Страхование объектов культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Страхование объектов культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Временная юридическая невозможность в российской судебной практике
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Стоит сказать, что функциональная схожесть квалификации мер ограничительного характера как юридических или фактических препятствий определяется схожими правовыми последствиями невозможности исполнения в разных правопорядках. Например, приведенный нами ранее пример из немецкого права с недействительным договором страхования нигерийских объектов культурного наследия мог бы быть решен и с помощью применения преобладающей императивной нормы третьей страны (в том случае - Нигерии). Однако бывает, что значение имеет рассмотрение императивной нормы иностранного государства в качестве применяемого закона или рассмотрение его в качестве факта - например, если иностранное императивное правило, имеющее преимущественную силу, создает основание для возможности предъявления иска. В связи с этим если иностранная норма дает право обратиться с иском, то рассмотрение ее как фактического препятствия является явно нежелательным. Но такой вывод можно сделать de lege ferenda, поскольку правила того же Регламента Рим-I предусматривают, по сути, что преобладающие императивные правила третьих стран могут действовать только негативным образом, лишая договор его действительности или возможности приведения его в исполнение. Стоит отметить, что в последнем правиле тоже есть своя логика, поскольку интерес иностранных правопорядков состоит, как видится, в блокировании возможности исполнения договора, поэтому есть смысл запрещать именно исполнение договора, а вот правовые последствия невозможности исполнения на первый взгляд логично оценивать по праву, которое применимо к договору. Впрочем, этот вопрос требует дальнейшего изучения.
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Стоит сказать, что функциональная схожесть квалификации мер ограничительного характера как юридических или фактических препятствий определяется схожими правовыми последствиями невозможности исполнения в разных правопорядках. Например, приведенный нами ранее пример из немецкого права с недействительным договором страхования нигерийских объектов культурного наследия мог бы быть решен и с помощью применения преобладающей императивной нормы третьей страны (в том случае - Нигерии). Однако бывает, что значение имеет рассмотрение императивной нормы иностранного государства в качестве применяемого закона или рассмотрение его в качестве факта - например, если иностранное императивное правило, имеющее преимущественную силу, создает основание для возможности предъявления иска. В связи с этим если иностранная норма дает право обратиться с иском, то рассмотрение ее как фактического препятствия является явно нежелательным. Но такой вывод можно сделать de lege ferenda, поскольку правила того же Регламента Рим-I предусматривают, по сути, что преобладающие императивные правила третьих стран могут действовать только негативным образом, лишая договор его действительности или возможности приведения его в исполнение. Стоит отметить, что в последнем правиле тоже есть своя логика, поскольку интерес иностранных правопорядков состоит, как видится, в блокировании возможности исполнения договора, поэтому есть смысл запрещать именно исполнение договора, а вот правовые последствия невозможности исполнения на первый взгляд логично оценивать по праву, которое применимо к договору. Впрочем, этот вопрос требует дальнейшего изучения.
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Большая часть лицензируемых видов деятельности перечислена в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. К ним, например, относится частная охранная деятельность и деятельность по сохранению объектов культурного наследия РФ. Лицензирование определенных видов деятельности регулируется и отраслевыми федеральными законами. Например, к встречающимся в закупках видам относится деятельность, связанная с защитой государственной тайны, страховая деятельность (ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1).
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Большая часть лицензируемых видов деятельности перечислена в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. К ним, например, относится частная охранная деятельность и деятельность по сохранению объектов культурного наследия РФ. Лицензирование определенных видов деятельности регулируется и отраслевыми федеральными законами. Например, к встречающимся в закупках видам относится деятельность, связанная с защитой государственной тайны, страховая деятельность (ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67
(ред. от 18.09.2025)
"О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")6(1). В случае отсутствия в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в полном объеме сведений о трудовой деятельности заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) работников, находящихся в штате заявителя, необходимых для подтверждения трудовых отношений и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, за последние 10 лет (в случае наличия стажа до 2020 года) заявитель вправе представить копии документов, подтверждающих наличие у заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) у работников, находящихся в штате заявителя, стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
(ред. от 18.09.2025)
"О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")6(1). В случае отсутствия в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в полном объеме сведений о трудовой деятельности заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) работников, находящихся в штате заявителя, необходимых для подтверждения трудовых отношений и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, за последние 10 лет (в случае наличия стажа до 2020 года) заявитель вправе представить копии документов, подтверждающих наличие у заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) у работников, находящихся в штате заявителя, стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Также по данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на указанные цели.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Также по данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на указанные цели.
Вопрос: Об использовании средств бюджетного кредита на реализацию инфраструктурных проектов, субсидии на капитальные вложения для возмещения понесенных расходов на страхование объекта строительства.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-14-06/81314)<4> Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее - Методика N 421/пр).
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-14-06/81314)<4> Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее - Методика N 421/пр).
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- законодательства об охране объектов культурного наследия;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- законодательства об охране объектов культурного наследия;
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)- осуществление стороной договора определенного вида деятельности, подлежащего специальному регулированию (положения о содержании договоров в сфере банковской, страховой, биржевой, торговой и других видов деятельности);
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)- осуществление стороной договора определенного вида деятельности, подлежащего специальному регулированию (положения о содержании договоров в сфере банковской, страховой, биржевой, торговой и других видов деятельности);