Стоимость жизненного цикла
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость жизненного цикла (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В случае проведения закупки для заключения контракта жизненного цикла, а также в случаях, установленных Правительством РФ, вместо критериев "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "расходы" вы можете использовать критерий "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". При расчете этой стоимости руководствуйтесь Методическими рекомендациями. К такому критерию оценки применяйте правила, касающиеся критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Положения N 2604);
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В случае проведения закупки для заключения контракта жизненного цикла, а также в случаях, установленных Правительством РФ, вместо критериев "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "расходы" вы можете использовать критерий "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". При расчете этой стоимости руководствуйтесь Методическими рекомендациями. К такому критерию оценки применяйте правила, касающиеся критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Положения N 2604);
Готовое решение: В каких случаях заключается контракт жизненного цикла по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве критерия оценки заявок участников вы можете предусмотреть не цену контракта и последующие эксплуатацию и ремонт, а общий критерий - стоимость жизненного цикла (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве критерия оценки заявок участников вы можете предусмотреть не цену контракта и последующие эксплуатацию и ремонт, а общий критерий - стоимость жизненного цикла (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Статья: Государственное регулирование в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Также следует отметить, что в ноябре 2021 г. прекратила действие Стратегия развития российского железнодорожного транспорта <7>. Как отмечали ученые <8>, в указанной Стратегии вектор развития был смещен в сторону стратегической конкурентоспособности железных дорог за счет замещения углеводородного топлива альтернативными источниками энергии, снижения стоимости жизненного цикла инфраструктуры, использования технологий, ориентированных на мультимодальность. Они предлагали поставить еще одну цель развития - получение железной дорогой статуса самого безопасного вида наземного транспорта.
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Также следует отметить, что в ноябре 2021 г. прекратила действие Стратегия развития российского железнодорожного транспорта <7>. Как отмечали ученые <8>, в указанной Стратегии вектор развития был смещен в сторону стратегической конкурентоспособности железных дорог за счет замещения углеводородного топлива альтернативными источниками энергии, снижения стоимости жизненного цикла инфраструктуры, использования технологий, ориентированных на мультимодальность. Они предлагали поставить еще одну цель развития - получение железной дорогой статуса самого безопасного вида наземного транспорта.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В таком контракте должна содержаться стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включающая как его собственную стоимость, так и стоимость последующего обслуживания.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В таком контракте должна содержаться стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включающая как его собственную стоимость, так и стоимость последующего обслуживания.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Статья: Концептуальные основы отчетности: влияние изменений на теорию и методологию учета и отчетности
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Кроме того, не следует забывать, что и сама бизнес-модель организации "...должна быть дифференцирована по различным критериям (например, бизнес-модель объединения бизнеса, формирующая стоимость консолидированного капитала группы; бизнес-модель создания стоимости нового продукта, структурированная в рамках жизненного цикла его создания; бизнес-модель реконструкции и модернизации бизнеса и т.п.)" <38>.
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Кроме того, не следует забывать, что и сама бизнес-модель организации "...должна быть дифференцирована по различным критериям (например, бизнес-модель объединения бизнеса, формирующая стоимость консолидированного капитала группы; бизнес-модель создания стоимости нового продукта, структурированная в рамках жизненного цикла его создания; бизнес-модель реконструкции и модернизации бизнеса и т.п.)" <38>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.