Страна регистрации производителя товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Страна регистрации производителя товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поддержка и продвижение региональных брендов как условие социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Оценивая в целом по стране объемы продаж и долю продукции под брендом "Славяновская", стоит констатировать факт снижения динамики продаж на 10% к уровню 2023 г. и доли рынка в категории "питьевая вода" на 0,03 п. п. <4> (0,26%). Бренд занял лишь 46-е место по доле продаж в категории. При этом в Ставропольском крае, где НМПТ зарегистрировано, в течение года доля "Славяновской" в категории "питьевая вода" достигала уровня 26%, значительно превысив долю товаров под брендом из топ-3 по стране: "Святой источник", Aqua Minerale, "Сенежская" (см. рис. 5). Такая ситуация довольно типична для продукции товаропроизводителей, имеющих права на НМПТ, зарегистрированных для конкретного региона. Анализ изменения доли рынка продукции в разрезе регионов может характеризовать потенциал выхода на новые рынки. При этом важным условием в рассматриваемой ситуации стало наличие зарегистрированного товарного знака "Славяновская".
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Оценивая в целом по стране объемы продаж и долю продукции под брендом "Славяновская", стоит констатировать факт снижения динамики продаж на 10% к уровню 2023 г. и доли рынка в категории "питьевая вода" на 0,03 п. п. <4> (0,26%). Бренд занял лишь 46-е место по доле продаж в категории. При этом в Ставропольском крае, где НМПТ зарегистрировано, в течение года доля "Славяновской" в категории "питьевая вода" достигала уровня 26%, значительно превысив долю товаров под брендом из топ-3 по стране: "Святой источник", Aqua Minerale, "Сенежская" (см. рис. 5). Такая ситуация довольно типична для продукции товаропроизводителей, имеющих права на НМПТ, зарегистрированных для конкретного региона. Анализ изменения доли рынка продукции в разрезе регионов может характеризовать потенциал выхода на новые рынки. При этом важным условием в рассматриваемой ситуации стало наличие зарегистрированного товарного знака "Славяновская".
Статья: Модернизация гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности
(Ивлиев Г.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В ближайших планах присоединение к Лиссабонской системе международной регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Это позволит отечественным производителям качественных товаров, маркируемых региональными брендами, получить охрану российских ГУ и НМПТ во всех странах, присоединившихся к Женевскому акту, подав одну заявку и на одном языке.
(Ивлиев Г.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В ближайших планах присоединение к Лиссабонской системе международной регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Это позволит отечественным производителям качественных товаров, маркируемых региональными брендами, получить охрану российских ГУ и НМПТ во всех странах, присоединившихся к Женевскому акту, подав одну заявку и на одном языке.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сокращен перечень сведений о товаре, представляемых производителем или импортером для регистрации пива и слабоалкогольных напитков в подсистеме национального каталога маркированных товаров
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сокращен перечень сведений о товаре, представляемых производителем или импортером для регистрации пива и слабоалкогольных напитков в подсистеме национального каталога маркированных товаров
Приказ ФНС России от 20.01.2025 N ЕД-7-26/29@
"Об утверждении формата представления счета на оплату в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2025 N 81312)Краткое наименование страны происхождения товара/страна регистрации производителя товара
"Об утверждении формата представления счета на оплату в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2025 N 81312)Краткое наименование страны происхождения товара/страна регистрации производителя товара
Статья: Географические указания как особый объект интеллектуальной собственности
(Грицаева Н.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)К сожалению, между Россией и Китаем не заключено ни одного соглашения о регистрации ГУ, в Поднебесной нет зарегистрированных ГУ или ТЗ на российские товары. Аналогичная ситуация сложилась и в России, у нас не зарегистрировано ни одного обозначения, указывающего, что товар произведен в Китае. Учитывая территориальную близость и тесные экономические отношения между нашими странами, особенно актуальные в настоящий период времени, отсутствие правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, связанных с местом происхождения, создает обширное поле для мошенничества, подделок российских товаров, порождая репутационные риски для российских производителей.
(Грицаева Н.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)К сожалению, между Россией и Китаем не заключено ни одного соглашения о регистрации ГУ, в Поднебесной нет зарегистрированных ГУ или ТЗ на российские товары. Аналогичная ситуация сложилась и в России, у нас не зарегистрировано ни одного обозначения, указывающего, что товар произведен в Китае. Учитывая территориальную близость и тесные экономические отношения между нашими странами, особенно актуальные в настоящий период времени, отсутствие правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, связанных с местом происхождения, создает обширное поле для мошенничества, подделок российских товаров, порождая репутационные риски для российских производителей.
Статья: Некоторые вопросы правовой охраны цветовых товарных знаков
(Захаренко Д.С., Курин И.Ю.)
("Юрист", 2023, N 2)Как отмечают авторы, "цветовое обозначение должно выполнять функцию товарного знака, гарантирующую подлинность происхождения товаров или услуг и позволяющую потребителю без какой-либо вероятности смешения отличать товары или услуги одного производителя от товаров или услуг другого, т.е. для регистрации таких знаков всегда нужны убедительные доказательства приобретенной различительной способности" <15>.
(Захаренко Д.С., Курин И.Ю.)
("Юрист", 2023, N 2)Как отмечают авторы, "цветовое обозначение должно выполнять функцию товарного знака, гарантирующую подлинность происхождения товаров или услуг и позволяющую потребителю без какой-либо вероятности смешения отличать товары или услуги одного производителя от товаров или услуг другого, т.е. для регистрации таких знаков всегда нужны убедительные доказательства приобретенной различительной способности" <15>.
Статья: "Зеленая" интеллектуальная собственность (Green IP)
(Шахназаров Б.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 4)- исправление законодательных пробелов, в том числе в сфере охвата товаров, в отношении которых возможна регистрация географических указаний;
(Шахназаров Б.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 4)- исправление законодательных пробелов, в том числе в сфере охвата товаров, в отношении которых возможна регистрация географических указаний;
Статья: Пограничный корректирующий углеродный механизм ЕС в свете основополагающих международных договоров в области окружающей среды
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Еще одной проблемой Регламента является недопустимо широкая трактовка Европейским союзом принципа "загрязнитель платит". Согласно положениям Регламента уполномоченный декларант - это лицо, зарегистрированное на территории ЕС и получившее соответствующее разрешение на импорт товаров, подпадающих под охват механизма ПКУМ. Уполномоченный декларант вправе ввозить товары в ЕС и представлять более одного импортера. В то же время уполномоченный декларант не является производителем охваченных механизмом ПКУМ товаров. Следовательно, уполномоченный декларант не является "загрязнителем" окружающей среды. Источники "загрязнения" находятся на территории третьей страны, и, как видится, именно там, если следовать принципу "загрязнитель платит", должны производиться соответствующие выплаты. Таким образом, заложенная в Регламенте система призвана перетягивать финансовые потоки в бюджет ЕС, что не соотносится с принципом "загрязнитель платит".
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Еще одной проблемой Регламента является недопустимо широкая трактовка Европейским союзом принципа "загрязнитель платит". Согласно положениям Регламента уполномоченный декларант - это лицо, зарегистрированное на территории ЕС и получившее соответствующее разрешение на импорт товаров, подпадающих под охват механизма ПКУМ. Уполномоченный декларант вправе ввозить товары в ЕС и представлять более одного импортера. В то же время уполномоченный декларант не является производителем охваченных механизмом ПКУМ товаров. Следовательно, уполномоченный декларант не является "загрязнителем" окружающей среды. Источники "загрязнения" находятся на территории третьей страны, и, как видится, именно там, если следовать принципу "загрязнитель платит", должны производиться соответствующие выплаты. Таким образом, заложенная в Регламенте система призвана перетягивать финансовые потоки в бюджет ЕС, что не соотносится с принципом "загрязнитель платит".
Статья: Нетрадиционные товарные знаки: классификация и особенности международно-правовой охраны
(Сультимова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)В законодательных актах XIX в. товарный знак рассматривался как юридическое средство "олицетворения" личности продавца на рынке путем проставления опознавательных знаков на производимых и распространяемых им товарах <13>. В качестве товарных знаков выступали буквы, слова, изображения и их сочетания. Главным субъектом отношений, связанных с товарным знаком, был предприниматель, которого использование товарного знака защищало от недобросовестных действий конкурентов, производящих аналогичные товары. Со временем, с развитием рыночной экономики, значение товарного знака менялось: в середине XX в. товарный знак уже не только служил целям олицетворения производителя, а понимался как обозначение, связывающее промаркированный товар и лицо, уполномоченное использовать товарный знак. Такое определение включало в отношения, касающиеся использования товарных знаков, не только самого предпринимателя, но и потребителя, поскольку последний, выбирая товар, стал ориентироваться на известные ему товарные знаки. Однако, как подчеркивают ученые, такое узкое определение товарного знака лишало предпринимателя возможности регистрировать форму товаров или их упаковку в качестве товарного знака, даже если форма приобрела индивидуализирующую способность в силу своего долгого использования <14>. В качестве товарных знаков продолжали применять буквы, слова и рисунки, однако эти обозначения уже не могли удовлетворить потребности предпринимателей на рынке в борьбе за внимание потребителя. Производители совершенствовали обозначения для идентификации своих товаров и услуг, повышения на рынке своей репутации и привлечения покупателей. В связи с этим уже в конце XX в. было разработано современное понятие товарного знака, который представлял собой обозначение, позволяющее отличать товары и услуги одного производителя от аналогичных товаров и услуг другого. В качестве товарного знака подлежит регистрации любое обозначение, включая буквы, слова, изображения, цифры, форму и упаковку товара, а также любое их сочетание. Данное определение товарного знака, с небольшими различиями по указанным формам товарных знаков, в настоящее время содержится в законах практически всех стран <15>.
(Сультимова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)В законодательных актах XIX в. товарный знак рассматривался как юридическое средство "олицетворения" личности продавца на рынке путем проставления опознавательных знаков на производимых и распространяемых им товарах <13>. В качестве товарных знаков выступали буквы, слова, изображения и их сочетания. Главным субъектом отношений, связанных с товарным знаком, был предприниматель, которого использование товарного знака защищало от недобросовестных действий конкурентов, производящих аналогичные товары. Со временем, с развитием рыночной экономики, значение товарного знака менялось: в середине XX в. товарный знак уже не только служил целям олицетворения производителя, а понимался как обозначение, связывающее промаркированный товар и лицо, уполномоченное использовать товарный знак. Такое определение включало в отношения, касающиеся использования товарных знаков, не только самого предпринимателя, но и потребителя, поскольку последний, выбирая товар, стал ориентироваться на известные ему товарные знаки. Однако, как подчеркивают ученые, такое узкое определение товарного знака лишало предпринимателя возможности регистрировать форму товаров или их упаковку в качестве товарного знака, даже если форма приобрела индивидуализирующую способность в силу своего долгого использования <14>. В качестве товарных знаков продолжали применять буквы, слова и рисунки, однако эти обозначения уже не могли удовлетворить потребности предпринимателей на рынке в борьбе за внимание потребителя. Производители совершенствовали обозначения для идентификации своих товаров и услуг, повышения на рынке своей репутации и привлечения покупателей. В связи с этим уже в конце XX в. было разработано современное понятие товарного знака, который представлял собой обозначение, позволяющее отличать товары и услуги одного производителя от аналогичных товаров и услуг другого. В качестве товарного знака подлежит регистрации любое обозначение, включая буквы, слова, изображения, цифры, форму и упаковку товара, а также любое их сочетание. Данное определение товарного знака, с небольшими различиями по указанным формам товарных знаков, в настоящее время содержится в законах практически всех стран <15>.
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)<13> Идентичные товары должны быть произведены и подвергнуты достаточной обработке (переработке) в одной стране (стране происхождения). Если производитель товаров отличается, они не могут быть признаны идентичными, даже если страна происхождения совпадает (п. 3 Письма Минфина России N 03-01-РЗ/20105).
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)<13> Идентичные товары должны быть произведены и подвергнуты достаточной обработке (переработке) в одной стране (стране происхождения). Если производитель товаров отличается, они не могут быть признаны идентичными, даже если страна происхождения совпадает (п. 3 Письма Минфина России N 03-01-РЗ/20105).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для признания регистрации товарного знака недействительной являются недопустимыми единичные упоминания по интересующему предмету, для выявления которых необходимо проведение тщательного и трудоемкого поиска; скудные сведения, на основании которых невозможно установить производителя товаров (услуг), то есть его наименование, страну происхождения, адрес и прочее; сведения, полученные из интернет-конференций, форумов, в которых высказываются частные мнения и суждения.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для признания регистрации товарного знака недействительной являются недопустимыми единичные упоминания по интересующему предмету, для выявления которых необходимо проведение тщательного и трудоемкого поиска; скудные сведения, на основании которых невозможно установить производителя товаров (услуг), то есть его наименование, страну происхождения, адрес и прочее; сведения, полученные из интернет-конференций, форумов, в которых высказываются частные мнения и суждения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Назначение коллективного товарного знака, о котором идет речь в комментируемой статье, заключается в том, чтобы облегчить выступление на рынке групп самостоятельных производителей товаров и услуг, связанных договорами либо взаимным участием. Он позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов к товарам и услугам каждого участника объединения, поскольку предполагает одинаковый уровень качества этих товаров и услуг.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Назначение коллективного товарного знака, о котором идет речь в комментируемой статье, заключается в том, чтобы облегчить выступление на рынке групп самостоятельных производителей товаров и услуг, связанных договорами либо взаимным участием. Он позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов к товарам и услугам каждого участника объединения, поскольку предполагает одинаковый уровень качества этих товаров и услуг.
Вопрос: Организация ввозит из Китая и Малайзии в Россию стальные клиновые задвижки (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8481 80 639 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Каковы особенности уплаты антидемпинговой пошлины и при наличии каких документов можно ее не уплачивать?
(Консультация эксперта, 2024)При этом антидемпинговая пошлина не уплачивается в отношении стальных клиновых задвижек, изготавливаемых производителем Neway Valve (Suzhou) Co., Ltd., при наличии у декларанта на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя, подписанного уполномоченным работником указанного производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары (п. 2 Решения N 197).
(Консультация эксперта, 2024)При этом антидемпинговая пошлина не уплачивается в отношении стальных клиновых задвижек, изготавливаемых производителем Neway Valve (Suzhou) Co., Ltd., при наличии у декларанта на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя, подписанного уполномоченным работником указанного производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары (п. 2 Решения N 197).
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Новый объект интеллектуальной собственности, появившийся в четвертой части Гражданского кодекса РФ в июле 2020 года, - географическое указание - позволит популяризовать региональные товары и их производителей. Для России термин "географическое указание" является новым в отличие от национального законодательства ряда иностранных государств. В странах Европейского союза охраняется свыше 3 000 наименований мест происхождения товаров и географических указаний <8>. На январь 2021 года в России зарегистрировано одно географическое указание - шуйское мыло <9>.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Новый объект интеллектуальной собственности, появившийся в четвертой части Гражданского кодекса РФ в июле 2020 года, - географическое указание - позволит популяризовать региональные товары и их производителей. Для России термин "географическое указание" является новым в отличие от национального законодательства ряда иностранных государств. В странах Европейского союза охраняется свыше 3 000 наименований мест происхождения товаров и географических указаний <8>. На январь 2021 года в России зарегистрировано одно географическое указание - шуйское мыло <9>.