Страховые взносы 2007
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы 2007 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении требований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь реестра. В обоснование своих требований налоговый орган сослался на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, согласно которой взносы на пенсионное страхование относятся ко второй очереди. По мнению налогового органа, поскольку с 2023 года взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование объединены в единый тариф, указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ распространяет свое действие и на иные страховые взносы. Суд отклонил данный довод и указал, что, несмотря на объединение тарифов, правовая природа отдельных взносов не изменилась. Таким образом, во вторую очередь реестра требований кредиторов включаются требования об уплате взносов на пенсионное страхование, в третью - требования об уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении требований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь реестра. В обоснование своих требований налоговый орган сослался на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, согласно которой взносы на пенсионное страхование относятся ко второй очереди. По мнению налогового органа, поскольку с 2023 года взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование объединены в единый тариф, указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ распространяет свое действие и на иные страховые взносы. Суд отклонил данный довод и указал, что, несмотря на объединение тарифов, правовая природа отдельных взносов не изменилась. Таким образом, во вторую очередь реестра требований кредиторов включаются требования об уплате взносов на пенсионное страхование, в третью - требования об уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.3 "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)В 2001 г. Правительством РФ был принят новый Федеральный закон N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <3>, который действует и в настоящее время. Этот период можно охарактеризовать, как новый этап модернизации пенсионной системы РФ, который продолжился и в 2002 г., когда была окончательно внедрена многоуровневая система пенсионного капитала: пенсия граждан на законодательном уровне стала включать в себя базовый, страховой и накопительный компоненты. Кроме того, Законом N 167-ФЗ было регламентировано предоставление гражданам права самостоятельного распоряжения накопительной частью пенсии: выбор между государственным Пенсионным фондом и негосударственным фондом. Каждый гражданин сам решал, куда направить накопительную часть пенсии. Необходимо также отметить, что действующим законодательством регламентировано, что формирование пенсионных накоплений граждан 1967 г. рождения и моложе осуществляется за счет страховых взносов, которые отчисляются работодателями. В 2007 - 2008 гг. Пенсионный фонд осуществлял сопровождение следующих государственных программ: материнский капитал, а также софинансирование пенсионных накоплений граждан.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)В 2001 г. Правительством РФ был принят новый Федеральный закон N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <3>, который действует и в настоящее время. Этот период можно охарактеризовать, как новый этап модернизации пенсионной системы РФ, который продолжился и в 2002 г., когда была окончательно внедрена многоуровневая система пенсионного капитала: пенсия граждан на законодательном уровне стала включать в себя базовый, страховой и накопительный компоненты. Кроме того, Законом N 167-ФЗ было регламентировано предоставление гражданам права самостоятельного распоряжения накопительной частью пенсии: выбор между государственным Пенсионным фондом и негосударственным фондом. Каждый гражданин сам решал, куда направить накопительную часть пенсии. Необходимо также отметить, что действующим законодательством регламентировано, что формирование пенсионных накоплений граждан 1967 г. рождения и моложе осуществляется за счет страховых взносов, которые отчисляются работодателями. В 2007 - 2008 гг. Пенсионный фонд осуществлял сопровождение следующих государственных программ: материнский капитал, а также софинансирование пенсионных накоплений граждан.
Статья: Пенсионный процесс: новый поворот в старой дискуссии
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)<1> Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / под общ. ред. М.Ю. Зурабова; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма; ИНФРА-М, 2007; Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях / отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012.
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)<1> Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / под общ. ред. М.Ю. Зурабова; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма; ИНФРА-М, 2007; Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях / отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. Для плательщиков страховых взносов, признаваемых СМП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, на 2021 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. Для плательщиков страховых взносов, признаваемых СМП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, на 2021 г.