Страховые взносы за март
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы за март (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Плательщик 25.03.2017 подал расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год, отразив в нем в том числе сумму излишне уплаченных страховых взносов за январь - март 2014 года. 31.03.2017 плательщик подал заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, ПФР 07.06.2017 принял решение о возврате переплаты, которое не было исполнено. Плательщик обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие уполномоченного органа и обязать ПФР направить решение о возврате для исполнения в налоговый орган. ПФР против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на пропуск плательщиком трехлетнего срока для возврата переплаты, который следует исчислять с даты уплаты страховых взносов. Приняв во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10, суд удовлетворил требования плательщика. Суд указал, что именно в момент составления и представления в Фонд соответствующей отчетности плательщик имеет возможность определить размер своей обязанности перед внебюджетными фондами и соотнести его с реально уплаченными суммами. Хотя переплата возникла в I квартале 2014 года (в момент излишней уплаты взносов), в соответствии с ч. 1, 2 ст. 10, п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ срок представления расчета по страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2014 год - не позднее 16.02.2015 (15.02.2015 - воскресенье) и именно с этого момента начинает течь трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты. Фактически плательщик представил расчет с отражением спорных сумм страховых взносов 25.03.2017, заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов - 31.03.2017, заявление в суд - 22.08.2017, то есть в пределах трехлетнего срока давности для возврата переплаты.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Плательщик 25.03.2017 подал расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год, отразив в нем в том числе сумму излишне уплаченных страховых взносов за январь - март 2014 года. 31.03.2017 плательщик подал заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, ПФР 07.06.2017 принял решение о возврате переплаты, которое не было исполнено. Плательщик обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие уполномоченного органа и обязать ПФР направить решение о возврате для исполнения в налоговый орган. ПФР против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на пропуск плательщиком трехлетнего срока для возврата переплаты, который следует исчислять с даты уплаты страховых взносов. Приняв во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10, суд удовлетворил требования плательщика. Суд указал, что именно в момент составления и представления в Фонд соответствующей отчетности плательщик имеет возможность определить размер своей обязанности перед внебюджетными фондами и соотнести его с реально уплаченными суммами. Хотя переплата возникла в I квартале 2014 года (в момент излишней уплаты взносов), в соответствии с ч. 1, 2 ст. 10, п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ срок представления расчета по страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2014 год - не позднее 16.02.2015 (15.02.2015 - воскресенье) и именно с этого момента начинает течь трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты. Фактически плательщик представил расчет с отражением спорных сумм страховых взносов 25.03.2017, заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов - 31.03.2017, заявление в суд - 22.08.2017, то есть в пределах трехлетнего срока давности для возврата переплаты.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)" НК РФ"При этом, довод Ж. о том, что налоговым Управлением из поступивших 31 марта 2023 года на единый налоговый счет денежных средств страховых взносов за 2022 год часть этих средств неправомерно зачтена в погашение задолженности за предшествующие налоговые периоды не может рассматриваться в качестве нарушения прав Ж., поскольку вопрос об обоснованности таких действий налогового органа и совокупной обязанности Ж. по уплате налогов и страховых взносов может рассматриваться как в порядке предусмотренном подпунктом 5.1 пункта 5 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, так и в судебном порядке, в случае предъявления иска налоговым органом по обязательством ответчика за 2022 год."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Сроки уплаты страховых взносов за март 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Сроки уплаты страховых взносов за март 2020 г.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.04.2023 N 03-04-06/40007 <НДФЛ и страховые взносы с компенсации стоимости проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора, выплачиваемой работникам, выполняющим работы вахтовым методом>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)НДФЛ и страховые взносы до 1 марта 2023 года
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)НДФЛ и страховые взносы до 1 марта 2023 года
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уплата ежемесячных страховых взносов в СФР
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уплата ежемесячных страховых взносов в СФР
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 марта по 28 апреля можно оформить рассрочку для выплаты страховых взносов за 2022 год, по которым ранее была предоставлена отсрочка
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 марта по 28 апреля можно оформить рассрочку для выплаты страховых взносов за 2022 год, по которым ранее была предоставлена отсрочка
Статья: Налоговое стимулирование предприятий высокотехнологичного сектора экономики: проблемы и решения
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)6. О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов организацией радиоэлектронной промышленности, исключенной из реестра в марте 2023 года и вновь включенной в июне 2023 года: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 февраля 2024 года N 03-03-06/1/8141.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)6. О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов организацией радиоэлектронной промышленности, исключенной из реестра в марте 2023 года и вновь включенной в июне 2023 года: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 февраля 2024 года N 03-03-06/1/8141.
Вопрос: Организация ошибочно подавала уведомление о начисленных страховых взносах за март 2023 г. после подачи РСВ за I квартал. Будет ли это ошибкой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ошибочно подавала уведомление о начисленных страховых взносах за март 2023 г. после подачи РСВ за I квартал. Будет ли это ошибкой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ошибочно подавала уведомление о начисленных страховых взносах за март 2023 г. после подачи РСВ за I квартал. Будет ли это ошибкой?
Типовая ситуация: Календарь бухгалтера - 2025/2026
(Издательство "Главная книга", 2025)Страховые взносы за март
(Издательство "Главная книга", 2025)Страховые взносы за март
Готовое решение: Как заполнить и представить в налоговый орган ежемесячную форму персонифицированных сведений о физических лицах (форму по КНД 1151162)
(КонсультантПлюс, 2025)В разъяснениях ФНС России сказано, что форму персонифицированных сведений можно не подавать за третий месяц каждого квартала (то есть за март, июнь, сентябрь и декабрь), если вы представили расчет по страховым взносам за период, включающий этот месяц (то есть за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год соответственно). Потому что в разд. 3 расчета отражаются те же персонифицированные сведения, что и в рассматриваемой форме. Позиция ФНС России согласована с Минфином России и доведена до нижестоящих налоговых органов (Письмо от 28.03.2023 N БС-4-11/3700@).
(КонсультантПлюс, 2025)В разъяснениях ФНС России сказано, что форму персонифицированных сведений можно не подавать за третий месяц каждого квартала (то есть за март, июнь, сентябрь и декабрь), если вы представили расчет по страховым взносам за период, включающий этот месяц (то есть за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год соответственно). Потому что в разд. 3 расчета отражаются те же персонифицированные сведения, что и в рассматриваемой форме. Позиция ФНС России согласована с Минфином России и доведена до нижестоящих налоговых органов (Письмо от 28.03.2023 N БС-4-11/3700@).
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на уплату страховых взносов на травматизм, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)Пример: "Страховые взносы в СФР на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за март 2026 г. Регистрационный номер 1234567891".
(КонсультантПлюс, 2025)Пример: "Страховые взносы в СФР на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за март 2026 г. Регистрационный номер 1234567891".
Статья: Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Однако обозначенных мер оказалось недостаточно для построения эффективной системы управления бюджетными ресурсами и доходами, заточенной на развитие экономической активности участников гражданского оборота. В частности, одной из ключевых проблем в сфере правового регулирования финансовых отношений, препятствующей построению эффективной модели взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов, является значительный объем подзаконных нормативных правовых актов, что обусловлено сформированной в государстве "...порочной практикой регулирования отношений, в рамках которой обеспечительный механизм реализации законодательных предписаний отдан на откуп исполнительной власти" <6>. Негативным проявлением изложенного является активная реализация органами исполнительной власти нормотворческих полномочий в сфере управления бюджетными ресурсами и доходами, даже вопреки прямым запретам, содержащимся в актах финансового законодательства. Например, согласно п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ (НК РФ) Федеральная налоговая служба (ФНС России) не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов, сборов, страховых взносов, что корреспондирует Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно которому за федеральной службой закреплена контрольно-надзорная функция. Однако в действительности ФНС России активно реализует нормотворческие полномочия в сфере налогообложения и сборов, что, по справедливому замечанию председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам А.М. Макарова, приводит к ситуации, когда "...нормы налогообложения формируются внутри отдельного ведомства" <7>, в результате чего появляются не предусмотренные НК РФ обязанности и административные процедуры. Например, на сегодняшний день налоговыми органами проводятся не регламентированные законодательством процедуры, предшествующие проведению налоговой проверки (так называемые формы предпроверочного анализа). Это приводит к развитию негативной практики осуществления налогового контроля, проявляющейся в неограниченном усмотрении фискальных органов при осуществлении контрольно-надзорной функции <8>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Однако обозначенных мер оказалось недостаточно для построения эффективной системы управления бюджетными ресурсами и доходами, заточенной на развитие экономической активности участников гражданского оборота. В частности, одной из ключевых проблем в сфере правового регулирования финансовых отношений, препятствующей построению эффективной модели взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов, является значительный объем подзаконных нормативных правовых актов, что обусловлено сформированной в государстве "...порочной практикой регулирования отношений, в рамках которой обеспечительный механизм реализации законодательных предписаний отдан на откуп исполнительной власти" <6>. Негативным проявлением изложенного является активная реализация органами исполнительной власти нормотворческих полномочий в сфере управления бюджетными ресурсами и доходами, даже вопреки прямым запретам, содержащимся в актах финансового законодательства. Например, согласно п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ (НК РФ) Федеральная налоговая служба (ФНС России) не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов, сборов, страховых взносов, что корреспондирует Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно которому за федеральной службой закреплена контрольно-надзорная функция. Однако в действительности ФНС России активно реализует нормотворческие полномочия в сфере налогообложения и сборов, что, по справедливому замечанию председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам А.М. Макарова, приводит к ситуации, когда "...нормы налогообложения формируются внутри отдельного ведомства" <7>, в результате чего появляются не предусмотренные НК РФ обязанности и административные процедуры. Например, на сегодняшний день налоговыми органами проводятся не регламентированные законодательством процедуры, предшествующие проведению налоговой проверки (так называемые формы предпроверочного анализа). Это приводит к развитию негативной практики осуществления налогового контроля, проявляющейся в неограниченном усмотрении фискальных органов при осуществлении контрольно-надзорной функции <8>.
Вопрос: В каком порядке IT-организация может применять льготу по налогу на прибыль и пониженные страховые взносы, если в марте аккредитация была аннулирована, а в октябре организация вновь внесена в реестр аккредитованных?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2023)Вопрос: В каком порядке IT-организация может применять льготу по налогу на прибыль и пониженные страховые взносы, если в марте аккредитация была аннулирована, а в октябре организация вновь внесена в реестр аккредитованных?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2023)Вопрос: В каком порядке IT-организация может применять льготу по налогу на прибыль и пониженные страховые взносы, если в марте аккредитация была аннулирована, а в октябре организация вновь внесена в реестр аккредитованных?
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)269. Информация Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" "О переходе на электронный документооборот при направлении информации Агентства об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов" (7 марта 2019 г.).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)269. Информация Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" "О переходе на электронный документооборот при направлении информации Агентства об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов" (7 марта 2019 г.).
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае включать в уведомления данные об исчисленных суммах страховых взносов за март, июнь, сентябрь и декабрь (в том числе по дополнительным тарифам) не нужно. Сроки подачи уведомлений за эти месяцы совпадают со сроками подачи расчетов по страховым взносам. Поэтому необходимую информацию об исчисленных суммах налоговые органы получат из расчетов по страховым взносам за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год и дублировать ее в уведомлениях не нужно. Это следует из п. 9 ст. 58, п. п. 1, 3, 7 ст. 431 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае включать в уведомления данные об исчисленных суммах страховых взносов за март, июнь, сентябрь и декабрь (в том числе по дополнительным тарифам) не нужно. Сроки подачи уведомлений за эти месяцы совпадают со сроками подачи расчетов по страховым взносам. Поэтому необходимую информацию об исчисленных суммах налоговые органы получат из расчетов по страховым взносам за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год и дублировать ее в уведомлениях не нужно. Это следует из п. 9 ст. 58, п. п. 1, 3, 7 ст. 431 НК РФ.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Продление сроков представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов (в том числе на травматизм), налоговыми агентами документов и пояснений по требованиям, полученным с 1 марта по 30 июня 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Продление сроков представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов (в том числе на травматизм), налоговыми агентами документов и пояснений по требованиям, полученным с 1 марта по 30 июня 2020 г.