Страховая выплата заболевшим ковид
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховая выплата заболевшим ковид (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 934 "Договор личного страхования" ГК РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, дав оценку условиям договора страхования жизни и здоровья от 18 февраля 2021 года и представленным в материалы дела доказательствам с применением положений статей 927, 934, 942, 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", исходил из того, что смерть застрахованного лица в результате заболевания коронавирусной инфекции (не в результате несчастного случая) не является страховым событием, с наступлением которого возникает обязанность у страховщика произвести выплату страхового возмещения выгодоприобретателям по заключенному договору."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2024 N 88-26560/2024 (УИД 16RS0040-01-2023-003126-50)
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что она работает в должности медицинской сестры, заразилась новой коронавирусной инфекцией COVID-19, истица предоставила работодателю все необходимые документы для получения страховой выплаты, однако выплату не получила.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции также отметил, что материалами дела подтверждено наличие условий получения страховой выплаты медицинским работником, а именно: 1) заболевание вызвано новой коронавирусной инфекцией, факт заражения которой подтвержден лабораторными методами исследования, 2) заражение COVID-19 произошло при исполнении трудовых обязанностей в ходе непосредственной работы с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что она работает в должности медицинской сестры, заразилась новой коронавирусной инфекцией COVID-19, истица предоставила работодателю все необходимые документы для получения страховой выплаты, однако выплату не получила.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции также отметил, что материалами дела подтверждено наличие условий получения страховой выплаты медицинским работником, а именно: 1) заболевание вызвано новой коронавирусной инфекцией, факт заражения которой подтвержден лабораторными методами исследования, 2) заражение COVID-19 произошло при исполнении трудовых обязанностей в ходе непосредственной работы с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Следовательно, ключевое значение при определении права на страховые выплаты имело третье условие, характеризующее обстоятельства заражения медицинского работника COVID-19. Итак, заболевание должно было быть получено непосредственно при работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), или пациентами с подозрением на эту вирусную инфекцию.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Следовательно, ключевое значение при определении права на страховые выплаты имело третье условие, характеризующее обстоятельства заражения медицинского работника COVID-19. Итак, заболевание должно было быть получено непосредственно при работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), или пациентами с подозрением на эту вирусную инфекцию.
Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Количество страховых компаний, предлагающих и предоставляющих свои услуги через сеть Интернет, стремительно растет. Особенно данный процесс стал обыденным в период пандемии. По результатам социологического опроса, если к концу 2019 г. 40% страхователей приобрели страховой полис онлайн, то к концу 2020 г. этот показатель приблизился к 85%. Также наиболее популярным в России по состоянию на конец 2020 г. является обязательное страхование ОСАГО - 43%. На втором месте находятся медицинские страховые услуги - 24%, на третьем месте социальное страхование - 19%. Всего лишь 14% от всего рынка страховых услуг приходится на долю страхования имущества юридических и физических лиц. Увеличился процент оформленных полисов посредством Глобальной сети у страховщиков по страхованию жизни и здоровья в связи с пандемией COVID-19. Данная программа предусматривает получение страхователем компенсационной выплаты при диагностировании инфекционного заболевания или смерти в результате коронавирусной инфекции <4>. Также из-за высокого роста ипотечных кредитов населения одним из ключевых процессов в области личного страхования на рынке страховых услуг может выступить ипотечное страхование. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране прогнозируется повышение страховых сборов на 14% для граждан, выезжающих в другие страны. Предполагается увеличение объемов предложений по дистрибуции страховых партнерских продуктов с банками и ритейлерами <5>.
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Количество страховых компаний, предлагающих и предоставляющих свои услуги через сеть Интернет, стремительно растет. Особенно данный процесс стал обыденным в период пандемии. По результатам социологического опроса, если к концу 2019 г. 40% страхователей приобрели страховой полис онлайн, то к концу 2020 г. этот показатель приблизился к 85%. Также наиболее популярным в России по состоянию на конец 2020 г. является обязательное страхование ОСАГО - 43%. На втором месте находятся медицинские страховые услуги - 24%, на третьем месте социальное страхование - 19%. Всего лишь 14% от всего рынка страховых услуг приходится на долю страхования имущества юридических и физических лиц. Увеличился процент оформленных полисов посредством Глобальной сети у страховщиков по страхованию жизни и здоровья в связи с пандемией COVID-19. Данная программа предусматривает получение страхователем компенсационной выплаты при диагностировании инфекционного заболевания или смерти в результате коронавирусной инфекции <4>. Также из-за высокого роста ипотечных кредитов населения одним из ключевых процессов в области личного страхования на рынке страховых услуг может выступить ипотечное страхование. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране прогнозируется повышение страховых сборов на 14% для граждан, выезжающих в другие страны. Предполагается увеличение объемов предложений по дистрибуции страховых партнерских продуктов с банками и ритейлерами <5>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)В пункте 2.2.1.1 Условий страхования указано, что страховыми случаями не являются и страховая выплата не производится в случае, если лица находятся в группе риска по развитию тяжелых форм заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 и имеют один или несколько следующих диагнозов при положительном тесте на коронавирусную инфекцию COVID-19: ожирение, диабет 1 и 2 типа, гипертоническая болезнь 2 степени и выше, бронхиальная астма, онкологические/аутоиммунные заболевания, лица, перенесшие трансплантацию органов, аорто-коронарное шунтирование, лица, имеющие врожденные или генетические заболевания, лица, имеющие хронические заболевания, осложненные хронической легочной, и/или сердечно-сосудистой, и/или почечной, и/или печеночной недостаточностью (подпункт 3).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)В пункте 2.2.1.1 Условий страхования указано, что страховыми случаями не являются и страховая выплата не производится в случае, если лица находятся в группе риска по развитию тяжелых форм заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 и имеют один или несколько следующих диагнозов при положительном тесте на коронавирусную инфекцию COVID-19: ожирение, диабет 1 и 2 типа, гипертоническая болезнь 2 степени и выше, бронхиальная астма, онкологические/аутоиммунные заболевания, лица, перенесшие трансплантацию органов, аорто-коронарное шунтирование, лица, имеющие врожденные или генетические заболевания, лица, имеющие хронические заболевания, осложненные хронической легочной, и/или сердечно-сосудистой, и/или почечной, и/или печеночной недостаточностью (подпункт 3).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя судебные постановления об отказе в удовлетворении исковых требований истца о признании события страховым случаем, выплате страхового возмещения в связи со смертью супруги (медицинского работника) от профессионального заболевания, указала на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, регулирующих спорные отношения, и нарушение норм процессуального права.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя судебные постановления об отказе в удовлетворении исковых требований истца о признании события страховым случаем, выплате страхового возмещения в связи со смертью супруги (медицинского работника) от профессионального заболевания, указала на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, регулирующих спорные отношения, и нарушение норм процессуального права.
Статья: Проблемы разграничения неправомерных действий при банкротстве и сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
Статья: Больничные - споры по ним и вокруг них
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Однако в новых условиях Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 были утверждены "Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина", по которым получение больничных листков и пособий проходило в иной форме. В частности, временной нетрудоспособностью признавалось и отсутствие признаков заболевания, отравления или травмы. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил листки нетрудоспособности выдавались на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Однако в новых условиях Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 были утверждены "Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина", по которым получение больничных листков и пособий проходило в иной форме. В частности, временной нетрудоспособностью признавалось и отсутствие признаков заболевания, отравления или травмы. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил листки нетрудоспособности выдавались на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Эти меры позволяют предотвратить риски социальной необеспеченности в отношении пенсий и социальных пособий, включая страховые пособия для лиц, не обладающих необходимым страховым стажем (например, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - менее шести месяцев), и ряда других социальных выплат, преимущественно бюджетных.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Эти меры позволяют предотвратить риски социальной необеспеченности в отношении пенсий и социальных пособий, включая страховые пособия для лиц, не обладающих необходимым страховым стажем (например, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - менее шести месяцев), и ряда других социальных выплат, преимущественно бюджетных.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В целях предотвращения распространения на территории России COVID-19, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также повышения защиты права на охрану здоровья граждан в возрасте 65 лет и старше Правительство РФ 1 апреля 2020 г. утвердило Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше <3>. Указанные Правила гарантируют назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине застрахованных лиц (работников) в возрасте 65 лет и старше, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске. Работодатель (страхователь) передает в Фонд социального страхования перечень вышеуказанных работников, документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Фонд проверяет полученные данные и направляет их в уполномоченную медицинскую организацию, которая обязана единовременно оформить электронный листок временной нетрудоспособности на срок, определяемый Правительством РФ <4>.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В целях предотвращения распространения на территории России COVID-19, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также повышения защиты права на охрану здоровья граждан в возрасте 65 лет и старше Правительство РФ 1 апреля 2020 г. утвердило Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше <3>. Указанные Правила гарантируют назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине застрахованных лиц (работников) в возрасте 65 лет и старше, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске. Работодатель (страхователь) передает в Фонд социального страхования перечень вышеуказанных работников, документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Фонд проверяет полученные данные и направляет их в уполномоченную медицинскую организацию, которая обязана единовременно оформить электронный листок временной нетрудоспособности на срок, определяемый Правительством РФ <4>.
Статья: Ковидные больные - трудовые ситуации и споры
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2021, N 8)- Заявила о приостановке работы со ссылкой на невыплату доплат по Указу. Однако данные выплаты осуществляются только медицинским работникам при оказании скорой медпомощи и специализированной медпомощи в стационарных условиях (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 484). Право на соответствующие выплаты у истца не возникает. Работодатель не осуществляет данные выплаты. Согласно п. 6 Указа выплата производится ФСС РФ по итогам расследования страхового случая. Медорганизация, установившая случай заболевания работника, обязана уведомить ФСС и работодателя. На основании уведомления работодатель обязан незамедлительно создать врачебную комиссию по расследованию обстоятельств заражения. По результатам расследования в ФСС направляется справка, на основании которой готовятся документы для выплаты. В адрес ответчика уведомление о подтверждении у истца диагноза COVID-19 не поступало.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2021, N 8)- Заявила о приостановке работы со ссылкой на невыплату доплат по Указу. Однако данные выплаты осуществляются только медицинским работникам при оказании скорой медпомощи и специализированной медпомощи в стационарных условиях (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 484). Право на соответствующие выплаты у истца не возникает. Работодатель не осуществляет данные выплаты. Согласно п. 6 Указа выплата производится ФСС РФ по итогам расследования страхового случая. Медорганизация, установившая случай заболевания работника, обязана уведомить ФСС и работодателя. На основании уведомления работодатель обязан незамедлительно создать врачебную комиссию по расследованию обстоятельств заражения. По результатам расследования в ФСС направляется справка, на основании которой готовятся документы для выплаты. В адрес ответчика уведомление о подтверждении у истца диагноза COVID-19 не поступало.
Готовое решение: Как оплачивается работнику больничный лист при карантине
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете по инициативе организации и за ее счет увеличить пособие до размера фактического среднего заработка. Рассчитайте сумму доплаты в порядке, установленном в локальном нормативном акте организации. Доплату к больничному листу облагайте НДФЛ и всеми видами страховых взносов.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете по инициативе организации и за ее счет увеличить пособие до размера фактического среднего заработка. Рассчитайте сумму доплаты в порядке, установленном в локальном нормативном акте организации. Доплату к больничному листу облагайте НДФЛ и всеми видами страховых взносов.