Страховые взносы пилотный проект
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы пилотный проект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по распространению на организации, оказывающие банные услуги, порядка освобождения от НДС по аналогии с предприятиями общественного питания.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-07-07/72156)Данные положения введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 г. реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-07-07/72156)Данные положения введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 г. реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
Вопрос: О среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физлиц, применяемом в целях освобождения от уплаты НДС услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 27.05.2024 N 03-07-07/48651)Положения указанного подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, предусматривающие освобождение от НДС услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями, при соблюдении ими вышеперечисленных условий, введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 года реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
(Письмо Минфина России от 27.05.2024 N 03-07-07/48651)Положения указанного подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, предусматривающие освобождение от НДС услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями, при соблюдении ими вышеперечисленных условий, введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 года реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
Нормативные акты
Распоряжение Правления ПФ РФ от 10.03.2011 N 85р
"Об утверждении итогов пилотного проекта по представлению информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
(вместе с "Порядком представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении итогов пилотного проекта по представлению информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
(вместе с "Порядком представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: ЕНС: первые корректировки
(Беликова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кроме того, скорректирован п. 7 ст. 4 Закона N 263-ФЗ: при формировании сальдо ЕНС на 31 декабря 2022 года будут также учитываться суммы налогов, сборов, страховых взносов, указанные в вынесенных налоговым органом решениях о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года.
(Беликова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кроме того, скорректирован п. 7 ст. 4 Закона N 263-ФЗ: при формировании сальдо ЕНС на 31 декабря 2022 года будут также учитываться суммы налогов, сборов, страховых взносов, указанные в вынесенных налоговым органом решениях о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года.
Вопрос: Об определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных физлицам, в целях НДС при организации общественного питания в образовательных и медицинских учреждениях.
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-07-07/69447)В связи с этим следует отметить, что положения вышеуказанного подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, предусматривающие освобождение от НДС услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями, при соблюдении ими вышеперечисленных условий, введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 года реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-07-07/69447)В связи с этим следует отметить, что положения вышеуказанного подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, предусматривающие освобождение от НДС услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями, при соблюдении ими вышеперечисленных условий, введены в Кодекс во исполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2 - 5 июня 2021 года (от 26 июня 2021 г. N Пр-1096) об обеспечении начиная с 2022 года реализации пилотного проекта по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги общественного питания и среднесписочная численность работников каждого из которых не превышает 1 500 человек, права применять общий режим налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты НДС в случае, если годовая выручка каждого такого юридического лица или индивидуального предпринимателя не превышает 2 млрд рублей, и применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - пилотный проект).
Статья: Установление факта добросовестности налогоплательщика: к вопросу о последствиях
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Для нас она приобрела крайне актуальный характер после введения нового специального налогового режима - налога на профессиональный доход - в качестве пилотного проекта в четырех регионах, сейчас распространенного в гораздо большем их числе с целью добровольного выхода из тени новой категории налогоплательщиков, именуемых самозанятым населением.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Для нас она приобрела крайне актуальный характер после введения нового специального налогового режима - налога на профессиональный доход - в качестве пилотного проекта в четырех регионах, сейчас распространенного в гораздо большем их числе с целью добровольного выхода из тени новой категории налогоплательщиков, именуемых самозанятым населением.
Статья: Проблемы разграничения неправомерных действий при банкротстве и сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Противоречивые законоположения явились причиной формирования параллельного правового института регулирования контрольно-надзорной деятельности, охватывающего применение контролирующими субъектами административных процедур, а также форм контроля, не предусмотренных финансовым законодательством и являющихся альтернативой предусмотренным Налоговым кодексом налоговым проверкам. Прежде всего речь идет о противоречивых положениях Кодекса по поводу реализации права ФНС России на осуществление нормотворческих полномочий в фискальной сфере. Устанавливая в п. 2 ст. 4 НК РФ запрет контрольно-надзорного органа на принятие нормативных правовых актов, в других статьях Кодекса законодатель это право контролирующему субъекту делегирует. Это, как показывает проведенный анализ, способствует изданию актов, а также активному развитию правоприменительной практики в обход положений НК РФ. Например, на основании письма ФНС России от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247@ "О профилактике нарушений налогового законодательства" закреплен порядок аннулирования налоговых деклараций, определены не предусмотренные Налоговым кодексом правила проведения допроса руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, урегулированы вопросы осуществления таких мероприятий налогового контроля, как осмотр помещений по адресу местонахождения юридического лица, истребование документов у банков и т.д., установлены сроки проведения этих мероприятий <14>. В соответствии с письмом ФНС России от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ в обход Налогового кодекса был закреплен порядок работы комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам <15>. В настоящее время прослеживается активное использование налоговыми органами не установленных Налоговым кодексом форм предпроверочного анализа, порядок применения которых закреплен Приказом ФНС России от 27 февраля 2015 г. N ММВ-8-2/13дсп@ "О проведении пилотного проекта по развитию на региональном уровне методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", который не опубликован и не зарегистрирован в Минюсте России в качестве нормативного акта, однако упоминается судами при разрешении споров, связанных с процедурой проведения налогового контроля <16>.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Противоречивые законоположения явились причиной формирования параллельного правового института регулирования контрольно-надзорной деятельности, охватывающего применение контролирующими субъектами административных процедур, а также форм контроля, не предусмотренных финансовым законодательством и являющихся альтернативой предусмотренным Налоговым кодексом налоговым проверкам. Прежде всего речь идет о противоречивых положениях Кодекса по поводу реализации права ФНС России на осуществление нормотворческих полномочий в фискальной сфере. Устанавливая в п. 2 ст. 4 НК РФ запрет контрольно-надзорного органа на принятие нормативных правовых актов, в других статьях Кодекса законодатель это право контролирующему субъекту делегирует. Это, как показывает проведенный анализ, способствует изданию актов, а также активному развитию правоприменительной практики в обход положений НК РФ. Например, на основании письма ФНС России от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247@ "О профилактике нарушений налогового законодательства" закреплен порядок аннулирования налоговых деклараций, определены не предусмотренные Налоговым кодексом правила проведения допроса руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, урегулированы вопросы осуществления таких мероприятий налогового контроля, как осмотр помещений по адресу местонахождения юридического лица, истребование документов у банков и т.д., установлены сроки проведения этих мероприятий <14>. В соответствии с письмом ФНС России от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ в обход Налогового кодекса был закреплен порядок работы комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам <15>. В настоящее время прослеживается активное использование налоговыми органами не установленных Налоговым кодексом форм предпроверочного анализа, порядок применения которых закреплен Приказом ФНС России от 27 февраля 2015 г. N ММВ-8-2/13дсп@ "О проведении пилотного проекта по развитию на региональном уровне методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", который не опубликован и не зарегистрирован в Минюсте России в качестве нормативного акта, однако упоминается судами при разрешении споров, связанных с процедурой проведения налогового контроля <16>.