Страховые взносы 2020 для предпринимателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы 2020 для предпринимателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество выплачивало работникам компенсацию за использование личного имущества, в том числе рыболовных снастей, подвесных руль-моторов, лодок и рыбацких костюмов, при этом размер компенсации был напрямую связан с производственными результатами по добыче рыбы (от количества и породы сданной рыбы-сырца) и составлял 50 процентов общей суммы оплаты труда. Налоговый орган доначислил страховые взносы за 2020 год на суммы выплаченных компенсаций по совокупному тарифу 30 процентов. Плательщик оспорил доначисление, указав, что в силу ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ для общества как для субъекта малого предпринимательства установлены пониженные тарифы страховых взносов начиная с апреля 2020 года (в совокупном размере 15 процентов). Суды признали правомерным доначисление страховых взносов по совокупному тарифу 30 процентов, поскольку применение более низкой ставки является льготой, о применении которой общество должно было заявить посредством представления налоговой декларации. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что общество заявляло об ошибочной уплате страховых взносов по тарифу 30 процентов в связи с вступлением в силу изменений в законодательстве, а налоговый орган осуществляет ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому в рамках налоговой проверки налоговый орган имел возможность самостоятельно сделать вывод о соблюдении плательщиком условия для применения пониженного тарифа, без отдельного упоминания об этом плательщиком взносов. Исполняя обязанность по установлению действительной обязанности налогоплательщика по уплате страховых взносов, налоговый орган должен был самостоятельно применить при исчислении взносов тариф 15, а не 30 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество выплачивало работникам компенсацию за использование личного имущества, в том числе рыболовных снастей, подвесных руль-моторов, лодок и рыбацких костюмов, при этом размер компенсации был напрямую связан с производственными результатами по добыче рыбы (от количества и породы сданной рыбы-сырца) и составлял 50 процентов общей суммы оплаты труда. Налоговый орган доначислил страховые взносы за 2020 год на суммы выплаченных компенсаций по совокупному тарифу 30 процентов. Плательщик оспорил доначисление, указав, что в силу ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ для общества как для субъекта малого предпринимательства установлены пониженные тарифы страховых взносов начиная с апреля 2020 года (в совокупном размере 15 процентов). Суды признали правомерным доначисление страховых взносов по совокупному тарифу 30 процентов, поскольку применение более низкой ставки является льготой, о применении которой общество должно было заявить посредством представления налоговой декларации. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что общество заявляло об ошибочной уплате страховых взносов по тарифу 30 процентов в связи с вступлением в силу изменений в законодательстве, а налоговый орган осуществляет ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому в рамках налоговой проверки налоговый орган имел возможность самостоятельно сделать вывод о соблюдении плательщиком условия для применения пониженного тарифа, без отдельного упоминания об этом плательщиком взносов. Исполняя обязанность по установлению действительной обязанности налогоплательщика по уплате страховых взносов, налоговый орган должен был самостоятельно применить при исчислении взносов тариф 15, а не 30 процентов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.5 "Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы предпринимательницы обоснованными, уплатив страховой взнос в 2020 г. в полном объеме, она обратилась в Отделение ФСС РФ за выплатой пособия в 2021 г. При этом пособие, о выплате которого она просила, исчислено с 01.01.2021, т.е. со следующего календарного года после уплаты годовой суммы страховых взносов и в период действия листка нетрудоспособности, подтверждающего наступление страхового случая.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы предпринимательницы обоснованными, уплатив страховой взнос в 2020 г. в полном объеме, она обратилась в Отделение ФСС РФ за выплатой пособия в 2021 г. При этом пособие, о выплате которого она просила, исчислено с 01.01.2021, т.е. со следующего календарного года после уплаты годовой суммы страховых взносов и в период действия листка нетрудоспособности, подтверждающего наступление страхового случая.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)С 1 апреля 2020 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые включены в реестр МСП.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)С 1 апреля 2020 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые включены в реестр МСП.
Вопрос: Как определяется величина дохода в целях исчисления страховых взносов на ОПС ИП на УСН ("доходы минус расходы") за себя?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, в целях исчисления страховых взносов на ОПС плательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму дохода за расчетный период могут уменьшить на сумму произведенных за соответствующий период расходов, связанных с получением указанного дохода. Данная позиция также подтверждается п. 52 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020. Учет в расходах убытков прошлых периодов, вероятнее всего, вызовет претензии со стороны контролирующих органов.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, в целях исчисления страховых взносов на ОПС плательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму дохода за расчетный период могут уменьшить на сумму произведенных за соответствующий период расходов, связанных с получением указанного дохода. Данная позиция также подтверждается п. 52 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020. Учет в расходах убытков прошлых периодов, вероятнее всего, вызовет претензии со стороны контролирующих органов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 N 42-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"1.1. К.В. Воробьев, 1970 года рождения, получающий с 2016 года пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, 25 января 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 27 января 2021 года К.В. Воробьев, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, обратился с заявлением в инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Челябинска о снятии его с учета плательщиков страховых взносов исходя из того, что уплата данных взносов в минимальном размере, ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Письмом от 15 февраля 2021 года налоговый орган в удовлетворении данных требований отказал, сославшись на то, что указанные К.В. Воробьевым обстоятельства не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Жалоба К.В. Воробьева на этот отказ решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 27 апреля 2021 года оставлена без удовлетворения.
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"1.1. К.В. Воробьев, 1970 года рождения, получающий с 2016 года пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, 25 января 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 27 января 2021 года К.В. Воробьев, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, обратился с заявлением в инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Челябинска о снятии его с учета плательщиков страховых взносов исходя из того, что уплата данных взносов в минимальном размере, ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Письмом от 15 февраля 2021 года налоговый орган в удовлетворении данных требований отказал, сославшись на то, что указанные К.В. Воробьевым обстоятельства не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Жалоба К.В. Воробьева на этот отказ решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 27 апреля 2021 года оставлена без удовлетворения.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
Статья: Труд самозанятых - новая ли форма нетипичной занятости?
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<29> Бобошко Д.Ю. Особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда // Аудитор. 2020. N 9. С. 42 - 49.
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<29> Бобошко Д.Ю. Особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда // Аудитор. 2020. N 9. С. 42 - 49.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<2> Бобошко Д.Ю. Особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда // Аудитор. 2020. N 9. С. 42 - 49.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<2> Бобошко Д.Ю. Особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда // Аудитор. 2020. N 9. С. 42 - 49.
Статья: Чрезвычайное налоговое право
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<10> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<10> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А56-12288/2021 судами было установлено, что налоговым органом также по заявлению о предоставлении субсидии предпринимателю была выплачена субсидия, предусмотренная Правилами N 576. В дальнейшем в ходе мониторинга налоговым органом было установлено, что предпринимателем не соблюдено условие об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 рублей, в связи с чем в адрес предпринимателя было направлено уведомление о выявлении факта неправомерной (ошибочной) выплаты субсидии и вызове на заседание комиссии по вопросу необходимости возврата субсидии. В связи с отказом предпринимателя в возврате субсидии налоговый орган обратился в арбитражный суд.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А56-12288/2021 судами было установлено, что налоговым органом также по заявлению о предоставлении субсидии предпринимателю была выплачена субсидия, предусмотренная Правилами N 576. В дальнейшем в ходе мониторинга налоговым органом было установлено, что предпринимателем не соблюдено условие об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 рублей, в связи с чем в адрес предпринимателя было направлено уведомление о выявлении факта неправомерной (ошибочной) выплаты субсидии и вызове на заседание комиссии по вопросу необходимости возврата субсидии. В связи с отказом предпринимателя в возврате субсидии налоговый орган обратился в арбитражный суд.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 8. По мнению предпринимателя, она имеет право на получение пособия по беременности и родам в 2021 г., т.к. страховые взносы за 2020 г. уплачены ею в полном объеме. Выдача листка нетрудоспособности в 2020 г. сама по себе не является обстоятельством, лишающим ее права на получение пособия.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 8. По мнению предпринимателя, она имеет право на получение пособия по беременности и родам в 2021 г., т.к. страховые взносы за 2020 г. уплачены ею в полном объеме. Выдача листка нетрудоспособности в 2020 г. сама по себе не является обстоятельством, лишающим ее права на получение пособия.
Вопрос: Как организации, являющейся резидентом Арктической зоны РФ (АЗ РФ), учесть в целях налога на прибыль возмещение расходов на уплату страховых взносов, предусмотренное ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2024)Управляющая организация возмещает затраты на уплату страховых взносов, подлежащих уплате организацией - резидентом АЗ РФ, в отношении работников, принятых на работу со дня включения организации в реестр резидентов АЗ РФ, в форме авансового платежа в размере 75% сумм страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с исчислениями указанной организации (п. п. 1, 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2020 N 1338 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2024)Управляющая организация возмещает затраты на уплату страховых взносов, подлежащих уплате организацией - резидентом АЗ РФ, в отношении работников, принятых на работу со дня включения организации в реестр резидентов АЗ РФ, в форме авансового платежа в размере 75% сумм страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с исчислениями указанной организации (п. п. 1, 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2020 N 1338 (далее - Правила)).
Вопрос: О постановке физического лица на учет в налоговом органе в качестве медиатора и о размере страховых взносов при совмещении деятельности арбитражного управляющего и медиатора.
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 03-15-05/27169)Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по указанному основанию является дата внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (пункт 27 Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2020 N 329н).
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 03-15-05/27169)Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по указанному основанию является дата внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (пункт 27 Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2020 N 329н).
Статья: Трансформация налоговой системы России на современном этапе
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)<3> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)<3> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области"; Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СПС "КонсультантПлюс".
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.