Страхование пассажиров автобуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Страхование пассажиров автобуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды, установив, что государственным заданием... не предусмотрены государственные услуги или работы, связанные с приобретением, перемещением, страхованием и (или) использованием пассажирских транспортных средств (автобусов), полученные Учреждением автобусы не предназначались для выполнения им государственного задания и спорные расходы носили разовый характер, согласились с выводом КСП о нецелевом использовании субсидии на выполнение государственного задания, из средств которой осуществлены указанные выше расходы.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды, установив, что государственным заданием... не предусмотрены государственные услуги или работы, связанные с приобретением, перемещением, страхованием и (или) использованием пассажирских транспортных средств (автобусов), полученные Учреждением автобусы не предназначались для выполнения им государственного задания и спорные расходы носили разовый характер, согласились с выводом КСП о нецелевом использовании субсидии на выполнение государственного задания, из средств которой осуществлены указанные выше расходы.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.31 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказана перевозка пассажиров автобусами на коммерческой основе по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам без страхования риска гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказана перевозка пассажиров автобусами на коммерческой основе по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам без страхования риска гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2022 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Если в ДТП между автобусом и легковым автомобилем пострадал пассажир автобуса и обратился в страховую компанию за возмещением вреда здоровью, однако получил отказ, то при рассмотрении спора между страховой компанией и пассажиром о взыскании расходов на лечение и восстановление следует учитывать, что Федеральный закон от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" содержит исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и таким основанием не может стать выплата причинителем вреда пострадавшему пассажиру суммы в качестве возмещения морального вреда. Выдача пострадавшим пассажиром причинителю вреда расписки о получении данной суммы не может быть квалифицирована как отказ от права на возмещение вреда здоровью со стороны страховой компании.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Если в ДТП между автобусом и легковым автомобилем пострадал пассажир автобуса и обратился в страховую компанию за возмещением вреда здоровью, однако получил отказ, то при рассмотрении спора между страховой компанией и пассажиром о взыскании расходов на лечение и восстановление следует учитывать, что Федеральный закон от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" содержит исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и таким основанием не может стать выплата причинителем вреда пострадавшему пассажиру суммы в качестве возмещения морального вреда. Выдача пострадавшим пассажиром причинителю вреда расписки о получении данной суммы не может быть квалифицирована как отказ от права на возмещение вреда здоровью со стороны страховой компании.
Ситуация: Кто имеет право выхода на страховую пенсию по старости в 55 лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проработали не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах и имеют страховой стаж не менее 25 лет;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проработали не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах и имеют страховой стаж не менее 25 лет;
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
Статья: Отграничение принуждения к совершению сделки или к отказу от ее совершения от вымогательства
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 9)По другому делу Шарафутдинов И.Н. принуждал водителей и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок по автобусному маршруту, на котором, как он утверждал, он является законным перевозчиком. Оплата перевозок осуществлялась по установленным администрацией города тарифам. Для придания своим действиям законного характера Шарафутдинов И.Н. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, организовал предрейсовый осмотр водителей и маршрутных транспортных средств <30>.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 9)По другому делу Шарафутдинов И.Н. принуждал водителей и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок по автобусному маршруту, на котором, как он утверждал, он является законным перевозчиком. Оплата перевозок осуществлялась по установленным администрацией города тарифам. Для придания своим действиям законного характера Шарафутдинов И.Н. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, организовал предрейсовый осмотр водителей и маршрутных транспортных средств <30>.
Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";
Ситуация: Какие льготы и выплаты полагаются ветеранам труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)право на бесплатный проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)право на бесплатный проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта.
Статья: Субъекты административной ответственности, установленной за несоблюдение перевозчиками требований об обязательном страховании своей гражданской ответственности и иные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Иной механизм допуска предусмотрен в отношении перевозок пассажиров автобусами: в п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" [17] определено, что деятельность по перевозкам пассажиров (и иных лиц) автобусами подлежит лицензированию.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Иной механизм допуска предусмотрен в отношении перевозок пассажиров автобусами: в п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" [17] определено, что деятельность по перевозкам пассажиров (и иных лиц) автобусами подлежит лицензированию.
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок подсчета стажаТакой стаж при досрочном назначении страховой пенсии учитывается в большинстве случаев, но не во всех. Например, для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж мужчин, проработавших в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет, должен быть не менее 25 лет (п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях), а при назначении досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не требуется наличие страхового стажа сверх определенной продолжительности специального (вывод следует из п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
Ситуация: Каков порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К видам транспорта, при проезде на котором действует обязательное страхование пассажиров, относятся (ч. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К видам транспорта, при проезде на котором действует обязательное страхование пассажиров, относятся (ч. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ):
Готовое решение: Как заполнить и подать подраздел 1.2 подраздела 1 "Сведения о страховом стаже" формы ЕФС-1, в том числе вместе с подразделом 2 разд. 1 (до 1 января 2024 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Дополнительно заполните и представьте подраздел 2 разд. 1 формы ЕФС-1 при подаче сведений о тех, кто занят на работах, предусмотренных ч. 1 ст. 30 и ст. 31 Закона о страховых пенсиях (п. 1.8 Порядка заполнения формы ЕФС-1). Речь идет, например, о работе водителями автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
(КонсультантПлюс, 2023)Дополнительно заполните и представьте подраздел 2 разд. 1 формы ЕФС-1 при подаче сведений о тех, кто занят на работах, предусмотренных ч. 1 ст. 30 и ст. 31 Закона о страховых пенсиях (п. 1.8 Порядка заполнения формы ЕФС-1). Речь идет, например, о работе водителями автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Современные пассажирские перевозки сложно представить без использования маршрутных такси. Водители таких автобусов права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеют.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Современные пассажирские перевозки сложно представить без использования маршрутных такси. Водители таких автобусов права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеют.
Вопрос: Каковы особенности приема на работу граждан Армении?
(Консультация эксперта, 2025)справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Например, справка и выданный компетентным органом Армении документ (с приложением перевода на русский язык) о наличии (отсутствии) судимости за совершение определенных преступлений и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям требуются при поступлении на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа (ч. 4 ст. 328.1 ТК РФ, п. 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660);
(Консультация эксперта, 2025)справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Например, справка и выданный компетентным органом Армении документ (с приложением перевода на русский язык) о наличии (отсутствии) судимости за совершение определенных преступлений и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям требуются при поступлении на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа (ч. 4 ст. 328.1 ТК РФ, п. 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660);
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Кроме того, отмечается, что в отдельных положениях закона для возникновения Kontrahierungszwang не всегда требуется монополия или отсутствие у управомоченного лица другой альтернативы <110>. В качестве иллюстрации можно привести страхование ответственности автовладельцев, в рамках которого страховщик обязан заключить договор, даже если соответствующую услугу предлагает другой доступный клиенту страховщик; услуги такси, перевозка пассажиров поездом или автобусом вне зависимости от того, может ли клиент использовать другой транспорт, чтобы добраться до пункта назначения.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Кроме того, отмечается, что в отдельных положениях закона для возникновения Kontrahierungszwang не всегда требуется монополия или отсутствие у управомоченного лица другой альтернативы <110>. В качестве иллюстрации можно привести страхование ответственности автовладельцев, в рамках которого страховщик обязан заключить договор, даже если соответствующую услугу предлагает другой доступный клиенту страховщик; услуги такси, перевозка пассажиров поездом или автобусом вне зависимости от того, может ли клиент использовать другой транспорт, чтобы добраться до пункта назначения.