Страновый отчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Страновый отчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какую отчетность нужно представлять по международным группам компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Страновой отчет представляется материнской компанией или уполномоченным участником, если они резиденты РФ, не позднее 12 месяцев с окончания отчетного периода (п. 2 ст. 105.16-3 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Страновой отчет представляется материнской компанией или уполномоченным участником, если они резиденты РФ, не позднее 12 месяцев с окончания отчетного периода (п. 2 ст. 105.16-3 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.03.2018 N ММВ-7-17/123@
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формата странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2018 N 50994)Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2018 г. N 50994
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формата странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2018 N 50994)Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2018 г. N 50994
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)2. Страновой отчет представляется материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний является российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)2. Страновой отчет представляется материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний является российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации.
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки, доходы (расходы) по которым признаны до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)меньше суммы дохода, установленной для представления странового отчета иностранным государством, резидентом которого является материнская компания.
(КонсультантПлюс, 2023)меньше суммы дохода, установленной для представления странового отчета иностранным государством, резидентом которого является материнская компания.
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2025)сумме дохода, установленной для представления странового отчета иностранным государством, если материнская компания - резидент этого государства.
(КонсультантПлюс, 2025)сумме дохода, установленной для представления странового отчета иностранным государством, если материнская компания - резидент этого государства.
Статья: Российский аналог Pillar 2: какие грядут изменения
(Соловьева Е., Кузнецова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)Предусмотрен также ряд переходных положений (например, специальное освобождение переходного периода, применимость условий которого рассчитывается по страновой отчетности (CbCR), позволяет признать дополнительный налог за 2024 - 2026 финансовые годы равным нулю).
(Соловьева Е., Кузнецова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)Предусмотрен также ряд переходных положений (например, специальное освобождение переходного периода, применимость условий которого рассчитывается по страновой отчетности (CbCR), позволяет признать дополнительный налог за 2024 - 2026 финансовые годы равным нулю).
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)страновой отчет не представлен в срок или содержит недостоверные данные. Штраф составит 1 000 000 руб. (ст. 129.10 НК РФ). В отношении сделок, доходы (расходы) по которым признаны до наступления 2024 г., штраф составит 100 000 руб. (ст. 129.10 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)страновой отчет не представлен в срок или содержит недостоверные данные. Штраф составит 1 000 000 руб. (ст. 129.10 НК РФ). В отношении сделок, доходы (расходы) по которым признаны до наступления 2024 г., штраф составит 100 000 руб. (ст. 129.10 НК РФ);
Статья: Новые правила ТЦО и международного налогообложения
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Штрафы за непредставление странового отчета
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Штрафы за непредставление странового отчета
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.
Вопрос: О представлении странового отчета и учете принадлежащей материнской компании доли в иностранной организации при определении международной группы компаний.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-12-12/4/114197)Вопрос: О представлении странового отчета и учете принадлежащей материнской компании доли в иностранной организации при определении международной группы компаний.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-12-12/4/114197)Вопрос: О представлении странового отчета и учете принадлежащей материнской компании доли в иностранной организации при определении международной группы компаний.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Готовое решение: Как заполнить уведомление об участии в международной группе компаний
(КонсультантПлюс, 2025)"Описание оснований, подтверждающих право уполномоченного участника международной группы на представление странового отчета" заполнять обязательно, если уведомление представляет уполномоченный участник. Нужно указать реквизиты доверенностей и (или) других документов, по которым уполномоченный участник обязан представить страновой отчет (пп. 7 п. 11 Порядка заполнения);
(КонсультантПлюс, 2025)"Описание оснований, подтверждающих право уполномоченного участника международной группы на представление странового отчета" заполнять обязательно, если уведомление представляет уполномоченный участник. Нужно указать реквизиты доверенностей и (или) других документов, по которым уполномоченный участник обязан представить страновой отчет (пп. 7 п. 11 Порядка заполнения);
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)182 1 16 05160 01 0018 140 - если к ответственности привлекли по ст. 129.10 НК РФ за непредставление в срок странового отчета по МГК или за недостоверные сведения в нем;
(КонсультантПлюс, 2022)182 1 16 05160 01 0018 140 - если к ответственности привлекли по ст. 129.10 НК РФ за непредставление в срок странового отчета по МГК или за недостоверные сведения в нем;