Стипендиальная комиссия



Подборка наиболее важных документов по запросу Стипендиальная комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Комментируемый Закон не определяет, каким образом учитывается мнение совета обучающихся и выборного органа первичной профсоюзной организации при определении размера стипендий и при распределении стипендиального фонда. Полагаем, что наиболее приемлемым способом учета мнения является включение представителей обучающихся в состав стипендиальных комиссий - коллегиальных совещательных органов, в компетенцию которых должно входить обсуждение этих вопросов.
Статья: Нормативное закрепление внешних функций государства как средство реализации внешней политики: зарубежный опыт (на примере Великобритании)
(Платонов А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)
- The Commonwealth Scholarship Commission in the UK. В задачи этого органа входит организация назначения и выплаты государственных стипендий Великобритании. Отдельные аспекты работы комиссии определяются нормативными актами, принятыми данной комиссией (например, дисциплинарная политика, правила поведения должностных лиц комиссии и т.д.);
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
"8. Отбор претендентов на стипендии Президента Российской Федерации проводится на основе предложений ученых советов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отборочными комиссиями, формируемыми Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными государственными органами из числа ведущих ученых, специалистов в области высшего образования и видных общественных деятелей страны.";
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2024 N 23-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 37 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 3 статьи 37.2 Закона Республики Северная Осетия - Алания "О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания" в связи с жалобами Регионального отделения Всероссийской политической партии "Партия дела" в Республике Северная Осетия - Алания"
Это также относится к рассмотрению судами жалоб (административных исков), в которых по мотивам, касающимся соблюдения или, напротив, нарушения запрета сбора подписей избирателей в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оспариваются постановления избирательных комиссий о регистрации (об отказе в регистрации) кандидатов (списков кандидатов). Разрешая такие жалобы (административные иски), суды, проявляя надлежащую заботу о всесторонности, полноте и объективности судебного разбирательства, обязаны, не ограничиваясь установлением сугубо нормативных условий применения нормы (запрета), исследовать фактические обстоятельства сбора подписей по существу, с тем чтобы право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, не оказалось ущемленным, так как проверка судом исполнения одних лишь формальных требований закона и отказ от оценки фактической обоснованности обжалуемых действий (бездействия) и решений искажали бы суть правосудия (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2011 года N 5-П, от 8 декабря 2017 года N 39-П, от 30 июня 2021 года N 31-П и др.).
показать больше документов