Стоимость УСЛУГ РЕГИСТРАТОРА
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость УСЛУГ РЕГИСТРАТОРА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Передача реестра акционеров регистратору и смена регистратора
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... договора... стоимость услуг регистратора состоит из стоимости услуг, оказываемых за абонентскую плату, и стоимости иных услуг регистратора. Поскольку в этой части стороны не согласовали иное условие, стоимость расходов, связанных с передачей реестра в случае прекращения действия договора и замены регистратора, определяется в соответствии с прейскурантом регистратора, действующим на момент передачи реестра...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... договора... стоимость услуг регистратора состоит из стоимости услуг, оказываемых за абонентскую плату, и стоимости иных услуг регистратора. Поскольку в этой части стороны не согласовали иное условие, стоимость расходов, связанных с передачей реестра в случае прекращения действия договора и замены регистратора, определяется в соответствии с прейскурантом регистратора, действующим на момент передачи реестра...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Пункт 17 Постановления посвящен антимонопольному нарушению, связанному с нарушением порядка ценообразования, - установлению (поддержанию) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены. Толкуя определение монопольно высокой цены, данное в ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции <51>, Верховный Суд подчеркнул, что расходы лица, занимающего доминирующее положение, должны быть необходимыми, а получаемая прибыль разумной. При этом представляется, что оценка целесообразности затрат (включения тех или иных расходов, имеющих отношение к производству и реализации товара, выбор более или менее ресурсозатратного, энергоемкого пути) не может быть предметом рассмотрения антимонопольного органа: вмешательство в принятие экономических решений может парализовать деятельность компаний. В одном из дел цена не признана монопольно высокой, поскольку увеличение стоимости услуг по обеспечению доступа к реестрам в рамках заключенных между компанией и регистраторами договоров об оказании услуг по обеспечению доступа к реестрам соответствует увеличению затрат, связанных с выплатой лицензионного вознаграждения в рамках договора на право пользования результатами интеллектуальной деятельности (базы данных) <52>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Пункт 17 Постановления посвящен антимонопольному нарушению, связанному с нарушением порядка ценообразования, - установлению (поддержанию) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены. Толкуя определение монопольно высокой цены, данное в ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции <51>, Верховный Суд подчеркнул, что расходы лица, занимающего доминирующее положение, должны быть необходимыми, а получаемая прибыль разумной. При этом представляется, что оценка целесообразности затрат (включения тех или иных расходов, имеющих отношение к производству и реализации товара, выбор более или менее ресурсозатратного, энергоемкого пути) не может быть предметом рассмотрения антимонопольного органа: вмешательство в принятие экономических решений может парализовать деятельность компаний. В одном из дел цена не признана монопольно высокой, поскольку увеличение стоимости услуг по обеспечению доступа к реестрам в рамках заключенных между компанией и регистраторами договоров об оказании услуг по обеспечению доступа к реестрам соответствует увеличению затрат, связанных с выплатой лицензионного вознаграждения в рамках договора на право пользования результатами интеллектуальной деятельности (базы данных) <52>.
Вопрос: О применении НДС и ККТ при взимании комиссий с клиентов организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
(Письмо Минфина России от 15.10.2025 N 03-07-11/99809)Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость
(Письмо Минфина России от 15.10.2025 N 03-07-11/99809)Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость
Нормативные акты
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)территориальными учреждениями Банка России, указанными в пунктах 20.2 и 20.3 настоящего Положения, - для эмитентов, не включенных в список эмитентов, не являющихся эмитентами, местом нахождения которых является Центральный федеральный округ, а также не являющихся кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями или лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, в зависимости от места их нахождения.
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)территориальными учреждениями Банка России, указанными в пунктах 20.2 и 20.3 настоящего Положения, - для эмитентов, не включенных в список эмитентов, не являющихся эмитентами, местом нахождения которых является Центральный федеральный округ, а также не являющихся кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями или лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, в зависимости от места их нахождения.
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по консультированию, оказываемых брокером в рамках брокерских договоров и не являющихся консультациями в области инвестиций.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92054)В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 1 сентября 2023 г., о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг по консультированию, оказываемых брокером в рамках брокерских договоров и не являющихся консультациями в области инвестиций, Департамент налоговой политики сообщает.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92054)В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 1 сентября 2023 г., о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг по консультированию, оказываемых брокером в рамках брокерских договоров и не являющихся консультациями в области инвестиций, Департамент налоговой политики сообщает.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Ряд вопросов, касающихся организации клиринговой деятельности, регулируется в постановлениях Правительства РФ. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 761 "Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"; Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 г. N 912 "Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и другие.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Ряд вопросов, касающихся организации клиринговой деятельности, регулируется в постановлениях Правительства РФ. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 761 "Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"; Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 г. N 912 "Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и другие.
Статья: Квазинаследственные процедуры регистраторов доменных имен как результат правового пробела
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2023, N 3)Ввиду потенциально высокой стоимости доменное имя представляет большой интерес как объект наследственного права. Но, как ранее было отмечено, доменное имя не является охраняемым средством индивидуализации, поэтому в силу системного толкования ст. 128 ГК РФ и ст. 1112 ГК РФ не входит в наследственную массу, так как является предметом комплекса услуг по администрированию, оказываемых регистратором администратору, на использование конструкции договора возмездных услуг также обоснованно указывают Рожкова М.А. и Копылов С.А. [8].
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2023, N 3)Ввиду потенциально высокой стоимости доменное имя представляет большой интерес как объект наследственного права. Но, как ранее было отмечено, доменное имя не является охраняемым средством индивидуализации, поэтому в силу системного толкования ст. 128 ГК РФ и ст. 1112 ГК РФ не входит в наследственную массу, так как является предметом комплекса услуг по администрированию, оказываемых регистратором администратору, на использование конструкции договора возмездных услуг также обоснованно указывают Рожкова М.А. и Копылов С.А. [8].
Вопрос: Подлежит ли налогообложению НДС услуга по хранению (в банковской ячейке) необездвиженных документарных ценных бумаг (в том числе векселей), оказываемая специализированным депозитарием на основании договора, заключенного с управляющей компанией закрытого паевого фонда?
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761 утвержден Перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. Указанный Перечень не содержит услуг по хранению необездвиженных документарных ценных бумаг.
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761 утвержден Перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. Указанный Перечень не содержит услуг по хранению необездвиженных документарных ценных бумаг.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92054 разъясняется, что на основании абзаца третьего подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ и раздела 1 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены консультационные услуги в отношении ценных бумаг и услуги по предоставлению консультаций в области инвестиций в финансовые инструменты, предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", при условии, что такие услуги непосредственно связаны с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92054 разъясняется, что на основании абзаца третьего подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ и раздела 1 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены консультационные услуги в отношении ценных бумаг и услуги по предоставлению консультаций в области инвестиций в финансовые инструменты, предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", при условии, что такие услуги непосредственно связаны с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности.
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В акционерных обществах протокол об итогах голосования на общем собрании подписывается при выполнении функции счетной комиссии регистратором общества - лицами, уполномоченными регистратором (п. 4.36 Положения N 660-П), причем, как отмечается в юридической литературе, именно благодаря услуге, предоставляемой реестродержателем, проведение общего собрания акционеров становится возможным путем электронного голосования по вопросам повестки дня <2>.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В акционерных обществах протокол об итогах голосования на общем собрании подписывается при выполнении функции счетной комиссии регистратором общества - лицами, уполномоченными регистратором (п. 4.36 Положения N 660-П), причем, как отмечается в юридической литературе, именно благодаря услуге, предоставляемой реестродержателем, проведение общего собрания акционеров становится возможным путем электронного голосования по вопросам повестки дня <2>.
Вопрос: Организация (ОСН), имеющая лицензию профессионального участника РЦБ на депозитарную деятельность, оказывает услуги эскроу-агента по договору условного депонирования. Облагается ли НДС вознаграждение, полученное ею в качестве эскроу-агента?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, в том числе услуги, оказываемые депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, на основании лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, а также услуги, оказываемые данными организациями, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности по Перечню услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761 (далее - Перечень).
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, в том числе услуги, оказываемые депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, на основании лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, а также услуги, оказываемые данными организациями, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности по Перечню услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761 (далее - Перечень).
Вопрос: Об НДС в отношении услуг брокера по исполнению поручений клиентов на покупку и продажу иностранной валюты на основании договора о брокерском обслуживании.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92050)В разд. 1 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, указано, что к услугам брокера, непосредственно связанным с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности, относятся в том числе услуги по обработке поручений (документов) клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением брокерской деятельности.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-07/92050)В разд. 1 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, указано, что к услугам брокера, непосредственно связанным с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности, относятся в том числе услуги по обработке поручений (документов) клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением брокерской деятельности.
Вопрос: Об освобождении от НДС услуг операторов инвестиционных платформ.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-07-07/39799)- услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-07-07/39799)- услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
Статья: Создание официального сайта учреждения и органа власти в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 12)Договор на разработку сайта заключен в ЕИС, стоимость услуг по договору составила 230 000 рублей, разработчик - индивидуальный предприниматель. Учреждению по договору передаются исключительные права на сайт.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 12)Договор на разработку сайта заключен в ЕИС, стоимость услуг по договору составила 230 000 рублей, разработчик - индивидуальный предприниматель. Учреждению по договору передаются исключительные права на сайт.