Страховые взносы 2020 таблица
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы 2020 таблица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете расходы на бесплатное питание работников, предусмотренное коллективным договором (в рамках предоставляемого работникам социального пакета), если для обеспечения бесплатным питанием работников заключен договор с организацией общественного питания?..
(Консультация эксперта, 2025)<*> В то же время в арбитражной практике существует подход, основанный на том, что в соответствии со ст. ст. 15, 16 ТК РФ в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, облагаемых страховыми взносами, включаются суммы, выплачиваемые в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты (т.е. суммы, относимые к оплате труда в соответствии со ст. 129 ТК РФ). Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. При таком подходе любые выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся оплатой труда применительно к ст. 129 ТК РФ, не являются объектом обложения страховыми взносами (Определения Верховного Суда РФ от 04.09.2017 N 303-КГ17-6952 по делу N А51-10641/2016, Верховного Суда РФ от 23.04.2015 N 310-КГ15-1740 по делу N А08-1114/2014, Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012). Заметим, что приведенная судебная практика основана на недействующем Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ, нормы которого аналогичны Налоговому кодексу РФ. По разъяснениям ФНС России, такая судебная практика применению налоговыми органами не подлежит (Письмо от 02.06.2020 N БС-4-11/9100).
(Консультация эксперта, 2025)<*> В то же время в арбитражной практике существует подход, основанный на том, что в соответствии со ст. ст. 15, 16 ТК РФ в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, облагаемых страховыми взносами, включаются суммы, выплачиваемые в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты (т.е. суммы, относимые к оплате труда в соответствии со ст. 129 ТК РФ). Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. При таком подходе любые выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся оплатой труда применительно к ст. 129 ТК РФ, не являются объектом обложения страховыми взносами (Определения Верховного Суда РФ от 04.09.2017 N 303-КГ17-6952 по делу N А51-10641/2016, Верховного Суда РФ от 23.04.2015 N 310-КГ15-1740 по делу N А08-1114/2014, Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012). Заметим, что приведенная судебная практика основана на недействующем Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ, нормы которого аналогичны Налоговому кодексу РФ. По разъяснениям ФНС России, такая судебная практика применению налоговыми органами не подлежит (Письмо от 02.06.2020 N БС-4-11/9100).
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Программа финансовой поддержки СОО была более долгосрочной и объемной, чем программа помощи иным группам организаций. СОО могли использовать полученные субсидированные кредиты на любые производственные, коммерческие и управленческие расходы, в том числе и их дочерние общества. Финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) включала период субсидирования 6 мес. с ограничением срока до 30.11.2020, с ограничением направлений расходов на погашение основного долга и процентов по нему, выплату заработной платы и страховых взносов <15>. Как следствие, и размер самих субсидированных кредитов в интересах СОО, и размер субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по данной программе превосходили по объемам прочие финансовые инструменты поддержки экономических субъектов в 2020 г. (табл. 2).
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Программа финансовой поддержки СОО была более долгосрочной и объемной, чем программа помощи иным группам организаций. СОО могли использовать полученные субсидированные кредиты на любые производственные, коммерческие и управленческие расходы, в том числе и их дочерние общества. Финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) включала период субсидирования 6 мес. с ограничением срока до 30.11.2020, с ограничением направлений расходов на погашение основного долга и процентов по нему, выплату заработной платы и страховых взносов <15>. Как следствие, и размер самих субсидированных кредитов в интересах СОО, и размер субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по данной программе превосходили по объемам прочие финансовые инструменты поддержки экономических субъектов в 2020 г. (табл. 2).
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно сопоставить с аналогичными показателями в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Таблица 4). При этом стоит отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное государственное социальное страхование.
(разработаны Минфином России)Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно сопоставить с аналогичными показателями в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Таблица 4). При этом стоит отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное государственное социальное страхование.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно сопоставить с аналогичными показателями в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Таблица 4). При этом стоит отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное государственное социальное страхование.
(разработаны Минфином России)Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно сопоставить с аналогичными показателями в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Таблица 4). При этом стоит отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное государственное социальное страхование.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Платить законно установленные налоги и сборы - конституционная обязанность каждого гражданина. Неуплата налогов и сборов подрывает устойчивость бюджетной системы, ограничивает возможность финансирования социально-экономических программ, нарушает принцип социальной справедливости. Вместе с тем увеличивается теневой сектор экономики. Противодействие таким процессам осуществляется, в частности, путем установления уголовной ответственности. К числу общественно опасных деяний в этой сфере следует отнести преступления, предусмотренные статьями УК РФ: ст. 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом" (в части умышленного занижения размеров платежей за землю); ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица"; ст. 198 "Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов"; ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов"; ст. 199.1 "Неисполнение обязанностей налогового агента"; ст. 199.2 "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов"; ст. 199.3 "Уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд"; ст. 199.4 "Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд".
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Платить законно установленные налоги и сборы - конституционная обязанность каждого гражданина. Неуплата налогов и сборов подрывает устойчивость бюджетной системы, ограничивает возможность финансирования социально-экономических программ, нарушает принцип социальной справедливости. Вместе с тем увеличивается теневой сектор экономики. Противодействие таким процессам осуществляется, в частности, путем установления уголовной ответственности. К числу общественно опасных деяний в этой сфере следует отнести преступления, предусмотренные статьями УК РФ: ст. 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом" (в части умышленного занижения размеров платежей за землю); ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица"; ст. 198 "Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов"; ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов"; ст. 199.1 "Неисполнение обязанностей налогового агента"; ст. 199.2 "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов"; ст. 199.3 "Уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд"; ст. 199.4 "Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд".
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2.2. Сумма страховых взносов может быть рассчитана с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в налоговую на основании информации за предшествующий период, а также применяемого к нему повышающего коэффициента.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2.2. Сумма страховых взносов может быть рассчитана с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в налоговую на основании информации за предшествующий период, а также применяемого к нему повышающего коэффициента.
Статья: Финансовый потенциал страхового рынка: предварительные оценки
(Янова С.Ю.)
("Финансы", 2023, N 12)Донорами из года в год выступают собственно "рисковые" виды: СНСиБ - 7,7 п. п.; страхование имущества юридических лиц - 3,7 п. п.; прочие виды (ответственность и имущество) - 6,4 п. п. и даже страхование имущества физических лиц - 3,4 п. п. И если в страховании "не жизни" перераспределение может осуществляться в рамках общего страхового фонда, то в моноотраслевом СЖ теоретически эта разница должна покрываться за счет притока новых страховых взносов, что схоже с финансовой пирамидой, и за счет получения страховщиками инвестиционного дохода. Оснований утверждать, что имеет место и то и другое в достаточной динамике, пока не наблюдается (см. табл. 3).
(Янова С.Ю.)
("Финансы", 2023, N 12)Донорами из года в год выступают собственно "рисковые" виды: СНСиБ - 7,7 п. п.; страхование имущества юридических лиц - 3,7 п. п.; прочие виды (ответственность и имущество) - 6,4 п. п. и даже страхование имущества физических лиц - 3,4 п. п. И если в страховании "не жизни" перераспределение может осуществляться в рамках общего страхового фонда, то в моноотраслевом СЖ теоретически эта разница должна покрываться за счет притока новых страховых взносов, что схоже с финансовой пирамидой, и за счет получения страховщиками инвестиционного дохода. Оснований утверждать, что имеет место и то и другое в достаточной динамике, пока не наблюдается (см. табл. 3).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В подразделе 3.2 нужно отразить сведения о суммах выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов в пользу физлица, а также сведения об исчисленных страховых взносах на ОПС.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В подразделе 3.2 нужно отразить сведения о суммах выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов в пользу физлица, а также сведения об исчисленных страховых взносах на ОПС.
Статья: Налоговые вычеты по НДФЛ
(Пугачев А.А.)
("Финансы", 2023, N 4)Социальные вычеты также существенно выросли за 6 лет - в 1,94 раза до 151,7 млрд руб. В 2020 г. ими воспользовались более 3,2 млн налогоплательщиков. Структура и динамика социальных вычетов отдельно представлены в табл. 2. Существенный рост продемонстрировали вычеты по страховым и пенсионным взносам - в 5,9 раза до 27,8 млрд руб. Вычеты на лечение выросли в 2,08 раза до 84,3 млрд руб. Вычеты на обучение выросли не так существенно - в 1,12 раза до 34,1 млрд руб., а количество воспользовавшихся налогоплательщиков даже сократилось на 2% до 797,8 млн руб., что обусловлено сокращением численности студентов, поскольку вычет наиболее популярен при оплате за высшее образование.
(Пугачев А.А.)
("Финансы", 2023, N 4)Социальные вычеты также существенно выросли за 6 лет - в 1,94 раза до 151,7 млрд руб. В 2020 г. ими воспользовались более 3,2 млн налогоплательщиков. Структура и динамика социальных вычетов отдельно представлены в табл. 2. Существенный рост продемонстрировали вычеты по страховым и пенсионным взносам - в 5,9 раза до 27,8 млрд руб. Вычеты на лечение выросли в 2,08 раза до 84,3 млрд руб. Вычеты на обучение выросли не так существенно - в 1,12 раза до 34,1 млрд руб., а количество воспользовавшихся налогоплательщиков даже сократилось на 2% до 797,8 млн руб., что обусловлено сокращением численности студентов, поскольку вычет наиболее популярен при оплате за высшее образование.
Статья: Упрощенные системы налогообложения для малого и среднего предпринимательства: опыт и совершенствование
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В большинстве стран ЕС действуют пониженные ставки корпоративного налога для МСП, годовой доход которых (а в некоторых случаях и численность работников) ниже определенного порога. Налогооблагаемой базой в данном случае выступает прибыль предприятий. На 2020 г. сниженные ставки варьируются от 5% (Литва) до 22,8% (Люксембург). В табл. 2 представлены ставки и ограничения по каждой стране. Субъекты налогообложения при использовании подобных налоговых режимов не освобождаются от ведения налогового учета и предоставления налоговой декларации, от уплаты страховых взносов. Данный тип упрощенных налоговых режимов наиболее приближен к российской УСН, однако не исключает возникающих проблем, таких, например, как споры относительно признания расходов и доходов. Далее будут рассмотрены примеры стран, в которых действующие специальные режимы для МСП исключают некоторые проблемы, возникающие при использовании российской УСН.
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В большинстве стран ЕС действуют пониженные ставки корпоративного налога для МСП, годовой доход которых (а в некоторых случаях и численность работников) ниже определенного порога. Налогооблагаемой базой в данном случае выступает прибыль предприятий. На 2020 г. сниженные ставки варьируются от 5% (Литва) до 22,8% (Люксембург). В табл. 2 представлены ставки и ограничения по каждой стране. Субъекты налогообложения при использовании подобных налоговых режимов не освобождаются от ведения налогового учета и предоставления налоговой декларации, от уплаты страховых взносов. Данный тип упрощенных налоговых режимов наиболее приближен к российской УСН, однако не исключает возникающих проблем, таких, например, как споры относительно признания расходов и доходов. Далее будут рассмотрены примеры стран, в которых действующие специальные режимы для МСП исключают некоторые проблемы, возникающие при использовании российской УСН.
Статья: Принципы и модели организации пенсионной системы государства
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)В ПС нашей страны имеется и бюджетная часть. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ из федерального бюджета финансируются 5 видов пенсий. В контексте данной статьи рассматриваются только социальные пенсии, которые назначаются гражданам 4 категорий, определенных в упомянутом Законе. Эти пенсии устанавливаются в абсолютном размере, зависящем от категории, к которой принадлежит данное застрахованное лицо. Численность пенсионеров, получающих социальные пенсии, и размер социальной пенсии по старости приведены в таблице 2. Рост численности социальных пенсий свидетельствует о том, что все больше граждан (в том числе самозанятых) не платят страховые взносы и при достижении возраста им назначается социальная пенсия по старости.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)В ПС нашей страны имеется и бюджетная часть. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ из федерального бюджета финансируются 5 видов пенсий. В контексте данной статьи рассматриваются только социальные пенсии, которые назначаются гражданам 4 категорий, определенных в упомянутом Законе. Эти пенсии устанавливаются в абсолютном размере, зависящем от категории, к которой принадлежит данное застрахованное лицо. Численность пенсионеров, получающих социальные пенсии, и размер социальной пенсии по старости приведены в таблице 2. Рост численности социальных пенсий свидетельствует о том, что все больше граждан (в том числе самозанятых) не платят страховые взносы и при достижении возраста им назначается социальная пенсия по старости.