Стоимость строительного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость строительного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...во время проведения закупки строительного контроля заказчик знал об увеличении плановой стоимости услуг строительного контроля, так как на момент размещения информации о проведении открытого конкурса в электронной форме... уже располагал документами... содержащими в себе сведения об увеличении суммы строительно-монтажных работ по объекту строительства.
(КонсультантПлюс, 2025)...во время проведения закупки строительного контроля заказчик знал об увеличении плановой стоимости услуг строительного контроля, так как на момент размещения информации о проведении открытого конкурса в электронной форме... уже располагал документами... содержащими в себе сведения об увеличении суммы строительно-монтажных работ по объекту строительства.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Вместе с тем, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что объект по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 166 возводился за счет бюджетных средств или о том, что на указанном объекте проводили капитальный ремонт за счет средств регионального оператора, суд первой инстанции правомерно признал, что в данном случае применение указанной Методики специалистом не обосновано. Указанная методика применяется для определения сметной стоимости объектов, возводимых за счет бюджетных средств (частично или полностью), а не для определения рыночной стоимости услуг технического заказчика и строительного контроля в период с 01.04.20212 по 01.04.2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Комиссия ФАС России (решение от 29.04.2021 N 21/44/105/553) пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя на неправомерные требования о членстве в СРО участника закупки, поскольку заказчиком верно определено, что уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль, а не стоимости контракта на выполнение строительного контроля.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Комиссия ФАС России (решение от 29.04.2021 N 21/44/105/553) пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя на неправомерные требования о членстве в СРО участника закупки, поскольку заказчиком верно определено, что уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль, а не стоимости контракта на выполнение строительного контроля.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)пересчитайте сметную стоимость услуг по проведению строительного контроля исходя из уровня цен на дату утверждения проектной документации в сопоставлении с уровнем цен на дату определения НМЦК, применив индексы фактической инфляции за соответствующий период;
(КонсультантПлюс, 2025)пересчитайте сметную стоимость услуг по проведению строительного контроля исходя из уровня цен на дату утверждения проектной документации в сопоставлении с уровнем цен на дату определения НМЦК, применив индексы фактической инфляции за соответствующий период;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
(вместе с "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства")15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
(вместе с "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства")15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".
Статья: Правовое регулирование сейсмостойкого строительства: пример России и Турции
(Киль Ю.Э., Аласкарова Л.О. кызы)
("Закон", 2023, N 8)Стоимость услуг строительного контроля регулируется законодательством и составляет 1,5% от приблизительной стоимости базовой конструкции. Стоимость услуг увеличивается на 5% в год для работ, срок строительства которых превышает два года, и снижается на 5% в год для работ, срок строительства которых составляет менее двух лет. При этом 6% от стоимости услуг по договору, заключенному между застройщиком (владельцем проекта) и организацией, осуществляющей строительный контроль, подлежит перечислению государству.
(Киль Ю.Э., Аласкарова Л.О. кызы)
("Закон", 2023, N 8)Стоимость услуг строительного контроля регулируется законодательством и составляет 1,5% от приблизительной стоимости базовой конструкции. Стоимость услуг увеличивается на 5% в год для работ, срок строительства которых превышает два года, и снижается на 5% в год для работ, срок строительства которых составляет менее двух лет. При этом 6% от стоимости услуг по договору, заключенному между застройщиком (владельцем проекта) и организацией, осуществляющей строительный контроль, подлежит перечислению государству.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг по проведению строительного контроля предусмотрен в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уровень ответственности члена СРО нужно установить не исходя из стоимости договора на строительный контроль, а исходя из размера обязательств по договору на строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля (ч. 12, 13 ст. 55.16 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02);
(КонсультантПлюс, 2025)уровень ответственности члена СРО нужно установить не исходя из стоимости договора на строительный контроль, а исходя из размера обязательств по договору на строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля (ч. 12, 13 ст. 55.16 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02);
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Например, по договору стоимость услуг, оказанных исполнителем в отчетном периоде, определяется для каждого этапа отдельно как произведение фактически выполненных и принятых за отчетный период подрядных работ на соответствующем этапе объекта и отношения стоимости услуг по осуществлению строительного контроля по соответствующему этапу объекта к стоимости работ по договорам подряда по соответствующему этапу объекта.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Например, по договору стоимость услуг, оказанных исполнителем в отчетном периоде, определяется для каждого этапа отдельно как произведение фактически выполненных и принятых за отчетный период подрядных работ на соответствующем этапе объекта и отношения стоимости услуг по осуществлению строительного контроля по соответствующему этапу объекта к стоимости работ по договорам подряда по соответствующему этапу объекта.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)е) этап мониторинга и контроля за реализацией проекта предполагает проверку соответствия промежуточных результатов проекта и хода его работ установленным требованиям и критериям качества, срокам, стоимости, в том числе строительный контроль;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)е) этап мониторинга и контроля за реализацией проекта предполагает проверку соответствия промежуточных результатов проекта и хода его работ установленным требованиям и критериям качества, срокам, стоимости, в том числе строительный контроль;
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Несмотря на это, Минстрой России убежден, что в случае корректировки сметной стоимости строительства необходимо корректировать и стоимость услуг строительного контроля на основании нового положительного заключения государственной экспертизы <17>. Даже если согласиться с этой позицией, все равно остается открытым вопрос о том, какой конкретный пункт ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ должен быть указан в дополнительном соглашении о корректировке стоимости услуг по стройконтролю.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Несмотря на это, Минстрой России убежден, что в случае корректировки сметной стоимости строительства необходимо корректировать и стоимость услуг строительного контроля на основании нового положительного заключения государственной экспертизы <17>. Даже если согласиться с этой позицией, все равно остается открытым вопрос о том, какой конкретный пункт ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ должен быть указан в дополнительном соглашении о корректировке стоимости услуг по стройконтролю.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.