры применяются к Королевству Бельгия, Республике Болгария, Чешской Республике, Королевству Дания, Федеративной Республике Германия, Эстонской Республике, Греческой Республике, Королевству Испания, Французской Республике, Ирландии, Итальянской Республике, Республике Кипр, Латвийской Республике, Литовской Республике, Великому Герцогству Люксембург, Венгерской Республике, Республике Мальта, Королевству Нидерланды, Австрийской Республике, Республике Польша, Португальской Республике, Румынии, Республике Словения, Словацкой Республике, Финляндской Республике, Королевству Швеция и Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии.
(Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992)
(с изм. и доп. от 13.12.2007)1. Договоры применяются к Королевству Бельгия, Республике Болгария, Чешской Республике, Королевству Дания, Федеративной Республике Германия, Эстонской Республике, Греческой Республике, Королевству Испания, Французской Республике, Ирландии, Итальянской Республике, Республике Кипр, Латвийской Республике, Литовской Республике, Великому Герцогству Люксембург, Венгерской Республике, Республике Мальта, Королевству Нидерланды, Австрийской Республике, Республике Польша, Португальской Республике, Румынии, Республике Словения, Словацкой Республике, Финляндской Республике, Королевству Швеция и Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии.
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)С конца 2022 г. США, Канада, Австралия и страны Евросоюза поэтапно объявили эмбарго на операции с российской нефтью и нефтепродуктами. Это означает, что формально поставок российского сырья на европейский рынок нет. Таким образом, классический нетбэк на нефть (с привязкой к североморскому маркеру Brent) и товарный бензин (Eurobob barges, Rotterdam) больше не отражает реальную рыночную ситуацию, и российские объемы физически не приходят на европейские рынки, от которых рассчитываются цены нетбэк <13>.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)С конца 2022 г. США, Канада, Австралия и страны Евросоюза поэтапно объявили эмбарго на операции с российской нефтью и нефтепродуктами. Это означает, что формально поставок российского сырья на европейский рынок нет. Таким образом, классический нетбэк на нефть (с привязкой к североморскому маркеру Brent) и товарный бензин (Eurobob barges, Rotterdam) больше не отражает реальную рыночную ситуацию, и российские объемы физически не приходят на европейские рынки, от которых рассчитываются цены нетбэк <13>.
Статья: О развитии семейного налогообложения в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Вместе с тем некоторые исследователи отмечают, что супружеские пары, проживающие в Швеции, по сравнению с парами, совместно проживающими в странах Евросоюза, при одинаковом доходе могут иметь более высокую налоговую нагрузку (см. [12]). Реформирование индивидуального налогообложения должно не отвечать интересам семей с высокими доходами, а в соответствии с принципом справедливости налогообложения смягчать налоговую нагрузку семейных пар с низкими доходами (см. [13]).
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Вместе с тем некоторые исследователи отмечают, что супружеские пары, проживающие в Швеции, по сравнению с парами, совместно проживающими в странах Евросоюза, при одинаковом доходе могут иметь более высокую налоговую нагрузку (см. [12]). Реформирование индивидуального налогообложения должно не отвечать интересам семей с высокими доходами, а в соответствии с принципом справедливости налогообложения смягчать налоговую нагрузку семейных пар с низкими доходами (см. [13]).
Статья: Когнитивное правосудие: возможна ли нейтральность международных судов в условиях глобального политического противостояния?
(Медушевский А.Н.)
("Российская юстиция", 2025, N 5)Поиск таких когнитивных основ идет достаточно трудно даже в странах Европейского союза, где единство транснациональной судебной системы, воплощенное в Суде ЕС и Европейском суде по правам человека, предполагает более или менее жесткую трактовку правовых принципов ЕКПЧ <8>, но дает сбои по линии либеральной и популистской интерпретации последних национальными конституционными судами <9>. Но эта проблема оказывается в центре внимания и за пределами Европы - в странах Латинской Америки и особенно Африки и Азии <10>. Она стала предметом обсуждения также в постсоветском регионе. Для переходного правосудия принципиальное значение имеет ряд социологических факторов, определяющих спрос на право и доступ к международному правосудию, зависящих от общей правовой культуры, моделей предоставления юридической помощи и финансовых возможностей населения, а также от когнитивных барьеров доступа к правосудию и целей, преследуемых властями и заявителем. Имеет значение, кроме того, общее состояние национальной судебной системы - степень ее независимости от идеологических приоритетов других ветвей власти и самой политической элиты, которая, как показывает опыт ряда постсоветских стран (Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии), может быть заинтересована не в реальной, но имитационной судебной реформе <11>.
(Медушевский А.Н.)
("Российская юстиция", 2025, N 5)Поиск таких когнитивных основ идет достаточно трудно даже в странах Европейского союза, где единство транснациональной судебной системы, воплощенное в Суде ЕС и Европейском суде по правам человека, предполагает более или менее жесткую трактовку правовых принципов ЕКПЧ <8>, но дает сбои по линии либеральной и популистской интерпретации последних национальными конституционными судами <9>. Но эта проблема оказывается в центре внимания и за пределами Европы - в странах Латинской Америки и особенно Африки и Азии <10>. Она стала предметом обсуждения также в постсоветском регионе. Для переходного правосудия принципиальное значение имеет ряд социологических факторов, определяющих спрос на право и доступ к международному правосудию, зависящих от общей правовой культуры, моделей предоставления юридической помощи и финансовых возможностей населения, а также от когнитивных барьеров доступа к правосудию и целей, преследуемых властями и заявителем. Имеет значение, кроме того, общее состояние национальной судебной системы - степень ее независимости от идеологических приоритетов других ветвей власти и самой политической элиты, которая, как показывает опыт ряда постсоветских стран (Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии), может быть заинтересована не в реальной, но имитационной судебной реформе <11>.
Статья: Пределы хозяйской власти работодателя в условиях цифровизации: мониторинг исполнения работниками трудовых обязанностей
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)2. Критерии правомерности мониторинга в правоприменительной
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)2. Критерии правомерности мониторинга в правоприменительной
Статья: Правовые аспекты использования QR-кодов для платежей
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Технология QR-платежей получила наибольшее распространение в странах Азии, в первую очередь в Китае, но также широко применяется, например, в Таиланде, Южной Корее, Индии, Узбекистане и пр. При этом в Великобритании, странах Европейского союза, а также в США более распространена оплата наличными и банковскими картами. Платежные приложения в этих странах в основном ориентированы на поддержку именно платежных карт, а QR-коды для оплаты имеют ограниченное хождение, при этом отмечается тенденция к их более широкому применению.
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Технология QR-платежей получила наибольшее распространение в странах Азии, в первую очередь в Китае, но также широко применяется, например, в Таиланде, Южной Корее, Индии, Узбекистане и пр. При этом в Великобритании, странах Европейского союза, а также в США более распространена оплата наличными и банковскими картами. Платежные приложения в этих странах в основном ориентированы на поддержку именно платежных карт, а QR-коды для оплаты имеют ограниченное хождение, при этом отмечается тенденция к их более широкому применению.
Статья: Гражданско-правовой титул инвесторов на имущество инвестиционных фондов SICAV и SICAF
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)2. Инвестиционные фонды коллективного капитала
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)2. Инвестиционные фонды коллективного капитала
Статья: К истокам формирования диффузной модели конституционного контроля
(Исмаилов Р.Р. оглы)
("Журнал российского права", 2025, N 4)<2> В научной доктрине утвердилось мнение, согласно которому основополагающим критерием для выделения диффузной (децентрализованной) модели является осуществление конституционного контроля не специально созданным судом, а судами общей юрисдикции. См., например: Schmitt C. Die der Verfassung. , 1931. S. 18; Cappelletti M. Judicial review in the contemporary world. Indianapolis, 1971. P. 52 - 53; Op. cit. P. 25 - 27; Weber A. Notes sur la justice constitutionnelle : convergences et divergences // Annuaire International de justice Constitutionnelle. 2003. P. 29 - 30; Ле Бот О. Контроль конституционности a priori и a posteriori в странах Европейского союза // Журнал конституционного правосудия. 2017. N 2. С. 16; Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность. М., 2015. С. 20; Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право. М., 2011. С. 43 - 44.
(Исмаилов Р.Р. оглы)
("Журнал российского права", 2025, N 4)<2> В научной доктрине утвердилось мнение, согласно которому основополагающим критерием для выделения диффузной (децентрализованной) модели является осуществление конституционного контроля не специально созданным судом, а судами общей юрисдикции. См., например: Schmitt C. Die der Verfassung. , 1931. S. 18; Cappelletti M. Judicial review in the contemporary world. Indianapolis, 1971. P. 52 - 53; Op. cit. P. 25 - 27; Weber A. Notes sur la justice constitutionnelle : convergences et divergences // Annuaire International de justice Constitutionnelle. 2003. P. 29 - 30; Ле Бот О. Контроль конституционности a priori и a posteriori в странах Европейского союза // Журнал конституционного правосудия. 2017. N 2. С. 16; Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность. М., 2015. С. 20; Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право. М., 2011. С. 43 - 44.
Статья: Институт финансового омбудсмена в России и странах Евросоюза: доводы за и против
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)"Вестник гражданского процесса", 2021, N 1
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)"Вестник гражданского процесса", 2021, N 1
Готовое решение: Как заполнить и подать уведомление о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 2.4.1 отразите код страны по ОКСМ, или код "980" для страны Евросоюза, или код "981" для страны ЕАЭС в зависимости от того, применяются ли термины "Инкотермс":
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 2.4.1 отразите код страны по ОКСМ, или код "980" для страны Евросоюза, или код "981" для страны ЕАЭС в зависимости от того, применяются ли термины "Инкотермс":