Страховые взносы 2 кв 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы 2 кв 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2023 N 06АП-2742/2023 по делу N А73-12549/2021
Требование: О взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам.
Решение: Требование удовлетворено.Между тем, в периоды подписания указанных договоров и актов приемки-передачи на 01.07.2018 и 31.03.2019, представитель Ерис-Науменко Е.А., согласно персонифицированным сведениям о застрахованных лицах расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года, осуществляла трудовую деятельность в ООО "Благодар плюс" ИНН 7903529398 (учредитель Гризодуб С.А., основной вид деятельности - (ОКВЭД 11.07) производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках, юридическое лицо ликвидировано 14.01.2020, ликвидатор Юхименко И.М.), в 1 квартале 2019 года, согласно представленным сведениям по форме 2-НДФЛ получен доход в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей от ООО "Благодар плюс" ИНН 7903529398; согласно персонифицированным сведениям о застрахованных лицах расчетов по страховым взносам за 2 квартал 2019 года Ерис-Науменко Е.А. осуществляла трудовую деятельность в ООО "Благодар" (ИНН 7903529655).
Требование: О взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам.
Решение: Требование удовлетворено.Между тем, в периоды подписания указанных договоров и актов приемки-передачи на 01.07.2018 и 31.03.2019, представитель Ерис-Науменко Е.А., согласно персонифицированным сведениям о застрахованных лицах расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года, осуществляла трудовую деятельность в ООО "Благодар плюс" ИНН 7903529398 (учредитель Гризодуб С.А., основной вид деятельности - (ОКВЭД 11.07) производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках, юридическое лицо ликвидировано 14.01.2020, ликвидатор Юхименко И.М.), в 1 квартале 2019 года, согласно представленным сведениям по форме 2-НДФЛ получен доход в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей от ООО "Благодар плюс" ИНН 7903529398; согласно персонифицированным сведениям о застрахованных лицах расчетов по страховым взносам за 2 квартал 2019 года Ерис-Науменко Е.А. осуществляла трудовую деятельность в ООО "Благодар" (ИНН 7903529655).
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 05АП-7604/2022 по делу N А51-475/2022
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выводы суда первой инстанции о том, что АО "ВНХК" после заключения Соглашения об осуществлении деятельности фактически новых рабочих мест не создало, проведя во 2 квартале 2020 года масштабное сокращение рабочих мест и перераспределение функционала между оставшимися работниками, что противоречит целям создания ТОСЭР в части создания новых рабочих мест, переименование должностей, расширение круга должностных обязанностей (функционала и компетенций) по каждой должности, внесение изменений в ранее заключенные трудовые договоры сотрудников общества не влечет за собой фактическое создание новых рабочих мест для целей применения пониженных тарифов страховых взносов, коллегия апелляционной инстанции поддерживает, руководствуясь нижеследующим.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выводы суда первой инстанции о том, что АО "ВНХК" после заключения Соглашения об осуществлении деятельности фактически новых рабочих мест не создало, проведя во 2 квартале 2020 года масштабное сокращение рабочих мест и перераспределение функционала между оставшимися работниками, что противоречит целям создания ТОСЭР в части создания новых рабочих мест, переименование должностей, расширение круга должностных обязанностей (функционала и компетенций) по каждой должности, внесение изменений в ранее заключенные трудовые договоры сотрудников общества не влечет за собой фактическое создание новых рабочих мест для целей применения пониженных тарифов страховых взносов, коллегия апелляционной инстанции поддерживает, руководствуясь нижеследующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2024 N 10-П
"По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д. Бронниковой"В силу статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного уплачиваются финансовой организацией ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, за который уплачиваются взносы (часть 2); размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых уполномоченным к рассмотрению, на ставку, которая определяется Советом Службы и может быть дифференцирована в зависимости от перечисленных в данном Федеральном законе критериев (часть 3). Решением Совета Службы от 18 декабря 2020 года (протокол N 15), которое действовало на момент рассмотрения судами дела заявительницы, ставка взносов страховых организаций определена в размере 30 тысяч рублей (после 31 декабря 2023 года в силу решения Совета Службы от 27 декабря 2023 года (протокол N 31) применяется ставка в размере 33 400 рублей), однако в соответствии с предоставленным Совету Службы правом она дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения уполномоченным обращения потребителя. Например, при принятии уполномоченным решения о полном или частичном удовлетворении требований потребителя применяется коэффициент 1,5, а при принятии решения об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, если такое решение принято в связи с добровольным исполнением финансовой организацией требований потребителя, - коэффициент 0.
"По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д. Бронниковой"В силу статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного уплачиваются финансовой организацией ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, за который уплачиваются взносы (часть 2); размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых уполномоченным к рассмотрению, на ставку, которая определяется Советом Службы и может быть дифференцирована в зависимости от перечисленных в данном Федеральном законе критериев (часть 3). Решением Совета Службы от 18 декабря 2020 года (протокол N 15), которое действовало на момент рассмотрения судами дела заявительницы, ставка взносов страховых организаций определена в размере 30 тысяч рублей (после 31 декабря 2023 года в силу решения Совета Службы от 27 декабря 2023 года (протокол N 31) применяется ставка в размере 33 400 рублей), однако в соответствии с предоставленным Совету Службы правом она дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения уполномоченным обращения потребителя. Например, при принятии уполномоченным решения о полном или частичном удовлетворении требований потребителя применяется коэффициент 1,5, а при принятии решения об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, если такое решение принято в связи с добровольным исполнением финансовой организацией требований потребителя, - коэффициент 0.
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если подаете заявление в III квартале 2020 г., то сравнивайте между собой соответствующий доход за II квартал 2020 г. и доход за I квартал 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если подаете заявление в III квартале 2020 г., то сравнивайте между собой соответствующий доход за II квартал 2020 г. и доход за I квартал 2020 г.
Готовое решение: Получение до 31 декабря 2022 г. включительно отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2022)за II квартал 2020 г. - до 30 декабря 2020 г. (включительно);
(КонсультантПлюс, 2022)за II квартал 2020 г. - до 30 декабря 2020 г. (включительно);
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)- в филиале нет работников, что подтверждается расчетом по страховым взносам и сведениями о среднесписочной численности работников.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)- в филиале нет работников, что подтверждается расчетом по страховым взносам и сведениями о среднесписочной численности работников.