Страховые взносы по мигрантам
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы по мигрантам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 по делу N 88-8009/2024 (УИД 86RS0002-01-2023-007944-22)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: С решением пенсионного органа истец не согласился, поскольку факт его работы в спорный период подтверждается трудовыми договорами, которые с ним заключил работодатель; в указанный период времени он еще не являлся гражданином РФ. Истец обращался в архив с заявлением о выдаче справки, подтверждающей факт его работы в спорный период; архив предоставил ответ о том, что по указанному предприятию документы на хранение не поступали.
Решение: Отказано.Из приведенных нормативных положений и разъяснений о порядке их применения следует, что иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, а его работодатель обязан уплачивать за него страховые взносы при наличии у такого гражданина оформленного в установленном порядке статуса постоянно проживающего на территории России или временно проживающего на территории Российской Федерации и подтверждения на право трудовой деятельности, выданного территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству. В противном случае, как сам иностранный гражданин, так и его работодатель не являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: С решением пенсионного органа истец не согласился, поскольку факт его работы в спорный период подтверждается трудовыми договорами, которые с ним заключил работодатель; в указанный период времени он еще не являлся гражданином РФ. Истец обращался в архив с заявлением о выдаче справки, подтверждающей факт его работы в спорный период; архив предоставил ответ о том, что по указанному предприятию документы на хранение не поступали.
Решение: Отказано.Из приведенных нормативных положений и разъяснений о порядке их применения следует, что иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, а его работодатель обязан уплачивать за него страховые взносы при наличии у такого гражданина оформленного в установленном порядке статуса постоянно проживающего на территории России или временно проживающего на территории Российской Федерации и подтверждения на право трудовой деятельности, выданного территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству. В противном случае, как сам иностранный гражданин, так и его работодатель не являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 N 88А-1416/2023 по делу N 2а-256/2022 (УИД 05RS0008-01-2022-001765-74)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что ответчиком обязанность по уплате недоимки в отношении зарегистрированных на него в установленном порядке транспортных средств не исполнена, несмотря на направленные в его адрес налоговые уведомления и требования об их уплате.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Поскольку налоговые уведомления и требования направлялись О. по месту ее нахождения, сведения о котором представлены органами миграционного учета, постольку налоговый орган, направляя уведомления и требования об уплате налогов по такому адресу, не нарушил процедуру принудительного взыскания налогов. Неполучение О. налогового уведомления и требования об уплате налогов само по себе не свидетельствует о нарушении ее прав, поскольку обязанность по уплате налогов возникает у налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога, сбора или страхового взноса, а не в результате направления уведомления налогового органа.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что ответчиком обязанность по уплате недоимки в отношении зарегистрированных на него в установленном порядке транспортных средств не исполнена, несмотря на направленные в его адрес налоговые уведомления и требования об их уплате.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Поскольку налоговые уведомления и требования направлялись О. по месту ее нахождения, сведения о котором представлены органами миграционного учета, постольку налоговый орган, направляя уведомления и требования об уплате налогов по такому адресу, не нарушил процедуру принудительного взыскания налогов. Неполучение О. налогового уведомления и требования об уплате налогов само по себе не свидетельствует о нарушении ее прав, поскольку обязанность по уплате налогов возникает у налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога, сбора или страхового взноса, а не в результате направления уведомления налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип эквивалентности страховых взносов в свете теории выгоды: правовое преломление
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Данная позиция основана на исключительно налоговой природе страховых взносов, предполагающей их уплату в целях финансового обеспечения системы обязательного пенсионного страхования, основанной на принципе солидарности поколений. Такая позиция не учитывает принцип эквивалентности и не предполагает определенной возмездности при уплате страховых взносов <14>. Ярким примером такой позиции является дело Верховного суда США (далее - Суд США) Flemming v. Nestor, 363 U.S. 603 (1960), в рамках которого Суд США рассмотрел ситуацию депортации иностранного гражданина, проживавшего и уплачивавшего страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в течение длительного периода времени в федеральный бюджет США, вследствие нарушения им миграционного законодательства без сохранения пенсионных прав. Решая дело против заявителя, Суд США указал, что выгоды каждого работника, вытекающие из вклада, который он вносил в национальную экономику во время активной работы, не зависят от степени, в которой он был призван поддерживать систему путем налогообложения. Очевидно, что внедоговорные интересы работника, подпадающие под действие закона, не могут быть обоснованно аналогичны интересам держателя ренты, чье право на экономическую выгоду основано на его договорных премиальных выплатах. Пособия по социальному обеспечению вытекают из взносов, которые работник делает в систему во время активной работы, но не зависят от степени, в которой он был призван поддерживать систему за счет налогообложения <15>.
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Данная позиция основана на исключительно налоговой природе страховых взносов, предполагающей их уплату в целях финансового обеспечения системы обязательного пенсионного страхования, основанной на принципе солидарности поколений. Такая позиция не учитывает принцип эквивалентности и не предполагает определенной возмездности при уплате страховых взносов <14>. Ярким примером такой позиции является дело Верховного суда США (далее - Суд США) Flemming v. Nestor, 363 U.S. 603 (1960), в рамках которого Суд США рассмотрел ситуацию депортации иностранного гражданина, проживавшего и уплачивавшего страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в течение длительного периода времени в федеральный бюджет США, вследствие нарушения им миграционного законодательства без сохранения пенсионных прав. Решая дело против заявителя, Суд США указал, что выгоды каждого работника, вытекающие из вклада, который он вносил в национальную экономику во время активной работы, не зависят от степени, в которой он был призван поддерживать систему путем налогообложения. Очевидно, что внедоговорные интересы работника, подпадающие под действие закона, не могут быть обоснованно аналогичны интересам держателя ренты, чье право на экономическую выгоду основано на его договорных премиальных выплатах. Пособия по социальному обеспечению вытекают из взносов, которые работник делает в систему во время активной работы, но не зависят от степени, в которой он был призван поддерживать систему за счет налогообложения <15>.
Вопрос: Как рассчитать страховые взносы и заполнить РСВ на работников - граждан Узбекистана, работающих по патенту?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Учитывая, что Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации (заключено в г. Ташкенте 04.07.2007) не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов, применяется законодательство страны трудоустройства.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Учитывая, что Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации (заключено в г. Ташкенте 04.07.2007) не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов, применяется законодательство страны трудоустройства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, оказания ранней помощи детям и их семьям, организации сопровождаемого проживания, сопровождаемой трудовой деятельности и социальной занятости инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, оказания ранней помощи детям и их семьям, организации сопровождаемого проживания, сопровождаемой трудовой деятельности и социальной занятости инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"Установить, что в 2004 году от уплаты страховых взносов, зачисляемых в Фонд на выплату страховой части трудовой пенсии, и страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области внутренних дел, миграции, исполнения наказаний, фельдъегерской связи, таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"Установить, что в 2004 году от уплаты страховых взносов, зачисляемых в Фонд на выплату страховой части трудовой пенсии, и страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области внутренних дел, миграции, исполнения наказаний, фельдъегерской связи, таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Учитывая, что в рассматриваемой ситуации гражданин Киргизии трудится не на территории РФ, а в Киргизии, и РФ не является для него государством трудоустройства, полагаем, что п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС применению не подлежит. Данное обстоятельство также подтверждает отсутствие необходимости уплачивать за указанного гражданина страховые взносы в РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Учитывая, что в рассматриваемой ситуации гражданин Киргизии трудится не на территории РФ, а в Киргизии, и РФ не является для него государством трудоустройства, полагаем, что п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС применению не подлежит. Данное обстоятельство также подтверждает отсутствие необходимости уплачивать за указанного гражданина страховые взносы в РФ.
Статья: СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.
Вопрос: Какими страховыми взносами облагаются выплаты по трудовому договору работникам - временно пребывающим на территории РФ гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, не являющимся высококвалифицированными специалистами?
(Консультация эксперта, 2025)Выплаты по трудовому договору гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, временно пребывающим на территории РФ, облагаются страховыми взносами на ОПС, ВНиМ, ОМС и на травматизм.
(Консультация эксперта, 2025)Выплаты по трудовому договору гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, временно пребывающим на территории РФ, облагаются страховыми взносами на ОПС, ВНиМ, ОМС и на травматизм.
Статья: Зачет нестраховых периодов, имевших место за границей, в страховой стаж для назначения страховой пенсии
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Иные (нестраховые) периоды (например, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, период прохождения военной или приравненной к ней службы и др.) этой логике подчинены быть не могут, поскольку по определению не предполагают уплату страховых взносов. Означает ли это, что связь между ними и территорией государства оказывается юридически безразличной? С учетом отмечаемой специалистами тенденции к увеличению удельного веса нестраховых периодов в жизни работников <2> и активного развития трансграничной миграции значимость поставленного вопроса существенно возрастает, поскольку зачет в страховой стаж нестраховых периодов в ряде случаев позволяет приобрести право на страховую пенсию по старости, а также увеличить ее размер <3>.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Иные (нестраховые) периоды (например, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, период прохождения военной или приравненной к ней службы и др.) этой логике подчинены быть не могут, поскольку по определению не предполагают уплату страховых взносов. Означает ли это, что связь между ними и территорией государства оказывается юридически безразличной? С учетом отмечаемой специалистами тенденции к увеличению удельного веса нестраховых периодов в жизни работников <2> и активного развития трансграничной миграции значимость поставленного вопроса существенно возрастает, поскольку зачет в страховой стаж нестраховых периодов в ряде случаев позволяет приобрести право на страховую пенсию по старости, а также увеличить ее размер <3>.
Вопрос: Организация заключила трудовой договор с гражданином Белоруссии без временной регистрации, ВНЖ, разрешения на временное проживание. Как определить его статус временно пребывающего и начислять страховые взносы?
(Консультация эксперта, 2025)Выплаты и иные вознаграждения в пользу работников, являющихся временно пребывающими в РФ гражданами Белоруссии, облагаются страховыми взносами от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 1, 2 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Выплаты и иные вознаграждения в пользу работников, являющихся временно пребывающими в РФ гражданами Белоруссии, облагаются страховыми взносами от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 1, 2 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ).
Статья: Иностранные тренеры: НДФЛ и страховые взносы
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При оценке необходимости начисления страховых взносов на доход иностранного тренера необходимо учесть, является он проживающим (временно или постоянно) либо временно пребывающим на территории РФ, а также имеется ли соответствующий международный договор и что предусматривают его положения.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При оценке необходимости начисления страховых взносов на доход иностранного тренера необходимо учесть, является он проживающим (временно или постоянно) либо временно пребывающим на территории РФ, а также имеется ли соответствующий международный договор и что предусматривают его положения.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Исследователи выделяют институциональные, экономические, мотивационные, правовые и административные причины неформальной занятости и выплаты теневой заработной платы. К институциональным причинам относят реструктуризацию экономики в результате распада плановой системы хозяйства СССР, сопровождавшегося высокой безработицей и стремительными внутренними миграционными потоками из деревни в города, из малых городов в мегаполисы. В качестве экономических причин неформальной занятости названы: стремление работодателей снизить издержки за счет экономии на заработной плате, страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, на иных затратах, предусмотренных формальными трудовыми отношениями; наличие рабочих мест с низким уровнем оплаты труда (рабочих мест низкого качества); экономические кризисы и др. К мотивационным причинам неформальной занятости относятся: низкий уровень доверия граждан к системе пенсионного страхования; невысокий уровень правовой грамотности населения в сфере трудовых отношений и социального страхования; нежелание терять пособие по безработице или инвалидности и др. Среди правовых причин неформальной занятости фигурируют: пробелы в законодательстве и других нормативно-правовых актах, направленных на снижение неформальной занятости и уровня охвата и собираемости налогов и страховых взносов; отсутствие в законодательстве положений об обязанности граждан трудоспособного возраста официально уведомлять государственные органы о своем статусе в отношении трудовой деятельности и др. возможностей для тех, кто работает в неформальной экономике. Называется и ряд административных причин: высокие операционные издержки, чрезмерно обременительные правила, сложные, дорогостоящие и неуместные процессы регистрации, а также коррумпированная и неэффективная бюрократия; низкое качество управления; недостаточные контролирующие механизмы со стороны органов государственной власти, в частности недостаточное участие в регулировании неформальной занятости (информировании, разъяснении и др.) правоохранительных органов, МВД, прокуратуры, налоговых инспекций, миграционной службы и др. <1>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Исследователи выделяют институциональные, экономические, мотивационные, правовые и административные причины неформальной занятости и выплаты теневой заработной платы. К институциональным причинам относят реструктуризацию экономики в результате распада плановой системы хозяйства СССР, сопровождавшегося высокой безработицей и стремительными внутренними миграционными потоками из деревни в города, из малых городов в мегаполисы. В качестве экономических причин неформальной занятости названы: стремление работодателей снизить издержки за счет экономии на заработной плате, страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, на иных затратах, предусмотренных формальными трудовыми отношениями; наличие рабочих мест с низким уровнем оплаты труда (рабочих мест низкого качества); экономические кризисы и др. К мотивационным причинам неформальной занятости относятся: низкий уровень доверия граждан к системе пенсионного страхования; невысокий уровень правовой грамотности населения в сфере трудовых отношений и социального страхования; нежелание терять пособие по безработице или инвалидности и др. Среди правовых причин неформальной занятости фигурируют: пробелы в законодательстве и других нормативно-правовых актах, направленных на снижение неформальной занятости и уровня охвата и собираемости налогов и страховых взносов; отсутствие в законодательстве положений об обязанности граждан трудоспособного возраста официально уведомлять государственные органы о своем статусе в отношении трудовой деятельности и др. возможностей для тех, кто работает в неформальной экономике. Называется и ряд административных причин: высокие операционные издержки, чрезмерно обременительные правила, сложные, дорогостоящие и неуместные процессы регистрации, а также коррумпированная и неэффективная бюрократия; низкое качество управления; недостаточные контролирующие механизмы со стороны органов государственной власти, в частности недостаточное участие в регулировании неформальной занятости (информировании, разъяснении и др.) правоохранительных органов, МВД, прокуратуры, налоговых инспекций, миграционной службы и др. <1>.
Статья: Европейская социальная хартия: процедуры мониторинга
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)На заседаниях Правительственного комитета СЕ (ПКСЕ) неоднократно звучала критика в адрес ЕКСП в связи с его стремлением расширить круг лиц, подлежащих охвату национальными системами социального обеспечения, и распространить меры социальной защиты на мигрантов, временно находящиеся на территории страны и даже на лиц, вовлеченных в неформальный сектор экономики, которые не платят ни страховых взносов, ни налогов. По этому вопросу эксперты руководствуются ст. 31 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., согласно которой международный договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете объекта и целей договора. Поскольку целью ЕСХ является обеспечение доступа любого человека к мерам социальной защиты, то иное толкование, по мнению ЕКСП, противоречит этой цели.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)На заседаниях Правительственного комитета СЕ (ПКСЕ) неоднократно звучала критика в адрес ЕКСП в связи с его стремлением расширить круг лиц, подлежащих охвату национальными системами социального обеспечения, и распространить меры социальной защиты на мигрантов, временно находящиеся на территории страны и даже на лиц, вовлеченных в неформальный сектор экономики, которые не платят ни страховых взносов, ни налогов. По этому вопросу эксперты руководствуются ст. 31 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., согласно которой международный договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете объекта и целей договора. Поскольку целью ЕСХ является обеспечение доступа любого человека к мерам социальной защиты, то иное толкование, по мнению ЕКСП, противоречит этой цели.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В п. 1 комментируемой статьи определено, что за застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ (получивших вид на жительство), страхователи уплачивают страховые взносы по тарифу, соответствующему тарифу для граждан России. При этом за иностранных граждан или лиц без гражданства уплачиваются взносы на страховую и (или) накопительную части пенсии.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В п. 1 комментируемой статьи определено, что за застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ (получивших вид на жительство), страхователи уплачивают страховые взносы по тарифу, соответствующему тарифу для граждан России. При этом за иностранных граждан или лиц без гражданства уплачиваются взносы на страховую и (или) накопительную части пенсии.
Статья: Актуальные вопросы, связанные с исчислением страховых взносов
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)С учетом того, что Соглашение не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов, применяется законодательство страны трудоустройства.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)С учетом того, что Соглашение не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов, применяется законодательство страны трудоустройства.