Страховые взносы в пенсионный фонд в 2006 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы в пенсионный фонд в 2006 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.03.2023 N 33-6610/2023 по делу N 2-8258/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду невключения в стаж педагогической деятельности периодов работы в должности воспитателя.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Согласно представленной Ш. справке МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" от 18 января 2022 г., истцу в период с 12 мая 2003 г. по 30 июня 2006 г. были предоставлены в общей сложности 10 учебных отпусков с сохранением места и заработной платы в соответствии с положениями ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации, а из представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что в данные периоды 2003-2006 г.г. из заработной платы производились установленные законодательством отчисления в Пенсионный фонд.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду невключения в стаж педагогической деятельности периодов работы в должности воспитателя.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Согласно представленной Ш. справке МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" от 18 января 2022 г., истцу в период с 12 мая 2003 г. по 30 июня 2006 г. были предоставлены в общей сложности 10 учебных отпусков с сохранением места и заработной платы в соответствии с положениями ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации, а из представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что в данные периоды 2003-2006 г.г. из заработной платы производились установленные законодательством отчисления в Пенсионный фонд.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Сельскохозяйственный производственный кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)...Сведения о реорганизации колхоза в кооператив внесены в ЕГРЮЛ 16.04.2004, оспариваемые решения приняты на общих собраниях членов кооператива, которые состоялись 13.04.2006 и 20.09.2007. Истцы обратились в суд 01.04.2019.
(КонсультантПлюс, 2025)...Сведения о реорганизации колхоза в кооператив внесены в ЕГРЮЛ 16.04.2004, оспариваемые решения приняты на общих собраниях членов кооператива, которые состоялись 13.04.2006 и 20.09.2007. Истцы обратились в суд 01.04.2019.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Изменится ли регистрационный номер в СФР при смене организацией места нахождения?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Регистрационный номер плательщика страховых взносов в СФР имеет 12 знаков.
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Регистрационный номер плательщика страховых взносов в СФР имеет 12 знаков.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<19> Статья 2.2 была включена в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3739).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<19> Статья 2.2 была включена в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3739).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 202-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""7. Если при заключении договора участия в долевом строительстве, по которому Фондом планируется выплата предусмотренного настоящей статьей возмещения, либо кредитного договора (договора займа), заключенного для расчетов по такому договору участия в долевом строительстве, использовались средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, Фонд на основании заявления гражданина - участника строительства направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы предусмотренный частью 1 статьи 10.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" запрос. После получения предусмотренного частью 2 статьи 10.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" сообщения Фонд перечисляет соответствующую сумму в Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Оставшаяся часть возмещения подлежит выплате гражданину в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.";
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""7. Если при заключении договора участия в долевом строительстве, по которому Фондом планируется выплата предусмотренного настоящей статьей возмещения, либо кредитного договора (договора займа), заключенного для расчетов по такому договору участия в долевом строительстве, использовались средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, Фонд на основании заявления гражданина - участника строительства направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы предусмотренный частью 1 статьи 10.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" запрос. После получения предусмотренного частью 2 статьи 10.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" сообщения Фонд перечисляет соответствующую сумму в Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Оставшаяся часть возмещения подлежит выплате гражданину в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.";
Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) сумма средств пенсионных накоплений, поступивших от предыдущего страховщика, и поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, включающих чистый финансовый результат, который получен от временного размещения указанных взносов Пенсионным фондом Российской Федерации, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на накопительную часть трудовой пенсии, за вычетом средств (части средств) материнского (семейного) капитала, переданных в случае отказа застрахованного лица от направления их на формирование накопительной части трудовой пенсии и выбора другого направления использования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", с года удовлетворения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации (а для застрахованных лиц, не реализовавших по состоянию на 31 декабря 2013 года право выбора, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", - с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица (в части формирования накопительной части трудовой пенсии), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации) по 31 декабря 2014 года с учетом результатов инвестирования средств пенсионных накоплений за период с года удовлетворения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации (а для застрахованных лиц, не реализовавших по состоянию на 31 декабря 2013 года право выбора, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", - с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица (в части формирования накопительной части трудовой пенсии), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации) до 31 декабря 2014 года;
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) сумма средств пенсионных накоплений, поступивших от предыдущего страховщика, и поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, включающих чистый финансовый результат, который получен от временного размещения указанных взносов Пенсионным фондом Российской Федерации, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на накопительную часть трудовой пенсии, за вычетом средств (части средств) материнского (семейного) капитала, переданных в случае отказа застрахованного лица от направления их на формирование накопительной части трудовой пенсии и выбора другого направления использования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", с года удовлетворения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации (а для застрахованных лиц, не реализовавших по состоянию на 31 декабря 2013 года право выбора, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", - с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица (в части формирования накопительной части трудовой пенсии), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации) по 31 декабря 2014 года с учетом результатов инвестирования средств пенсионных накоплений за период с года удовлетворения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации (а для застрахованных лиц, не реализовавших по состоянию на 31 декабря 2013 года право выбора, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", - с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица (в части формирования накопительной части трудовой пенсии), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации) до 31 декабря 2014 года;
Статья: Пенсионные правоотношения: преемственность и развитие научных взглядов А.Д. Зайкина
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)<21> Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // СПС "КонсультантПлюс".
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)<21> Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Вопрос: О вопросах, связанных с поручением проведения идентификации иностранного клиента иностранной финансовой организации и предоставлением информации о ней в Банк России.
(Письмо Банка России от 08.02.2024 N 12-4-2/868)Кроме того, в целях определения понятия "финансовая организация" можно также использовать определение и перечень, установленные в Законе N 135-ФЗ <7> (п. 6 ст. 4), в соответствии с которым под финансовой организацией понимается "хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард, лизинговая компания".
(Письмо Банка России от 08.02.2024 N 12-4-2/868)Кроме того, в целях определения понятия "финансовая организация" можно также использовать определение и перечень, установленные в Законе N 135-ФЗ <7> (п. 6 ст. 4), в соответствии с которым под финансовой организацией понимается "хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард, лизинговая компания".
Статья: Проблемы наследования жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала
(Батушев К.О.)
("Наследственное право", 2022, N 4)В доктрине <5> и правоприменительной практике <6> является распространенной точка зрения, согласно которой право собственности членов семьи на жилое помещение возникает с момента перечисления Пенсионным фондом России средств материнского (семейного) капитала на приобретение указанного жилого помещения или с неопределенного момента сразу после приобретения жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала <7>. Появлению данных точек зрения способствовал выход Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. <8> (далее - Обзор).
(Батушев К.О.)
("Наследственное право", 2022, N 4)В доктрине <5> и правоприменительной практике <6> является распространенной точка зрения, согласно которой право собственности членов семьи на жилое помещение возникает с момента перечисления Пенсионным фондом России средств материнского (семейного) капитала на приобретение указанного жилого помещения или с неопределенного момента сразу после приобретения жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала <7>. Появлению данных точек зрения способствовал выход Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. <8> (далее - Обзор).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В некоторых случаях законом или судом на обладателя информации может быть возложена обязанность по передаче информации. К примеру, в одном из дел ВС РФ отметил, что, учитывая наличие у фонда сведений обо всех отчислениях на работников общества, право конкурсного управляющего на получение информации на основании запроса в отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Пенсионным фондом страхователю, каковым является общество, руководствуясь положениями ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подп. 3 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", суды пришли к выводу, что у фонда отсутствовали правовые основания для отказа конкурсному управляющему в предоставлении запрошенных сведений <43>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В некоторых случаях законом или судом на обладателя информации может быть возложена обязанность по передаче информации. К примеру, в одном из дел ВС РФ отметил, что, учитывая наличие у фонда сведений обо всех отчислениях на работников общества, право конкурсного управляющего на получение информации на основании запроса в отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Пенсионным фондом страхователю, каковым является общество, руководствуясь положениями ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подп. 3 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", суды пришли к выводу, что у фонда отсутствовали правовые основания для отказа конкурсному управляющему в предоставлении запрошенных сведений <43>;
Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)Возможность стать субъектами обязательного пенсионного страхования была предоставлена военным пенсионерам и приравненным к ним лицам не сразу, а после снятия Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Конституционный Суд, КС РФ) законодательных противоречий, связанных с действующими до 25 июля 2008 г. нормами пенсионного законодательства о запрете назначения таким лицам, работающим по трудовому договору и уплачивающим страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, трудовой (страховой) пенсии по старости без отказа от получения пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (по линии силовых ведомств) <8>.
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)Возможность стать субъектами обязательного пенсионного страхования была предоставлена военным пенсионерам и приравненным к ним лицам не сразу, а после снятия Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Конституционный Суд, КС РФ) законодательных противоречий, связанных с действующими до 25 июля 2008 г. нормами пенсионного законодательства о запрете назначения таким лицам, работающим по трудовому договору и уплачивающим страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, трудовой (страховой) пенсии по старости без отказа от получения пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (по линии силовых ведомств) <8>.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В судебной практике встречаются случаи, когда родители заключают договор участия в долевом строительстве и перечисляют средства материнского капитала застройщику, который в последующем признается мошенником. После чего родители расторгают договор и деньги возвращаются в Пенсионный фонд, который, как правило, отказывает в повторном распоряжении средствами материнского капитала, ссылаясь на ФЗ от 29.12.2006 N 256-ФЗ. Но в данном случае становится очевидно, что семья не утратила право на распоряжение средствами материнского капитала, поскольку жилье не приобрела и жилищные условия не улучшила <244>. Фактически отказ в распоряжении средствами является необоснованным и незаконным.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В судебной практике встречаются случаи, когда родители заключают договор участия в долевом строительстве и перечисляют средства материнского капитала застройщику, который в последующем признается мошенником. После чего родители расторгают договор и деньги возвращаются в Пенсионный фонд, который, как правило, отказывает в повторном распоряжении средствами материнского капитала, ссылаясь на ФЗ от 29.12.2006 N 256-ФЗ. Но в данном случае становится очевидно, что семья не утратила право на распоряжение средствами материнского капитала, поскольку жилье не приобрела и жилищные условия не улучшила <244>. Фактически отказ в распоряжении средствами является необоснованным и незаконным.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Указанная проблема возникла после принятия ФЗ "О трудовых пенсиях", прежде всего в отношении тех пенсионеров, которые после назначения пенсии за выслугу лет осуществляли трудовую деятельность. На их лицевой счет в ПФР поступали страховые взносы. После перерасчета пенсии с учетом этих взносов увеличивалась одна пенсия (трудовая) и уменьшалась выплата другой - за выслугу лет. В результате пенсионер, имея право на пенсию за выслугу лет, фактически ее не получал либо получал в уменьшенном размере.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Указанная проблема возникла после принятия ФЗ "О трудовых пенсиях", прежде всего в отношении тех пенсионеров, которые после назначения пенсии за выслугу лет осуществляли трудовую деятельность. На их лицевой счет в ПФР поступали страховые взносы. После перерасчета пенсии с учетом этих взносов увеличивалась одна пенсия (трудовая) и уменьшалась выплата другой - за выслугу лет. В результате пенсионер, имея право на пенсию за выслугу лет, фактически ее не получал либо получал в уменьшенном размере.