Страхование гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Страхование гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Должностное лицо, орган власти) оспаривает привлечение к ответственности за эксплуатацию опасного объекта без обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на нем
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (орган власти) эксплуатирует гидротехническое сооружение без страхования гражданской ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (орган власти) эксплуатирует гидротехническое сооружение без страхования гражданской ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)В-третьих, несмотря на то что обязательного экологического страхования в России нет, обязательное страхование широко используется в четырех смежных сферах общественных отношений: обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"); обязательное страхование ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); Кодекс торгового мореплавания РФ предусматривает морское страхование, которое применяется также в случае перевозки морским путем опасных грузов; обязательное страхование ответственности за вред, причиненный радиационным воздействием в ходе эксплуатации объекта атомной энергии (ст. 56 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"). В перспективе экологическое страхование могло бы стать обязательным для объектов I и II категорий.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)В-третьих, несмотря на то что обязательного экологического страхования в России нет, обязательное страхование широко используется в четырех смежных сферах общественных отношений: обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"); обязательное страхование ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); Кодекс торгового мореплавания РФ предусматривает морское страхование, которое применяется также в случае перевозки морским путем опасных грузов; обязательное страхование ответственности за вред, причиненный радиационным воздействием в ходе эксплуатации объекта атомной энергии (ст. 56 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"). В перспективе экологическое страхование могло бы стать обязательным для объектов I и II категорий.
Статья: Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
(Зыкин Б.В., Зыкина Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В рассматриваемом случае новый страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда вследствие аварии на объекте, представляющем опасность, был получен 7 декабря 2018 г., и срок действия страхового полиса начинается с 7 декабря 2018 г. по 6 декабря 2019 г. Таким образом, гидротехнические сооружения Владимирского водохранилища с 8 ноября 2018 г. по 7 декабря 2018 г. не были застрахованы. МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" МО, зная об окончании срока действия страхового полиса, обязаны были заранее начать процедуру получения нового страхового полиса. И на момент окончания действия старого страхового полиса обязан был вступить в силу новый страховой полис. С учетом изложенного суд пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.
(Зыкин Б.В., Зыкина Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В рассматриваемом случае новый страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда вследствие аварии на объекте, представляющем опасность, был получен 7 декабря 2018 г., и срок действия страхового полиса начинается с 7 декабря 2018 г. по 6 декабря 2019 г. Таким образом, гидротехнические сооружения Владимирского водохранилища с 8 ноября 2018 г. по 7 декабря 2018 г. не были застрахованы. МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" МО, зная об окончании срока действия страхового полиса, обязаны были заранее начать процедуру получения нового страхового полиса. И на момент окончания действия старого страхового полиса обязан был вступить в силу новый страховой полис. С учетом изложенного суд пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отнесение гидротехнических сооружений к перечню опасных объектов влечет для их владельцев обязанность страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 Закона N 117-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отнесение гидротехнических сооружений к перечню опасных объектов влечет для их владельцев обязанность страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 Закона N 117-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- страховщика, с которым организация, эксплуатирующая ОПО или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора в состав комиссии включаются представители профессионального объединения страховщиков);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- страховщика, с которым организация, эксплуатирующая ОПО или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора в состав комиссии включаются представители профессионального объединения страховщиков);