Стенд медицинской организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Стенд медицинской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невыполнение обязанностей по информированию граждан о получении бесплатной медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий
(КонсультантПлюс, 2025)информация о возможности получения или о порядке, объеме и условиях оказания бесплатной медпомощи по программам госгарантий отсутствует на интернет-сайте Медицинской организации, на информационных стендах и (или) в договоре на оказание платных медицинских услуг
(КонсультантПлюс, 2025)информация о возможности получения или о порядке, объеме и условиях оказания бесплатной медпомощи по программам госгарантий отсутствует на интернет-сайте Медицинской организации, на информационных стендах и (или) в договоре на оказание платных медицинских услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация обязана предоставлять в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе посредством размещения на своем сайте (при его наличии) и на информационных стендах (стойках), следующую информацию, в частности (п. 7 ч. 1 ст. 79 Закона N 323-ФЗ; пп. "а" п. 13, п. 16, пп. "а", "д", "е" п. 17, п. 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 736; п. п. 1, 3, 5, 6 Приложения N 1 и п. п. 1, 2 Приложения N 2 к Приказу Минздрава России от 13.03.2025 N 118н):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация обязана предоставлять в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе посредством размещения на своем сайте (при его наличии) и на информационных стендах (стойках), следующую информацию, в частности (п. 7 ч. 1 ст. 79 Закона N 323-ФЗ; пп. "а" п. 13, п. 16, пп. "а", "д", "е" п. 17, п. 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 736; п. п. 1, 3, 5, 6 Приложения N 1 и п. п. 1, 2 Приложения N 2 к Приказу Минздрава России от 13.03.2025 N 118н):
Ситуация: Кто и в каком порядке может пройти бесплатную медицинскую реабилитацию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить сведения о медицинских организациях, осуществляющих медицинскую реабилитацию, можно у лечащего врача, в сети Интернет и на информационных стендах медицинской организации (п. 29 Порядка N 788н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить сведения о медицинских организациях, осуществляющих медицинскую реабилитацию, можно у лечащего врача, в сети Интернет и на информационных стендах медицинской организации (п. 29 Порядка N 788н).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 1006 исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации, в том числе информацию, содержащую адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 1006 исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации, в том числе информацию, содержащую адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736
"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006"18. Информация, указанная в пунктах 12 - 16 настоящих Правил, доводится до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети "Интернет" (при наличии у медицинской организации такого сайта) и на информационных стендах (стойках) медицинской организации в наглядной и доступной форме.
"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006"18. Информация, указанная в пунктах 12 - 16 настоящих Правил, доводится до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети "Интернет" (при наличии у медицинской организации такого сайта) и на информационных стендах (стойках) медицинской организации в наглядной и доступной форме.
Статья: Проблема доведения до потребителя информации о стоимости платных медицинских услуг по договору об их оказании
(Ситдикова Р.И., Осипова Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)В частности, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15 июня 2022 года N 17АП-5385/2022-АКу по делу N А60-68930/2021 пришел к следующему выводу: пункт договора с пациентом об определении стоимости медицинских услуг на основании прейскуранта на момент оказания платных медицинских услуг (который может изменяться исполнителем и с которым пациент и заказчик могут ознакомиться в регистратуре поликлиники) является нарушением пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кроме того, суд указал на то, что определенные Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг условия являются обязательными и не содержат каких-либо оговорок, в связи с чем доводы апелляционной жалобы относительно указания предоставляемых по договору платных услуг и их стоимости в прейскуранте на стенде и на сайте медицинской организации, напротив, свидетельствуют о нарушении установленных требований. Размещение информации не исключает обязанность исполнителя составлять договоры на оказание медицинских услуг в соответствии с требованиями законодательства, в частности пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
(Ситдикова Р.И., Осипова Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)В частности, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15 июня 2022 года N 17АП-5385/2022-АКу по делу N А60-68930/2021 пришел к следующему выводу: пункт договора с пациентом об определении стоимости медицинских услуг на основании прейскуранта на момент оказания платных медицинских услуг (который может изменяться исполнителем и с которым пациент и заказчик могут ознакомиться в регистратуре поликлиники) является нарушением пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кроме того, суд указал на то, что определенные Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг условия являются обязательными и не содержат каких-либо оговорок, в связи с чем доводы апелляционной жалобы относительно указания предоставляемых по договору платных услуг и их стоимости в прейскуранте на стенде и на сайте медицинской организации, напротив, свидетельствуют о нарушении установленных требований. Размещение информации не исключает обязанность исполнителя составлять договоры на оказание медицинских услуг в соответствии с требованиями законодательства, в частности пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
Ситуация: Как дается информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иной способ подписания согласия в форме электронного документа предусмотрен для применения медицинскими организациями государственной системы здравоохранения г. Москвы, подведомственными Департаменту здравоохранения г. Москвы и соответствующими установленным требованиям. Это связано с проведением на территории г. Москвы экспериментального правового режима по подписанию информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказа от медицинского вмешательства с использованием электронной графической подписи. Об участии медицинской организации в эксперименте можно узнать на ее сайте или информационном стенде в этой организации, а также на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы (п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.10.2025 N 1706; п. п. 2, 3, 11, 16, 17 Программы, утв. Постановлением N 1706).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иной способ подписания согласия в форме электронного документа предусмотрен для применения медицинскими организациями государственной системы здравоохранения г. Москвы, подведомственными Департаменту здравоохранения г. Москвы и соответствующими установленным требованиям. Это связано с проведением на территории г. Москвы экспериментального правового режима по подписанию информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказа от медицинского вмешательства с использованием электронной графической подписи. Об участии медицинской организации в эксперименте можно узнать на ее сайте или информационном стенде в этой организации, а также на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы (п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.10.2025 N 1706; п. п. 2, 3, 11, 16, 17 Программы, утв. Постановлением N 1706).
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- на официальном сайте медицинской или фармацевтической организации и на их информационных стендах в рамках ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" можно рассказать о лекарственных препаратах в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врача, а также о медицинских изделиях, для использования которых требуется специальная подготовка (обязанность информирования пациентов об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях);
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- на официальном сайте медицинской или фармацевтической организации и на их информационных стендах в рамках ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" можно рассказать о лекарственных препаратах в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врача, а также о медицинских изделиях, для использования которых требуется специальная подготовка (обязанность информирования пациентов об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях);
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно указанному Постановлению при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям, обязана посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации предоставлять информацию о порядке и условиях медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно указанному Постановлению при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям, обязана посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации предоставлять информацию о порядке и условиях медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.