Страховые взносы изменения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы изменения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Страховые тарифы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило в ФСС РФ документы, подтверждающие фактический основной вид деятельности, запись о котором общество внесло в ЕГРЮЛ в апреле 2021 года. Фонд отказал в установлении обществу соответствующего тарифа взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, поскольку на 31.12.2020 указанный обществом вид деятельности отсутствовал в ЕГРЮЛ, а изменение страхователем вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ в течение года не влечет изменения размера страхового тарифа, установленного на такой год. Фонд воспользовался правом самостоятельно установить обществу тариф страховых взносов исходя из указанного в ЕГРЮЛ вида экономической деятельности, имеющего наиболее высокий класс профессионального риска. Суд пришел к выводу, что отнесение общества к классу профессионального риска, который не соответствует виду фактически осуществляемой экономической деятельности, не отвечает требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы страхователя. Виды деятельности организации, указанные в ЕГРЮЛ, сами по себе, вне связи с реально осуществляемыми видами деятельности, экономического основания не имеют. Учитывая, что Фонд не представил доказательств фактического осуществления обществом иной деятельности, нежели указанная самим обществом, суд удовлетворил требование о признании недействительным уведомления фонда об установлении повышенного тарифа страховых взносов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило в ФСС РФ документы, подтверждающие фактический основной вид деятельности, запись о котором общество внесло в ЕГРЮЛ в апреле 2021 года. Фонд отказал в установлении обществу соответствующего тарифа взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, поскольку на 31.12.2020 указанный обществом вид деятельности отсутствовал в ЕГРЮЛ, а изменение страхователем вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ в течение года не влечет изменения размера страхового тарифа, установленного на такой год. Фонд воспользовался правом самостоятельно установить обществу тариф страховых взносов исходя из указанного в ЕГРЮЛ вида экономической деятельности, имеющего наиболее высокий класс профессионального риска. Суд пришел к выводу, что отнесение общества к классу профессионального риска, который не соответствует виду фактически осуществляемой экономической деятельности, не отвечает требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы страхователя. Виды деятельности организации, указанные в ЕГРЮЛ, сами по себе, вне связи с реально осуществляемыми видами деятельности, экономического основания не имеют. Учитывая, что Фонд не представил доказательств фактического осуществления обществом иной деятельности, нежели указанная самим обществом, суд удовлетворил требование о признании недействительным уведомления фонда об установлении повышенного тарифа страховых взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 7.5 комментируемой статьи была введена с 23 декабря 2014 г. упомянутым выше Законом 2014 г. N 432-ФЗ и изложена с 1 октября 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ. До внесения Законом 2020 г. N 163-ФЗ изменений данной частью устанавливалось, что повышенная дополнительная ставка страховых взносов уплачивается банками в случае или в случаях, если:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 7.5 комментируемой статьи была введена с 23 декабря 2014 г. упомянутым выше Законом 2014 г. N 432-ФЗ и изложена с 1 октября 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ. До внесения Законом 2020 г. N 163-ФЗ изменений данной частью устанавливалось, что повышенная дополнительная ставка страховых взносов уплачивается банками в случае или в случаях, если:
Статья: Новшества НК РФ: ноябрь 2022 года
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 и 2023 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 и 2023 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Подпунктом "н" пункта 1 Постановления от 3 апреля 2020 г. N 432 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1995 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 432") медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, осуществляют расходы по оплате труда своих работников, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества, за счет средств ОМС независимо от объема оказанной ими медицинской помощи. Указанные медицинские организации в дополнение к постоянным расходам могут осуществлять расходы на цели, предусмотренные частью 7 статьи 35 Закона об ОМС и связанные с необходимостью надлежащего исполнения принятых ими обязательств по заключенным гражданско-правовым договорам, за счет средств ОМС независимо от объема оказанной ими медицинской помощи в размере, не превышающем 5 процентов размера постоянных расходов медицинской организации за соответствующий период. На сумму оплаты расходов, указанных в данном подпункте, уменьшается сумма кредиторской задолженности медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, перед страховыми медицинскими организациями.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Подпунктом "н" пункта 1 Постановления от 3 апреля 2020 г. N 432 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1995 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 432") медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, осуществляют расходы по оплате труда своих работников, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества, за счет средств ОМС независимо от объема оказанной ими медицинской помощи. Указанные медицинские организации в дополнение к постоянным расходам могут осуществлять расходы на цели, предусмотренные частью 7 статьи 35 Закона об ОМС и связанные с необходимостью надлежащего исполнения принятых ими обязательств по заключенным гражданско-правовым договорам, за счет средств ОМС независимо от объема оказанной ими медицинской помощи в размере, не превышающем 5 процентов размера постоянных расходов медицинской организации за соответствующий период. На сумму оплаты расходов, указанных в данном подпункте, уменьшается сумма кредиторской задолженности медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, перед страховыми медицинскими организациями.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 N 42-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"Решением Ленинского районного суда Челябинской области от 8 июня 2021 года К.В. Воробьеву было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа в снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о возврате взносов, уплаченных с 2018 года по 2020 год. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили данное решение без изменений.
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"Решением Ленинского районного суда Челябинской области от 8 июня 2021 года К.В. Воробьеву было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа в снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о возврате взносов, уплаченных с 2018 года по 2020 год. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили данное решение без изменений.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
Статья: Правовые проблемы налогообложения цифровых бизнес-моделей
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <30> закреплен налоговый маневр для IT-компаний: установлен ряд налоговых преференций, в том числе по налогу на прибыль и страховым взносам.
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <30> закреплен налоговый маневр для IT-компаний: установлен ряд налоговых преференций, в том числе по налогу на прибыль и страховым взносам.
Статья: Чрезвычайное налоговое право
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<10> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<10> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.6. Система гарантирования прав застрахованных лиц призвана стимулировать граждан к инвестированию средств для формирования накопительной пенсии и увеличения в будущем пенсионных выплат. Существование подобного механизма привлечения граждан и государства к созданию дополнительных источников пополнения пенсионного обеспечения является прогрессивной мерой, направленной на улучшение благосостояния населения пожилого возраста. Однако его функционирование на сегодняшний день не отлажено и затруднено из-за низкого уровня доходов большинства работающих, а также кризисных условий в экономике страны. В пользу высказанной позиции говорит и наложение моратория на формирование пенсионных накоплений до 2020 г. и направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 N 413-ФЗ "О внесении изменений в ст. 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ст. 6.1 Федерального закона от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.6. Система гарантирования прав застрахованных лиц призвана стимулировать граждан к инвестированию средств для формирования накопительной пенсии и увеличения в будущем пенсионных выплат. Существование подобного механизма привлечения граждан и государства к созданию дополнительных источников пополнения пенсионного обеспечения является прогрессивной мерой, направленной на улучшение благосостояния населения пожилого возраста. Однако его функционирование на сегодняшний день не отлажено и затруднено из-за низкого уровня доходов большинства работающих, а также кризисных условий в экономике страны. В пользу высказанной позиции говорит и наложение моратория на формирование пенсионных накоплений до 2020 г. и направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 N 413-ФЗ "О внесении изменений в ст. 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ст. 6.1 Федерального закона от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также о продлении сроков уплаты страховых взносов в беззаявительном порядке.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 03-02-08/89655)По вопросу разъяснения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022, 2023 годах" (далее - постановление N 776) сообщаем следующее.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 03-02-08/89655)По вопросу разъяснения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022, 2023 годах" (далее - постановление N 776) сообщаем следующее.
Готовое решение: Как корректировать индивидуальные сведения персонифицированного учета
(КонсультантПлюс, 2025)При корректировке других сведений в разд. 3, которая связана или не связана с изменением тарифа страховых взносов, в корректирующей форме нужно заполнить один разд. 3 с верными данными. В нем заполните все показатели, как корректируемые, так и не требующие корректировки (п. п. 13.4, 13.5 Порядка заполнения расчета по страховым взносам). В этом порядке корректируется в том числе ИНН физлица. Такой вывод отражен в Письме ФНС России от 25.08.2020 N АБ-4-11/13649@ в отношении заполнения прежней формы расчета, но, полагаем, он актуален и сейчас.
(КонсультантПлюс, 2025)При корректировке других сведений в разд. 3, которая связана или не связана с изменением тарифа страховых взносов, в корректирующей форме нужно заполнить один разд. 3 с верными данными. В нем заполните все показатели, как корректируемые, так и не требующие корректировки (п. п. 13.4, 13.5 Порядка заполнения расчета по страховым взносам). В этом порядке корректируется в том числе ИНН физлица. Такой вывод отражен в Письме ФНС России от 25.08.2020 N АБ-4-11/13649@ в отношении заполнения прежней формы расчета, но, полагаем, он актуален и сейчас.
Готовое решение: Обратная сила в налоговом законодательстве
(КонсультантПлюс, 2025)Акты налогового законодательства (кроме тех, которые всегда имеют обратную силу только в том случае, если улучшают положение плательщиков и в них на это прямо указано. Например, указание может звучать так: "Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.".
(КонсультантПлюс, 2025)Акты налогового законодательства (кроме тех, которые всегда имеют обратную силу только в том случае, если улучшают положение плательщиков и в них на это прямо указано. Например, указание может звучать так: "Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.".
Статья: Трансформация налоговой системы России на современном этапе
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)<3> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)<3> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Предоставление льгот по уплате страховых взносов было оформлено в виде Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса". Он предусматривал снижение с 1 января 2021 г. ставок страховых взносов для IT-компаний с 15 до 7,6% <12>. Эта мера еще больше ослабила связь между динамикой доходов пенсионной системы и совокупным фондом оплаты труда в экономике, что нарушило один из фундаментальных принципов пенсионного страхования. Автор сопоставил данные о ежемесячной динамике доходов работников учитываемых Росстатом отраслей с динамикой поступления сборов страховых взносов в ПФР за десять лет (рис. 1).
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Предоставление льгот по уплате страховых взносов было оформлено в виде Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса". Он предусматривал снижение с 1 января 2021 г. ставок страховых взносов для IT-компаний с 15 до 7,6% <12>. Эта мера еще больше ослабила связь между динамикой доходов пенсионной системы и совокупным фондом оплаты труда в экономике, что нарушило один из фундаментальных принципов пенсионного страхования. Автор сопоставил данные о ежемесячной динамике доходов работников учитываемых Росстатом отраслей с динамикой поступления сборов страховых взносов в ПФР за десять лет (рис. 1).