Столкновение судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Столкновение судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.34 "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" КоАП РФ"Отклоняя доводы учреждения и администрации о том, что потерпевший имел возможность обнаружить опасность при движении транспортного средства, приняв меры по снижению скорости автомобиля во избежание столкновения, суд апелляционной инстанции указал, что в материалах по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия у водителя технической возможности предотвратить наезд на указанный дефект, имевший место на проезжей части, с применением мер экстренного торможения; отсутствуют сведения о наличии каких-либо запрещающих, предупреждающих (в том числе о наличии неровной дороги) или ограничивающих (в том числе скоростной режим) дорожных знаков, которые могли бы свидетельствовать о непроявлении водителем автомобиля должной осмотрительности и наличии в его действиях грубой неосторожности. В материалах дела также отсутствуют доказательства влияния скорости движения на возможность водителя предотвратить наезд."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой
(КонсультантПлюс, 2025)водитель, двигаясь задним ходом (например, по дороге с односторонним движением), создал помехи другому ТС и допустил с ним столкновение
(КонсультантПлюс, 2025)водитель, двигаясь задним ходом (например, по дороге с односторонним движением), создал помехи другому ТС и допустил с ним столкновение
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Интеллектуальная собственность. Обзор событий в России и за рубежом (первое полугодие 2025 г.)
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. Верховный Суд РФ указал, что необходимо учитывать
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. Верховный Суд РФ указал, что необходимо учитывать
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Например, Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 года, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Например, Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 года, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава XVII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
(ред. от 24.06.2025)Глава XVII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
(ред. от 24.06.2025)Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
Статья: Автономия воли в трансграничных деликтных правоотношениях
(Монастырский Ю.Э.)
("Юрист", 2025, N 9)В самом законодательстве нужно обратить внимание на ст. 420 Кодекса торгового мореплавания <19>, где вред от столкновения судов определяется по lex loci delicti commissi и lex fori, неограниченный выбор применимого права здесь не предусмотрен.
(Монастырский Ю.Э.)
("Юрист", 2025, N 9)В самом законодательстве нужно обратить внимание на ст. 420 Кодекса торгового мореплавания <19>, где вред от столкновения судов определяется по lex loci delicti commissi и lex fori, неограниченный выбор применимого права здесь не предусмотрен.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)6 июня 1897 года в Брюсселе состоялась первая конференция ММК, в которой участвовали девять национальных ассоциаций морского права. Она занималась вопросами ответственности за столкновение судов и ограничения ответственности судовладельцев.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)6 июня 1897 года в Брюсселе состоялась первая конференция ММК, в которой участвовали девять национальных ассоциаций морского права. Она занималась вопросами ответственности за столкновение судов и ограничения ответственности судовладельцев.
Статья: Подача искового заявления в арбитражный суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Конечно, голосовавшие за принятие оспариваемого решения участники гражданско-правового сообщества как соучастники вправе уполномочить одного или нескольких из них на ведение дела, однако никаких гарантий того, что соответчики воспользуются таким правом, не существует, равно как отсутствуют и способы понуждения их к использованию данного механизма, что потенциально предполагает столкновение суда с ними со всеми.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Конечно, голосовавшие за принятие оспариваемого решения участники гражданско-правового сообщества как соучастники вправе уполномочить одного или нескольких из них на ведение дела, однако никаких гарантий того, что соответчики воспользуются таким правом, не существует, равно как отсутствуют и способы понуждения их к использованию данного механизма, что потенциально предполагает столкновение суда с ними со всеми.
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Не менее действенным средством предварительного обеспечения некоторых морских требований является задержание судна и груза капитаном морского порта (ст. 81 КТМ РФ). Капитан морского порта по просьбе лица, имеющего требование, возникающее в связи с осуществлением спасательных операций, со столкновением судов, с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки или в связи с иным причинением вреда, может задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения. "Наличие претензий имущественного характера может служить основанием для задержания в порту только тех судов, которые не являются государственной собственностью или собственностью какого-либо иностранного государства (при условии, если последнее соблюдает в этом вопросе принцип взаимности)" <42>.
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Не менее действенным средством предварительного обеспечения некоторых морских требований является задержание судна и груза капитаном морского порта (ст. 81 КТМ РФ). Капитан морского порта по просьбе лица, имеющего требование, возникающее в связи с осуществлением спасательных операций, со столкновением судов, с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки или в связи с иным причинением вреда, может задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения. "Наличие претензий имущественного характера может служить основанием для задержания в порту только тех судов, которые не являются государственной собственностью или собственностью какого-либо иностранного государства (при условии, если последнее соблюдает в этом вопросе принцип взаимности)" <42>.