Степень эффективности расходования бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Степень эффективности расходования бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об эффективности использования бюджетных средств
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Заданные результаты мобилизации и расходования бюджетных средств зависят прежде всего от качества деятельности участников бюджетного процесса. Однако необходимо учитывать и реальные возможности иных субъектов финансовых правоотношений, в частности налоговых. Следовательно, эффективность использования бюджетных средств, с одной стороны, в определенной степени оценивается исходя из степени сбалансированности интересов публичных и частных интересов, с другой - показателями результативности, которые равны цели использования бюджетных средств. Конкретные показатели эффективности использования бюджетных средств названы в проекте бюджетов и закреплены в соответствующих нормативных актах, в которых указаны сроки и условия достижения заявленных параметров. Например, Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утверждает основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента на декабрь 2022 года по отношению к декабрю 2021 года.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Заданные результаты мобилизации и расходования бюджетных средств зависят прежде всего от качества деятельности участников бюджетного процесса. Однако необходимо учитывать и реальные возможности иных субъектов финансовых правоотношений, в частности налоговых. Следовательно, эффективность использования бюджетных средств, с одной стороны, в определенной степени оценивается исходя из степени сбалансированности интересов публичных и частных интересов, с другой - показателями результативности, которые равны цели использования бюджетных средств. Конкретные показатели эффективности использования бюджетных средств названы в проекте бюджетов и закреплены в соответствующих нормативных актах, в которых указаны сроки и условия достижения заявленных параметров. Например, Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утверждает основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента на декабрь 2022 года по отношению к декабрю 2021 года.
Статья: О закупках по п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отдельными учреждениями культуры
(Кобылкина П.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)Но это не значит, что он же является и наиболее эффективным. Как ни парадоксально, заключение контракта с посредником в большей степени обеспечивает реализацию принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 Закона N 44-ФЗ), т.к. в этом случае у заказчика нет необходимости уплачивать помимо стоимости услуг исполнителя еще НДФЛ и страховые взносы. Это можно продемонстрировать сопоставлением расчетов полной стоимости приобретаемых услуг при закупке у посредника и непосредственно у исполнителя как физического лица.
(Кобылкина П.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)Но это не значит, что он же является и наиболее эффективным. Как ни парадоксально, заключение контракта с посредником в большей степени обеспечивает реализацию принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 Закона N 44-ФЗ), т.к. в этом случае у заказчика нет необходимости уплачивать помимо стоимости услуг исполнителя еще НДФЛ и страховые взносы. Это можно продемонстрировать сопоставлением расчетов полной стоимости приобретаемых услуг при закупке у посредника и непосредственно у исполнителя как физического лица.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 N 281
"Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"IV. Оценка степени эффективности использования средств
"Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"IV. Оценка степени эффективности использования средств
Решение Камчатского УФАС России от 26.07.2023 по делу N 041/10/104-269/2023
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.